Пролог А. Как-то всё... Моя Россия

Дмитрий Никонов хотел разобраться в своих чувствах. Не то чтобы он уделял хоть сколько-нибудь серьёзное внимание такой эфемерной, призрачной вещи, как чувства. Но почему-то именно с этим его кратковременным возвращением в Россию всё складывалось как-то не так, как ожидалось. Он провёл три года в Соединённых Штатах, обучаясь в университете. Когда он уезжал туда в 1992 году, Советский Союз был развален тремя президентами-либералами – России, Украины и Белоруссии. Однако обломки-обрубки – Россия и 14 других республик – ещё существовали, в сущности, как социалистические государства. А это означало, что каждому гражданину гарантировались безопасная жизнь, право на работу, бесплатное образование, здравоохранение и скромное, но достаточное жильё. И ничего более. Либералы отдали национальное богатство на разграбление. Только представьте, триллионное (в долларовом исчислении) богатство в виде заводов, средств сообщения, инфраструктуры, земных недр и прочего – принадлежало государству, и разом его раздают фактически бесплатно небольшой кучке – какой-нибудь тысяче личностей. Кто они? Это те, самые безжалостные, кто убивал конкурентов и делился добычей с коррумпированными чиновниками. Нынче их почтительно именуют “олигархами”. В результате экономика потерпела крах раза в два глубже, чем Великая Депрессия в США. Любое производство стало убыточным. Люди потеряли работу, сбережения, дома. Сотни тысяч умерли от голода, холода, болезней, локальных войн, которые начались во всех концах страны. Вместо того, чтобы мечтать о карьере космонавта или актрисы, молодые люди хотели стать бандитами или проститутками.

Наряду с болезненным восприятием общественных бед и страданий, Дмитрий переживал огорчения и разочарования в личной жизни. Год назад он расстался со своей девушкой, Олей. Расстался из-за своей глупости и мужской бессердечности. Она ждала его предложения, но не дождалась – и вышла замуж за другого.

Тогда Дмитрий обратил свои романтические устремления на другую девушку, дочь друзей его родителей, с которой он был знаком уже много лет. Её звали тоже Оля, и он для себя обозначал её как Оля-2. Такой молодой человек, как Дима, выезжающий за рубеж и даже занимающий там определённое положение, представлял собой завидную партию для замужества, так что Оле льстило его ухаживание. Она готовилась к поступлению в медицинский институт и давала Дмитрию советы по правильному питанию: «При твоей близорукости – тебе надо есть морковь. Но не просто морковь, а протёртую и смешанную со сметаной. Морковь содержит каротин, а он растворяется только в жире». Они обещали ждать друг друга и наперекор любым препятствиям писать друг другу нежные письма. И она приходила к Диминым родителям, получала его письма, привезённые с оказией, спрашивала, можно ли написать ему, ну, конечно, можно, и она доставала из портфеля заготовленное письмецо. Родители сетовали: нельзя в таком лёгком пальтишке, холодно. Поили чаем.
Но вскоре жизненные обстоятельства серьёзно изменились. Оля выбросила из головы всю эту бессмысленную медицину и занялась продажей дорогой посуды одной швейцарской фирмы. Дмитрий иронически представлял себе, что эта торговля заключается в том, чтобы стоять около товара и красиво выглядеть в глазах некоторых олигархов.
Оля добилась большого успеха в своём бизнесе. Её направили на конкурс красоты в Москве, и она заняла второе место, получила звание вице-мисс. Когда Дмитрию сообщили об этом, он вначале подумал, что это глупая шутка.
Находясь в деловой поездке в Европу, Дмитрий сумел ненадолго завернуть в Москву. Сразу помчался на встречу с милой подругой.
Оля уже не была той прежней школьницей, пред ним явилась опытная красавица в полном макияже и стильной одежде. На её заинтересованные вопросы о его дальнейшей жизни и карьере он искренне и восторженно отвечал: «Видимо, скоро получу степень доктора, потом практика, работа в разных университетах, переезды. Если повезёт, дадут место помощника профессора. Потом года четыре интенсивной работы с целью получения…» Тут Оля подумала, что он, в конце концов, теперь не такой уж и привлекательный спутник жизни. Может быть, у неё уже были более обещающие спонсоры.
Долго старались найти тему для продолжения разговора или хотя бы что-нибудь общее, связывающее их, но не находили, и расстались без надежды на будущие контакты.

В тот день летнего отпуска Дмитрий лежал на диване и слушал записи рок-группы “Кино”:
        Но если есть в кармане пачка сигарет,
        Значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день.
Дмитрий никогда не курил, но он не мог изменить слова песни.
        И билет на самолёт с серебристым крылом,
        Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

Да, это красиво подытожило его мысли. Он уедет, и никто не вспомнит его в этой стране, идущей на дно. Он, кажется, понял, что чувствовали когда-то древние люди в последней лодке, покидающей Атлантиду.

Но то был единственный в его жизни миг глубокого отчаяния.

Оглавление        http://www.proza.ru/2019/06/12/820
Пролог Б. Взгляд сквозь века    http://www.proza.ru/2019/06/12/840


Рецензии