Запах шиповника

Запах шиповника
      Я бесцельно слонялся по двору. Лето, никого нет. Все разъехались, малышня в пионерских лагерях, с ними хоть мяч можно было погонять. Мои трое друзей тоже, кто где. Витька у родственников в Омске, Виталик на практике в техникуме, Сашка в деревне. Мы закончили девятый класс, это последние школьные каникулы и так бездарно проходят.
      Я жду маму, сегодня она должна приехать с курорта. Жили мы не богато, но мои родители ежегодно не по разу отдыхали  на курортах, правда не вместе, а как повезет с путевками, их выделял профсоюзный комитет. Но профсоюзный комитет не очень думал обо мне, разве, что путевку в пионерлагерь, но из пионерского возраста я уже вырос, поэтому и бесцельно слоняюсь.
      Встречать маму поехал папа один в целях экономии, нужно было ехать в областной центр, а билет не дешевый. Мама прилетала на самолете.
      Наконец я увидел папу и маму, они шли с чемоданом, что-то обсуждали, улыбались и даже не заметили меня. Я побежал за ними, в предвкушении чего-то вкусненького, привезенного с юга. Я  ни как не ожидал сюрприза, который меня ждет.
       Мама умылась, папа по такому случаю приготовил обед, это он так называл. На самом деле это суп купленный в домовой кухне, по сегодняшнему в кулинарии, и котлеты с картофельным пюре. Все равно было вкусно и приятно, что это сделал папа. Обычно он даже яйцо сварить не мог, чтобы не ошпариться, или не уронить его на пол и разбить.
       Мама сказала:
- Нам нужно провести семейный совет.
- Во как, интересно,- подумал я,
- что то затевается!
-Я отдыхала на курорте и познакомилась с одной женщиной из Тамбовской области, мы подружились и весь месяц были вместе. Очень хорошая женщина, интеллигентная, у них семья: муж и дочь. Она работает на железной дороге, муж на севере вахтовым методом, а дочь как Игорек в школе. Предлагаю вам  в месте втроем поехать к ним в гости в июле. Муж Алексей, уезжает на вахту, тетя Зина работает рядом, а мы целыми днями будем в лесу, на речке, ну и ей поможем. Я от такого предложения был в восторге, Знаю, что в Тамбовской области красивые глухие леса, много речек и жить в настоящей деревне… Это меня заводило, я просто подпрыгивал от нетерпения. Оставались мелочи, оформить родителям отпуск. Но мама только что была в отпуске, она хотела взять за свой счет, а у папы отпуск зимой. Но они хотели все решить завтра на своих работах.
               Вечером, я  с нетерпением ждал родителей, а они все не шли. Я уже и по двору погулял и до магазина дошел, попил там газировки, жара стояла неимоверная. Надоело ждать, я сел на велосипед и поехал на пруд купаться. Вода поостудила мой пыл. Ну получиться не получится, будет как будет, как говорил бравый солдат Швейк: пусть будет как будет, ведь как-нибудь да будет, никогда так не было, чтоб никак не было.
            Я приехал домой и застал маму с папой в подавленном настроении. Отпуск не дали ни тому ни другому. Мама купила талончик, чтобы позвонить тете Зине. Телефон у нее был только на работе. Тогда, чтобы позвонить в другой город, нужно было сделать предоплату, намного позже разрешили звонить в кредит, или вызвать телеграммой на переговорный пункт.
- Зина,- кричала мама в трубку,- мы не можем приехать, не дают отпуск…Не поняла, как одного оправить, прямой поезд? Ну не знаю сейчас посовещаемся,
             Мама положила трубку, отец смотрел вопросительно, я ждал вердикта. Мама сказала:
- Зина предлагает отправить Игорька одного. Поезд прямой, он уже взрослый, они там его встретят. Папа с мамой смотрели на меня. Они знали, как я не люблю ездить один в пионерский лагерь и были уверенны, что я откажусь и здесь. Но ведь это было совсем другое. Поезд, незнакомый город, деревня, рыбалка, ну и какая-то девочка. Сидеть месяц в городе совсем не хотелось. А тут приключения!
- Я согласен! Еду! Мама с папой в нерешительности переглянулись. Папа сказал:
- Но ведь он взрослый человек. Наш старший уже в 12 лет один к бабушке ездил, а этому шестнадцать, жениться может, паспорт получил.
- Я понял, что он уговаривает прежде всего себя-
- Звони Зине, - сказал он.
Стали готовиться к моей поездке. Мама задумчиво волновалась, папа делал вид, что это решил он и это единственно-правильное решение. Я был доволен. С ребятами во дворе, которые остались в городе разговаривал с высока.
- Да вот решил в Тамбов матануть к знакомым, один, предкам некогда! Ребята смотрели на меня с уважением. А я волновался, никогда я еще один так далеко не ездил, да ни как не ездил.
