3. 6. Пайка

Нет, это не та пайка на хлеб или на другие жизненно важные для живота продукты. Нет, это не то, вернее он, «Пайка» мой дядька, брат младший отца моего Ивана. Так я называл его в то время, когда  маленьким был.
      
Ласково называл его, и он меня любил, и баловал. Конечно же,  любил по дядькиным понятиям. Раз он есть, должен любить племянников своих, меня и Вовку. На фотографии, которые отец сделал, смотрю и вижу, вернее, хочу увидеть его глазами все, что окружало его. Откровенно хочу сказать, вначале я  и не понял ничего. Смотрит Павел в объектив аппарата, смотрит и меня на руках держит. Вроде бы и радостный такой, что племянника держит. Конечно же, радуется. А потом, потом у него просто учеба, институт, а тут вдруг Война.
       
Война не понарошку, а просто война, с белофиннами. Стала страна советская воевать и Пашка, Павел, Пайка родной мой дядька, призванный на войну был с Ленинграда. Пошел воевать лейтенантом. И чуть чуть просто обычным смертным не стал. Похороненным был на этой самой Карело-финской войне, а впрочем и чему –то удивляться в жизни нашей, когда люди пушечным мясом становятся, даже не зная  об этом.
      
Так вот Пайка был отправлен по приказу партии и советского правительства на Войну для защиты интересов своей Родины и всемирного рабочего класса.
      
А тут финн, снайпер остановил дядьку моего, но чуть-чуть промазал, как говорят охотники «обнизил». В голову не попал, а перебил сонную артерию. Истек бы кровью дядька Павел, но на радость жизни его, медсестра вызволила его вот из этой ситуации между смертью и жизнью. Вынесла его с поля боя. Выходила его. Ну и дальше я о нем ничего и не знаю. Знаю, что директором военного завода стал, что и заботы его военные и жизненные одолевали. Ну и до не родственных отношениях ему было.
      
Вообще жил после войны дядька мой и решал навалившиеся на него послевоенные обстоятельства. И как мне кажется вот, так и воевал до конца жизни своей.
      
И таким пригодным оказался для отечества своего, что и до генеральской  должности дослужился, а я знаю,  чего это стоит, т.к. я тоже в закрытом от внешних взглядов городе Челябинске-Снежинске жил. И как-то так сейчас я очень сожалею, что не смог преодолеть себя, вот такого обиженного, хотя и с подачи отца своего и Вовки брата своего тоже. Надо было все-таки встретиться с дядькой своим Пайкой и понять его и удостовериться в одном, что он не только сын своего отечества, но и сын своих родителей и кровные узы связывающего со своим старшим братом такими же крепкими остались как том самом далеком уже их совместном детстве.
      
И что же хочется сказать мне, далекому от тех событий военного времени тебе, Пайка, дядька мой родной, наверное, только одно. Спасибо тебе, дорогой мой по крови Пайка, что не посрамил ты родову свою на войне, как и твой старший брат, Иван, на благо Родине отчизне работающий и золото для обороны Родины нашей добывающий.
      
Вот такие мысли вдруг пришли в канун дня защитника отечества нашего в 2010 году.


Рецензии