3. 5. Рыжий малахай

Вот опять вспоминаю своего отца и об его отношении к жизни и к окружающим его людям, подчас и незнакомым ему вовсе. А вовсе было такое.
      
Собрался на охоту отец, ну это еще до меня, когда меня еще не было и в помине. Тьфу ты, ну ты слово то, какое емкое. Так вот.
      
Отец на охоте, на мари, среди кочек и травы высокой вот так медленно и по тропе козьей выходит к подлеску к переходу козьему через марь. Все к этому моменту складывалось ну очень хорошо, на ветер шел, шума и запахов от него вперед по тропе не было. Шел к началу перехода к хорошей,  как ему казалось удачливой охоте на коз. Да, а перед этим сшили ему хорошую шапку – малахай из выделанной шкуры дикой дальневосточной косули. Красивый малахай, а сзади этакое белое пятно было, ну совсем как на заднице у косули. Тепло, хорошо голове, да малахай легкий.
      
Выходит, пробирается по козьей тропе, раздвигая траву кочек и вдруг хлесткий выстрел сзади через телогрейку – стеганку жар на спине появился, а потом провал, упал. Очнулся почти сразу, слышит, бежит кто-то к нему радостно с криком «все, наконец-то взял козу или козла». Лежит отец и молчит, подняться не может, сковало всю спину продырявленную картечью. Парень молодой подбежал, увидел малахай,  ужаснулся, что человека подстрелил, развернулся, убежать хотел. Отец перевернулся на спину и спокойно ему говорит, да ты не бойся, вреда тебе не будет, а просто возьми да помоги мне, я то совсем не гожий.
      
Вот так,  паренек и припер моего отца с малахаем рыжим,  на козу похожему к ближайшему зимовью охотничьему. Ну, очень был благодарен ему отец, за то, что не бросил его в тайге одного.
       
Парня того отец, когда  видел, улыбался ему, а себя ругал за то, что пренебрег на охоте главному принципу, что не надо отличаться от окружающей среды, а тем более не надо быть похожим по окраске на коз, на которых многие люди охотятся.
      
В бане, когда я мочалкой тер спину своему отцу и спросил, а что это за бугорок у тебя папа около позвоночника, а он мне в ответ – это картечина рыжий малахай называется. Потом рассказал всю эту историю, добавив при этом,  шестнадцать картечин свинцовых хирург выковырял из спины, а последнюю оставил, нет, не на память, а просто она рядом с каким-то нервом застряла. Вот так и осталась на всю жизнь.
       
Каждый раз, когда я в бане тер мочалкой спину своего отца, то всегда вспоминал о рыжем малахае.


Рецензии