           Время шло, мама потихоньку мне собирала чемодан, покупала подарки тете Зине, ее мужу, дочке. Я даже не знаю что там было. И вот завтра отъезд. Мама с папой поступили мудро. Мы все вместе поехали в областной центр, там они купили себе билеты на этот же поезд, но только до следующей станции, а это и есть город где мы жили, ехать всего час. Пока мы до него ехали мама с папой познакомились с пассажирами и проводницами. Они остались довольны и  вышли на своей станции. Я впервые увидел их одних на перроне из удаляющегося поезда, они махали рукой и кажется оба прослезились. Я один! В  какой-то Тамбов к незнакомым людям, вот это да!
Мне купили нижнюю боковую полку, это было,  очень удобно, сиди себе и смотри в окно, никто тебе не мешает. Я с бабушкой довольно часто ездил на поезде к родственникам. Я всегда наблюдал за природой и мне очень хотелось попасть вот туда где никого, только сплошной завесой кусты отдельно стоящие ели и другие деревья, у которых развесистые ветви достают прямо до земли, вот бы туда залезть, под ветви, я это видел только в сказках.
Ехать почти сутки, от безделья пришлось съесть все припасы, выходить на станциях мне строго запретили, вот я сидел ел пирожки, курицу, пил газировку, спал и время прошло.
- Игорь,- кричала проводница,- через полчаса твоя станция, стоянка одна минута, готовься.- Я немного заволновался:
- а вдруг не встретят!- Поезд начал замедлять ход, проехали какую-то речку, стеной лес, не видно ни какого жилья. Я, попрощавшись с пассажирами важно, взяв чемодан пошел в тамбур. Появились постройки и маленький вокзалчик полустанка. А там никого. Поезд встал, проводники открыли двери, стали выходить немногочисленные пассажиры, вышел и я. Вдалеке я заметил мужчину с девочкой, они быстрым шагом спешили ко мне, пассажиров в этой стороне больше не было, значит ко мне точно. Подойдя мужчина спросил,
-Игорь? – я кивнул,- ну слава богу, я дядя Леша, а это Ксюха, моя дочь, пошли, давай чемодан. На полустанке народа было немного, несколько человек, их уже ждал рейсовый автобус, народ уселся, автобус чихнул несколько раз и дергаясь поехал по пыльной не асфальтированной дороге. Поезд ушел, воцарилась полная тишина. Хотя нет, вовсю пели птицы, куковала кукушка. Мы подошли к машине, это был старенький газик. Ксюша взялась за переднюю пассажирскую дверь, но дядя Леша ее остановил.
- Брысь назад, эти места для мужчин! Он сразу определил мое место!
- Машина не моя, сказал дядя Леша, - у местного участкового специально взял тебя встретить. Мне тут машина не нужна, а на севере ездить некуда, я ведь вахтовик, месяц здесь, два там. После завтра уезжаю, двое суток добираться буду. Там сейчас в тундре тоже жара, но не надолго, следующий раз приеду в зиму. Вернусь, с Зиной и Ксюхой на море сгоняем.
      Мы ехали по ужасной разбитой, пыльной дороге, других машин не было, вокруг был чистый нетронутый девственный лес, который я видел из окна поезда. Ксюша молчала.
- В нашем поселке уедут на июль почти все, Зинка останется, да ее сменщица. Они на железной дороге работают, это через дом от нас. Так что оставляю тебя за старшего. Думаю с Ксюхой вы поладите, а Ксюха?
- Конечно поладим,- сказала Ксюша,- когда начнем ладить?
Я понял, что этой девочке палец в рот класть нельзя, оттяпает руку!
Тем временем мы подъехали. Я ожидал многого, но не это.  Лес, железная дорога, три жилых дома и два каких-то технических сооружения. Вокруг лес и ни души. Мы подъехали к среднему дому, на пороге уже ждала, видимо, тетя Зина. Она меня обняла, как родного или давно знакомого человека, да я себя и чувствовал среди них каким-то своим. Это были очень приятные добрые люди, вокруг них чувствовалась какая-то добрая и теплая атмосфера. Вошли в дом. Здесь я был тоже удивлен. Внешне дом выглядел неказисто, как вокзал. А внутри более напоминало  городскую квартиру: новый холодильник, цветной телевизор, магнитофон, хорошая мебель, кухня, но русская печь, а рядом газовая плита. Тетя Зина показала мне мою комнату. Я и не мечтал о таком. Открытые окна, а там лес, поют птицы, а запах…Тетя Зина дала мне полотенце и проводила в баню ополоснуться после дороги, там была теплая вода, видимо еще со вчерашнего вечера. Когда я вернулся в дом все сидели за столом и появился еще мальчишка, веснусчатый некрасивый толстоватый, а вернее бесформенный, он сидел, глазея на меня каким-то не добрым взглядом и хлопал рыжими ресницами.
- Это Вовка,- сказала Ксюша,- из соседнего дома, мы учимся в одной школе, правда он на два класса младше. И больше здесь никого нет. Вот такая романтика!
Правда мне показалось, что никого из здесь сидящих это не напрягает, а наоборот даже нравится. Ну мне то уж нравилось все точно!
Ужинали мы пирогами с грибами, с картошкой,  с капустой, пили чай с вареньем. Я наконец-то разглядел Ксюшу. Девочка моего возраста с копной взъерошенных волос цвета созревающей ржи, длинных, до  спины. Темно голубые, а вернее темно-синие глаза, перламутровая улыбка и приятный голосок. В общем я в этом во всем растворился с первого взгляда, только не подавал вида, разговаривал  с дядей Лешей и тетей Зиной. Сидели долго, я рассказывал про маму с папой, дядя Леша про север, Вовка про рыбалку, Ксюша смотрела на меня.
      Завтра объявляется трудовой десант,- сказал дядя Леша.
-Это что за «звер» такой?- Спросила Ксюха.
- Это не «звер», а помощь маме, я ведь уезжаю, а дел много остается.
- Ну вот Игорек приехал отдыхать, а ты сразу ему работу.
,- Сказала тетя Зина, тут вмешался я,
- что вы, мне даже очень приятно будет.
- Вот и отлично, - сказал дядя Леша,- Ксюша, Вова покажите Игорю наши владения, а потом спать, завтра вставать рано.- Действительно солнце уже село, из леса подул слабый ветерок, потянуло приятной сырой прохладой, лесными травами, хвоей, запели другие птицы, совсем рядом закричала сова, потом кто-то захлопал громадными крыльями, послышался писк и все затихло.
          Сразу возле дома был огород, рядом росло несколько фруктовых деревьев и ягодных кустов.
- Здесь не очень хорошо растут ягоды и фрукты, все время тень, загарать на речку ходим, здесь не далеко. И рыбу ловим,- добавил Вовка.
     В лес и правда уходила тропинка и сразу терялась в полумраке и зарослях кустов и травы.
- А велосипеды у вас есть?
- Есть, но ремонтировать надо, папа обещал и все некогда, ты посмотришь?
-Мой не надо, он нормально ездит, - сказал Вовка.
- Завтра посмотрим,- пообещал я, отремонтируем точно и на рыбалку.
- Один разок может и получится, - грустно пролепетал Вовка, уезжаю я через два дня. Послезавтра дядя Леша, а на другой день я в пионерлагерь
У меня захватило дыхание, это здесь мы останемся вдвоём с Ксюшей. Я глянул на нее и встретился глазами. Это был какой-то не такой взгляд, не веселый задиристый, к которому я уже стал привыкать, даже цвет глаз был не синий, а из синя черный, может померещилось, да и вечер.
Вовка грустно плелся сзади,
- Меня то проводите.
- Конечно Вовочка, радостно и ласково сказала Ксюха.
Подходя к дому, я уже не чувствовал ног, глаза закрывались. Усталость и впечатления свалили меня, как только я расправил постель.
         Я жаворонок, самые приятные для меня минуты, это пробуждение. Я еще не проснулся, но часть сознания уже включилось. Я лежал с закрытыми глазами, боясь их открыть. Я пытался мучительно понять – почему мне так хорошо? В реальность меня привел назойливый комар, я его шлепнул и окончательно проснулся. Во дворе уже слышался стук топора. Похоже я спал больше всех. Действительно, Дядя Леша рубил дрова, тетя Зина хозяйничала на кухне. Я пошел умываться, потом сел за стол. Вышла Ксюха. На ней было легкое, длинное платье ниже колен. Видно, что она была без лифчика, да и прятать то под ним было нечего, так два бугорка, но соски были набухшие и отчетливо видны через тонкое платье. На голове нечесаная копна золотых волос. Пили молоко с ватрушками.
- Откуда молоко,- спросил я.- Я утром надоила,- неудачно сострила Ксюша.
-Раз в три дня Дуся с мужем из деревни привозят на мотоцикле,- сказала тетя Зина. – Подошел Вовка, отказался от завтрака.
   Целый день мы действительно трудились, пилили дрова с дядей Лешей, латали крышу. Обедали холодной окрошкой из самодельного кваса. Вечером все пошли на речку.
- Ксюша, купальник не забудь!- выросла уж, тетка стала, а все норовит нагишом побегать,- нарочито сердито сказала тетя Зина.
Вылезать из речки не хотелось, вода охлаждала не на долго, ни малейшего ветерка, кругом шиповник иван-чай, от этого воздух настоянный на травах и цветах пьянил и даже мутил рассудок. Было чувство какой-то нереальности происходящего. Домой пришли, когда уже смеркалось. Утром за дядей Лешей должна приехать машина. Вставать всем рано. Добраться бы до постели. Я еще Вовку проводил до дома.
     Утром проводили дядю Лешу, тетя Зина ушла на работу, Вовки не было. Мы с Ксюшей пришли в дом.
- Я пойду подремлю еще,- сказала Ксюша, займись чем – нибудь.
- Действительно, пойду ка я займусь великами.
Я пошел в сарай, достал велосипеды и полностью погрузился в работу. Пришел Вовка, принес сладкие пироги, мама послала. Мы пошли на кухню поели пирогов и запили молоком из холодильника. Кто видел деревенское молоко, тот знает, что оно себе представляет на утро. Сплошные сливки. А пироги с земляникой, клубникой. Пирожного такого не ел в городе.
      Проснулась Ксюха, наверно от нашего чавканья. С каким удовольствием, эта не умытая, не чесаная лесная нимфа улепетывала пироги с молоком было приятно смотреть.
      На речку! - Провозгласила Ксюха,- Вперед! На великах!
Мы подчинились. Вовка побежал за велосипедом, Ксюша собрала все необходимое, подъехал Вовка. Ксюша села ко мне на раму велосипеда и мы поехали. Как жалко, что речка не так далеко, как хотелось. Волосы Ксюши развивались от набегавшего ветра и лезли мне в рот и глаза.
- Мешают,- Спросила Ксюша.
- Нет, от них очень приятно пахнет!
- Вот и папа говорит, что от них пахнет лесными травами и цветами шиповника.
- Нет он не прав, это все лесные травы, цветы шиповника пахнут твоими волосами.
Ксюша повернулась, улыбнулась, ничего не сказала, но прижалась своим телом ко мне. Вовка ехал сзади, он ничего не слышал и не видел, но чувствовал нашу, вдруг возникшую дружбу, конечно это его злило.
        Вот и речка. Мы бросили велики, Ксюша постелила полотенце, разделись. Мы с Вовкой остались в купальных плавках, а Ксюша в простых, лифчик взяла, но не надела. А плавки старенькие проношеные до состоянии марли, просвечивают. Вовка был похож на рыбу, он смотрел, открывал рот и глотал воздух.
- Игореха, ты плавать умеешь? А научить можешь?
- Конечно могу.- Я действительно хорошо плавал, ну и уж как не научить.
- Пошли,- я взял Ксюшу за руку и повел в воду. Мы зашли ей по грудь, вдруг она остановилась и замерла.
- Идем, сказал я.
- Подожди, я пописаю.
Я  встал , к такому был не готов, пришел в себя, я рассказал какие нужно делать движение в воде и предложил ей лечь мне на руки. Ксюша послушно легла своими бугорками прямо на мою руку, упругими ножками на вторую. Хриплым голосом я сказал,
- Теперь греби руками и отталкивайся ногами.
Смоченные водой ее трусики стали совсем прозрачными. Я больше ничего не мог произнести. Теплая волна ударила откуда-то из головы в пятки, затем поднялась к низу живота и оттуда вырвалась горячей струей. Я прижал Ксюшу к себе не в силах совладать ни с руками ни с головой. Через минуту все прошло и мы продолжили уроки плавания. Вовка ничего не понял, только сидел на берегу и хлопал ресницами. Ксюша вопросительно смотрела на меня, но ничего не сказала. Оказалось, что наши испытания еще не кончены.
- Дай я сама нырну,- Ксюша отошла от меня в верх по течению на пару метров и правда нырнула. Через секунду над водой показалась ее белая голая попа. В эту же минуту она выскочила из воды и хохоча спросила:
- Как вам такой поплавок?
Я сказал, что сейчас так нашлепаю по этому поплавку и грозно пошел в ее сторону. Ксюша с визгом выскочила из реки и спряталась за Вовкой, тот молча хлопал рыжими ресницами и как будто что-то жевал.
          Ну все, пора домой, мы накупались до синих губ, до озноба  и голодного обморока. Быстрее домой. Завтра провожаем Вовку и мы с Ксюшей останемся одни…
          Настало завтра, день был пасмурный. За Вовкой приехал на мотоцикле знакомый его мамы. Вовка положил чемодан в коляску, сам сел сзади, но вышла мама, сняла его с заднего сидения и заставила сесть в коляску, одеть шлем и взять на руки чемодан. Они уехали, Вовка напоследок грустно помахал рукой. Мы с Ксюшей пошли к себе в дом. Тетя Зина выходила из дома на работу.
- Ребята сами позавтракайте и приготовьте, что – ни будь на обед. Я ухожу на две смены, прибегу только пообедать на пять минут. Мы зашли в дом. Ксюша сказала, что встала  рано и хочет подремать. Я сказал, что пойду почитаю.
- Можешь почитать рядом со мной и даже в слух.
Я сказал, что возьму книгу и приду к ней в комнату. Когда я пришел она уже спала. Я тихонько прилег рядом и стал ее разглядывать, мне это доставляло огромное удовольствие. Эти не естественно-красивые волосы,  загоревшее лицо, вздернутый носик, маленькие красивые ушки. Она так и уснула в платье, оголив стройные ножки почти до трусиков. Я заснул тоже.
         Проснулись мы одновременно, слава богу, что тетя Зина еще не приходила.
- Ксюха, пошли обед делать, скоро твоя мама придет, ей нужно пообедать.
Тетя Зина пришла часа через два, мы ее покормили и стали думать чем заняться.
- Есть у меня одно тайное местечко, поехали?
Мы сели на велик. Ксюша на раме, прижавшись ко мне показывала дорогу, эта была узкая почти не заметная лесная тропинка. Мы отъехали довольно далеко, потом повернули в сторону железной дороги и заехали в тупик, дальше тропинки не было, был только не проходимый лес и густые кусты шиповника, здесь в лесной чаще он только начал цвести его аромат просто дурманил сознание.
- Ставь велик, иди за мной.- Ксюша обошла кусты и нырнула в едва заметный проходик в зарослях, я шел за ней. Внезапно мы вышли к небольшому обрывистому спуску, сразу за которым проходила железная дорога.  Прошли вдоль обрыва и я увидел небольшой разрыв между кустов, вошли и оказались на маленькой полянке плотно закрытой со всех сторон зарослями шиповника. Хорошо то как, солнце ушло за лес, тень, тишина, только гудят шмели и оводы, какие-то жуки и конечно же армии кузнечиков. Еще  ко всем  добавлялся запах железной дороги, который всегда сопутствует путешественникам и романтикам.
- Эту полянку не знает никто, я прихожу сюда когда мне плохо,
- Сейчас тебе плохо?
- Сейчас мне очень хорошо, как никогда в жизни не было, но это когда-то закончится!
– А я об этом и не думал, вернее боялся думать.
Послышался шум приближающегося поезда. И тут произошло, чего я никак ожидать не мог. Когда поезд поравнялся с  проемом в кустах Ксюха вскочила подняла платьишко, сняла трусики, присела и  начала писать в сторону поезда. Я находился сзади и мне не видно было ее попку, но струйку я отлично видел. Поезд прошел, Ксюха вскочила и одела трусики.
- Хулиганка, ты что делаешь дурочка, а если мама узнает, ведь тут никого поблизости нет кроме тебя сумасшедшей. Я понимал, что увидеть ее из поезда было почти не возможно. Поезд здесь ходили на большой скорости, а проем в кустах очень узкий. Но разве в этом дело. Я сделал вид, что рассердился.
- Я думала рассмешить тебя, ну извини,- Ксюша прильнула к моему плечу,- Я про маму то правда не подумала.
Ксюша положила свою головку мне на плече и обняла меня рукой,
- Я больше так не буду, я хорошая, умная девочка, не рассказывай никому.
- Ты не девочка, ты Маугли.
- Тогда ты мой Киплинг.
Мы захохотали и крепко обнялись.
Приехали домой в хорошем настроении. Мне вообще очень нравилось возить Ксюшу на велосипеде. Она прижималась ко мне, а я придерживал с боков ее своими руками, получалось полное единение тел да и душ тоже. Я не смел позволить себе большее, дядя Леша «назначил» меня старшим, хоть это была и шутка, но я воспринял серьезно. Тетя Зина доверяла мне Ксюху и не волновалась, когда она со мной. Чтобы делала эта девочка здесь одна в лесу целый месяц. Правда раньше - то они как-то жили.
Дома нас ждала тетя Зина с очень вкусным ужином и натопленной баней. В жару после спада зноя попариться в бане, а потом выйти на холодок и выпить большую кружку кваса – непередаваемое удовольствие. А как потом спитсяааа!
             Утро. Я не помню как тетя Зина ушла на работу, хотелось писать, пить и снова спать.
- Игорь, зайди ко мне, я услышал голос Ксюши,- остановился и пошел к ней в комнату, что ей нужно? Открыл дверь.
- Посмотри, что тут у меня,- Ксюша перевернулась на живот и приспустила трусики почти до середины попки. Я подошел, ожидая подвоха, думаю, что сейчас она  пукнет или еще что-нибудь сотворит. Но Ксюша просила посмотреть, что там у нее пониже спины, ну там где попка начинается. Я осторожно раздвинул половинки и увидел вонзившегося клеща. Я жил на Урале, поэтому знал на сколько это опасно, в центральную Россию больные клещи только стали доходить, тем не менее рисковать было нельзя.
- Ксюха, мне нужна шерстяная нитка и спирт, лежи не шевелись.
- Что там?- Захныкала Ксюшка.
- Лежи, где нитки?
- Рядом со шторой висит подушечка, там нитки и иголки, в холодильнике водка.
Я взял нитку, сделал петельку, осторожно раздвинул Ксюхину попку, одел петельку на клеща, затянул и стал потихоньку раскачивать. Клещ впился глубоко, но еще не напился крови, поэтому поддавался, так я его и вытянул, продезинфицировал ранку водкой.
- Все?- Спросила Ксюша.
- Все только начинается. Теперь вставай, одевайся, найди маленькую баночку для клеща, повезем его в больницу.
- Лечить будем?
- Лечить будем тебя, а его на анализ.
- Я никуда не поеду, ты же его вытащил.
- Я вообще тебя не спрашивал поедешь или нет, быстро одевайся!
Автобус в районный центр проезжал здесь около двенадцати часов, но до дороги километра два, да еще к тете Зине на работу нужно зайти, а то потеряет.
         Тетя Зина удивилась всему, и как клеща я вытащил и то что в больницу собрал Ксюху ехать.
- Может не надо в больницу-то.
-Еще как надо, вдруг он заразный, будем рисковать Ксюшкой?
- Подожди, я позвоню, у меня там медсестра знакомая, вдруг работает.
Знакомая работала и подтвердила, чтобы мы срочно ехали, придется ехать еще в аптеку в больнице вакцины нет. Мы побежали на остановку. Автобус чихнул два раза и встал. Шофер полез под капот, что - то бормоча в адрес автобуса, гаража, начальника гаража, дороги и вообще этой жизни. Все-таки тронулись, за час дерготни доехали до райцентра, нашли больницу, медсестру. Я оставил Ксюшу, отдал клеща на анализ и поехал в аптеку на другой конец городка. Вакцину купил, привез. Ксюхе поставили укол. Анализ клеща будет готов завтра. Я вздохнул.
               Обратного автобуса ждали часа два. Сначала напились газировки в буфете автостанции, потом просто сидели в тени на лавочке. Ксюша прильнула ко мне всем телом и просто сидела и молчала.
                Дома нас с волнением ждала тетя Зина. Ксюша почти сразу ушла спать, а я был голоден и тетя Зина кормила меня очень вкусным борщем и задавала вопросы, смыслу которых, я тогда не придал никакого значения. Она спрашивала о моих планах, я отвечал, что упорная учеба в десятом классе, затем репетиторы, подготовка к экзаменам в университет и так далее. Вдруг она сказала,
- А поехали с нами на море в августе, про деньги не волнуйся, Алексей с севера приедет с зарплатой.
Поехать на море да еще с Ксюшей идея заманчивая, но злоупотреблять гостепреимством я не мог, да и папа с мамой на август уже купили билеты на теплоход по Волге.
- Жаль,-только и сказала тетя Зина.
          Утром я встал рано, наверно потому, что вчера утомился и рано лег спать. Я сидел на кухне и пил молоко с пирогом, не понимая когда все это тетя Зина успевает приготовить. Вдруг вошла Ксюша, как всегда в одной ночнушке с огромным стогом волос на голове.
- Ксюха, ну ка неси расческу, сейчас прическу тебе делать буду, резинки для волос захвати.
- Ксюша очень послушно все принесла, взяла табурет, поставила передо мной и села спинкой ко мне, по моему она еще спала. Я стал причесывать ей волосы. Когда проводил расческой, они выравнивались, но как только отпускал, каждый волосок завивался и снова занимал свое неправильное место. Волосы были густые, тяжелые и жили своей жизнью.
        Вдруг вошла тетя Зина, она сегодня выходная, увидела процесс причесывания и сказала,
- Ну ты Ксюха даешь, уже Игоря расчесывать себя заставила,- А Ксюша сидела с закрытыми лазами, что-то мурлыча под нос и для нее больше ничего не существовало, только она и я, как в прочем и для меня.
         Прическа не получалась, волосы были не послушными. Пока тетя Зина, что то готовила, я пытался завершить прическу. Ничего не выходило, поэтому пришлось сделать просто два хвоста. Когда тетя Зина повернулась и увидела Ксюшку, расхохоталась от души. Получилась еще более озорная мордочка. Ксюха тоже хохотала, когда увидела себя в зеркало.
- Вот так теперь ходить и буду!
Целый день занимались хозяйством, я рубил дрова для бани, носил воду, поливал кусты и деревья, Ксюха помогала матери в доме. К вечеру все устали и пошли на речку. Вернулись в полуспящем состоянии.
- Ребята, я утром на работу на две смены, хозяйничайте. Сейчас хочу спать.
Мы еще немного поболтали и разошлись по своим комнатам.
            Утром я не слышал как ушла тетя Зина, но зато услышал, как встала Ксюша, так рано она не вставала. Хлопнула дверь дома, потом заскрипела дверь бани. Странно. Потом опять дверь дома, да еще скрипнул засов. Вдруг открылась моя дверь.
- Не спишь?- Я молчал ожидая, что будет дальше. Ксюша подошла ко мне, в руках у нее зачем-то было полотенце.
- Встань, говорю встань!
Я повиновался, пока не понимая, что будет. Ксюша расстелила полотенце на моей кровати, лицо у нее было очень серьезное. Вдруг она подняла руки и сбросила платьишко. Она стояла передо мной совсем голая. Я заметил, что бугорки на груди, за последние дни  увеличились, а соски стали ярче и больше. Ниже свой взгляд я опустить не мог. Ксюша шагнула ко мне. Вот тут я потерял рассудок,  чувство меры и реальности. Для меня больше ничего не существовало кроме этой девочки. Я обнял ее и мы оба упали на мою кровать. Я не знаю сколько прошло времени, мы оба утомились и ослабли, хотелось пить и есть, но  хотелось обнимать ее и целовать везде, я не оставил ни миллиметра не поцелованного местечка.
                Ксюша собрала полотенце, на котором было пятно крови и много других пятен нашей деятельности.
- Я в баню.
Я смотрел на нее и чувствовал какое- то изменение. Я вдруг стал относится к ней не как к подростку, девочке хулиганке, а как к женщине, которую люблю, желаю всем телом и душой. Ксюша пришла скоро, вид у нее был по прежнему серьезный.
- Давай в доме приберем.- сказала Ксюха. Я с удовольствием согласился. Мне было приятно ей помогать, украдкой наблюдая за ее стройной фигуркой, оттопыренной круглой попкой и непослушными волосами. Мне нравилось смотреть на ее руки, маленькие розовые ладошки, небольшие белые пальцы с коротко подстриженными ноготками. Она иногда прседала или наоборот наклонялась вперед, открывая белые трусики, я наверное походил на Вовку.
        Уборку закончили, сделали ужин. Я набрал овощей в огороде. Ксюша сварила суп из курицы. Успели как раз к приходу тети Зины. Она вошла в дом, глаза ее округлились.
- Ребята, вы заболели, Ксюха, ты сделала уборку? У нас так прибрано не бывало, что-то случилось?
- Ничего не случилось, садись ужинать. Тетя Зина с любопытством смотрела то на меня, то на Ксюшу. А Ксюша была грустна и задумчива, и это мне очень не нравилось. И вдруг мне в голову пришла мысль.
- Тетя Зина,  отпустите Ксюшу на зимние каникулы к нам, мама с папой не будут против! Ксюха просияла, я никогда не видел такого счастливого лица любимой девочки. Тетя Зина задумалась.
- Ну я-то не против,
- Вот и отлично, мама вас очень уважает, хотите поговорите сами.
- Наверно я так и сделаю.
Нашему счастью не было конца, как мне пришла в голову такая идея. Настроение было на высоте. Тетя Зина пообедала и убежала на работу. Отлучаться, кроме обеда ей было нельзя. А мыы… помыли посуду, закрыли дверь на засов, задернули шторы и пошли к Ксюше в комнату…
Какое это счастье, проснуться под пение птиц, шелест листвы, поскрипывание сосен и елей в объятии любимого человечка.
      Ксюша показала мне еще одно потайное место на речке. Мы приехали на обычное купальное место, Ксюша приказала раздеться, я взял одежду и велосипед в руки и мы зашли в воду и пошли вверх по течению, шли метров сто и вот нам открылся песчаный плес в окружении шиповника и сосен. Эта какая-то сказка, с берега подойти нельзя. Здесь мы купались и загорали нагишом. Ксюха визжала и брызгалась водой, но плавать ее я научил.
       Время шло неутомимо. Пора собираться домой. Как-то вечером, когда Ксюша уже легла спать, мы сидели с тетей Зиной и разговаривали обо всем. Она сказала, что очень мне благодарна за Ксюшу.
- Во первых она бы была целый месяц одна, во-вторых она повзрослела за одно лето, и превратилась из девченки-хулиганки в девушку. Ты разве не заметил? Думаю, что я покраснел.
             Завтра я уезжаю. Тетя Зина договорилась с машиной. Самое главное она договорилась с моей мамой о том, что Ксюха приедет к нам на каникулы.                Утро, идет дождь, похолодало. Хмурая Ксюха, да и у меня настроение не на высоте. Ксюша на меня не смотрит. Собираемся. Я заметил, что время в зависимости от времени суток идет по разному. Например утром быстро, вечером медленнее. Сейчас шло очень быстро. Пришла машина, быстро приехали на вокзал. Уже объявили поезд. Мы стояли втроем, но я видел только Ксюшу. Уже виден поезд.
- Ну что вы, прощайтесь! - Сказала тетя Зина.
Ксюша обняла меня  руками за шею посмотрела своими синими глазами снизу вверх, я прильнул к ее лицу, совершенно не думая , что смотрит тетя Зина, другие люди. Мое лицо стало в момент мокрым от Ксюхиных слез.
Но ведь мы скоро увидимся моя Маугли, - выдавил я из себя.
- Конечно мой милый Киплинг.
Я зашел в вагон, пока шел к своему месту поезд тронулся и в окне я уже никого не увидел.
Я сидел на боковом месте и смотрел на лес, кусты шиповника. Вот переехали речку, а сейчас будет маленькая полянка. Я ведь ее увидел! Полянку конечно и нас крепко обнявшихся.
          Встретила меня мама, долго расспрашивала об отдыхе о тете Зине , дяде Леше и вскольз о Ксюше, а я только о ней и говорил. Потом меня мама спросила, почему тетя Зина так мне благодарна и все время меня хвалила. Я пожал плечами.
          Дома время пошло еще быстрее с родителями поехали на теплоходе по Волге. Потом переписывались с Ксюшей каждую неделю, она писала про море, как приехал папа, потом как приехал Вовка. Потом школа. А потом она перестала писать. Подходили зимние каникулы, писем не было. Я спросил у мамы, не звонила ли тетя Зина. Не звонила. Попросил позвонить ее. Однажды пришел из школы, а мама меня спрашивает, что может  я что то написал не хорошее? Мама звонила тете Зине и та очень холодно с ней поговорила. Через неделю мама позвонила еще раз. Женщина, которая взяла трубку сказала, что тетя Зина уехала и больше не звоните. Я написал еще несколько писем и все без ответа.
                Прошел почти год, настали школьные  экзамены, затем подготовка к вступительным экзаменам в университет, потом студенческие годы, потом армия. Работа, женитьба, переезды, путешествия в общем наполненная интересная жизнь, мне так казалось.
                Однажды пригласил меня директор к себе в кабинет, я уже жил и работал  в Москве.
- Георгич, надо в командировку смотаться на несколько дней, ну кроме тебя никто не разрулит, сгоняй в Тамбов.- Меня как будто током дернуло.
- Я готов, съезжу.- Шэф удивился,- вот и молодец, бери билеты на самолет.
-Я на поезде поеду в плацкарте на боковой полке.
-  Ты заболел? Делай как хочешь, но пугать меня не надо.
         Я в поезде на боковой нижней полке, прилип к окну. Начало июля, цветет шиповник, стеной вдоль железной дороги, только иногда встречаются редкие разрывы кустов, видны маленькие полянки.
Рядом со мной, но не на боковой полке сидел мужчина больше меня ростом, такой округлый, можно сказать бесформенный, видно, что ему было тяжело на жаре. Когда он сел в поезд, он долго пыхтел и отдувался платком, как веером. К счастью в вагоне не смотря на лето, было не очень много народа.
Я хотел разговориться с  этим мужчиной, но он почему-то не поддержал меня. Поезд был не скорый, поэтому останавливался на всех полустанках. Люди входили, выходили и никто мне не мешал, а мне было о чем подумать и что вспомнить.
                Поезд въехал в Тамбовскую область. По моим расчетам скоро будет тот полустанок, а перед ним речка и тихая полянка и маленький поселок с тремя домами и техническими постройками. Поезда там проходят на большой скорости, главное не прозевать. Я прилип к окну. Вот она речка, теперь маленькая полянка, а вот и поселок, ничего не изменилось. Я вытер пот, я увидел, что хотел. Сейчас будет полустанок. Поезд действительно начал сбавлять ход. Мой сосед пошел к выходу, да я на него и не смотрел. Поезд встал. Не может быть! В сторону нашего вагона по перрону шла она КСЮША, я ее узнал по вьющимся волосам, фигуре. Рядом с ней шел юноша лет двадцати с большой шевелюрой цвета созревающей ржи. Я соскочил со своего места и побежал в тамбур, я не знал, что сейчас сделаю. Поезд тронулся, когда я добежал до тамбура проводница уже закрывала двери, но я успел высунуться, чтобы крикнуть Ксюшаааа! Но не крикнул, так как увидел три обнимающиеся фигуры. Я понял, кто был мой сосед – Вовка!
              Через два года я снова ехал в Тамбов, но уже на машине с водителем. Я попросил его сделать круг и проехать через этот полустанок. Зачем-не знаю, тянуло как магнитом. Что скажу если кого-нибудь встречу. Да хоть что, я должен туда приехать. Доехали до полустанка, дальше километров пятнадцать по лесной дороге. Не смотря, что у нас внедорожник, водитель переругался  на дорогу, лес и все на свете, не понимая зачем мы сюда едем. Подъезжаем, но в домах нет стекол, окна забиты досками, никого нет. Я вышел подошел к среднему дому, дверь открыта. Зашел в дом, вот комната в которой я жил и кровать на месте. Услышал стук толи топора, или молотка, вышел на улицу, увидел двух рабочих, разбирающих дом.
- А где жители?
- Да все уехали, как дистанцию закрыли, все перевели на автоматику, все и уехали.
До Тамбова я ехал молча, не отвечая на вопросы водителя и телефонные звонки. Мне было, что вспомнить, о чем подумать.
Наверно всю жизнь буду со светлой печалью вспоминать маленькую полянку, лес, девочку Маугли.
                Я в этом рассказе не изменил ничего, даже имен. Ксюха, если ты когда-нибудь прочитаешь эти строки, знай, я всю жизнь буду помнить тебя, запах лесных трав и цветов шиповника.
Игорь Кирст, июнь 2019год


Рецензии