Ну когда же придет доктор?

          Если вы когда-нибудь занимались неинтересной для вас деятельностью, вы  поймете  меня и моего пятилетнего сынишку,  то чувство, которое охватило меня с ним в один из понедельников.
          - Ох-ох-ох!  Опять сегодня на работу, - вдохнула я,  потянувшись.
          Надоело, да  и  по  дому надо кое-что привести в порядок.  Ведь нельзя же успеть за два дня переделать все домашние дела,  накопившиеся за неделю.          Однако, ничего не поделаешь,  надо вставать и идти выполнять свой долг  добывать хлеб насущный.
          Взглянув на часы,  я вскочила с постели и тщетно пытаясь стряхнуть с  себя  остатки сна,  принялась за обычные утренние дела. Вот завтрак уже готов, можно будить сына. Представив себе, как трудно будет вырвать его из объятий Морфея, я приготовилась произнести обычную для тех дней,  когда муж  дежурит  в больнице, фразу  -  "Именем папы...",  но не решилась.  Он так уютно закутался в одеяло,  так сладко улыбался каким-то  своим снам, что я с трудом заставила себя нарушить это состояние.
          - Сашенька, детка, пора вставать, - пропела я над ним.
          - А сегодня уже не воскресенье? - не открывая глаз, спросил он.
          - Нет,  милый, - ответила я с чувством, словно сама в этом  виновата.
          - Ох-ох-ох!-  потянулся  Саша.-  Опять  сегодня в детский сад. Мы вчера в войну не доиграли.
          Он вдруг зябко завернулся в одеяло.
          - Мама, мне что-то очень холодно.
          - Начинаются  фокусы, - вдохнула я и приняла строгий вид.  Надень свитер и брюки - согреешься.
          За чаем он продолжал жаловаться на озноб. Это встревожило меня. Я потянулась за градусником, встряхнула его, но неудачно. Кончик градусника задел край стола. Ртуть и стекла брызнули по комнате.
          - Этого еще не хватало, - уже всерьез нервничала я.
          Прижалась губами ко лбу и ничего не поняла:  то ли  горячий, то ли нет.
          - Нет,  так дело не пойдет, - решила я и сбегала к соседям  за градусником.
          Когда я вынула градусник,  Саша с тоской и надеждой смотрел на меня, даже дрожать перестал.
          - Температура нормальная. Ты идешь в детский сад. - произнесла я приговор. - И поскорее, я и так опаздываю на работу.
          - Но мне же холодно, - вновь задрожал Саша.
          Я уже  начала  выходить из себя,  как вдруг меня осенило: пусть денек-другой побудет дома, все польза.
          - Профилактика - основа здравоохранения. - невольно произнесла я дежурную фразу мужа и помчалась в поликлинику.
          - Девушка, мне врача на дом, - проговорила я волнуясь.
          - Успокойтесь, что с ребенком?
          - Температура  37.6  и  озноб. -  Язык явно не повиновался мне, уши горели, по спине ползали мурашки.
          - Жена врача совершает ложный вызов! Стыдись! - грызла совесть.
          - Но цель оправдывает средства.  Ведь я на всякий случай, для пользы, - успокаивала я ее.
          - Доктор посетит вас между 15 и 17 часами, - с улыбкой заверила меня медсестра.
          - Сейчас  только  пять минут десятого,  как долго ждать с тоской подумала я и поспешила домой.
          Сашу я увидела еще с улицы. Он уже оделся и теперь старательно преодолевал "классы" на асфальте во дворе.
          - Что  ты  делаешь!  Марш  в постель!  Ведь доктор должен придти, а ты здесь скачешь, как ни в чем не бывало.
          - Мам,  а долго его ждать? - спросил Саша, нехотя раздеваясь в прихожей.
          - Нет, не долго, - упокоила я его, уже предчувствуя смутно, что даром мне эта выходка не пройдет. Я не ошиблась.
          Только взялась за уборку комнаты, как вдруг:
          - Мама, ну когда же придет доктор?
          - Скоро,  сыночек, скоро, - сказала я нарочито мягко, - потерпи немного.
          Пока я  прибирала  комнату,  ответить  на этот вопрос мне пришлось, по меньшей мере, раз десять.
          "Сейчас я кое-что постираю", решила я. Но не тут-то было. Кран лишь издавал утробные звуки, подражая несыгранному симфоническому оркестру, начисто позабыв о своем предназначении извергать воду.
          - Мам, ну когда...- донеслось вновь из Сашкиной комнаты, я устал ждать лежа!
          - Я же тебе сказала, - скоро, процедила я сквозь зубы, изо всех сил сдерживая нахлынувшее раздражение.
          - А пока мне что делать? - спросил Саша.
          - Возьми книги или альбом, порисуй, посмотри картинки.
          - А ты тогда будь в комнате, - попросил он.
          - Пойми ты наконец, у меня нет сейчас времени сидеть рядом с тобой.
          - А когда ты сможешь?
          Я не ответила, махнула рукой и пошла выбивать половик. Не успела и трех раз ударить по нему, как опять услышала:
          _ Мама-а-а!!!
          Уже не сдерживая раздражения, я вбежала в комнату.
          - Ну что еще?
          - Мамулечка, я тебя люблю, - Сашка, улыбаясь, смотрел на меня.
          - Я тебя тоже, - ответила я и повернулась к дверям.
          - Мам, ну хоть почитай, а?
          - Оставь меня в покое! Дай спокойно поработать!
          - Но я же устал лежать, - захныкал он.
          Чтобы хоть полчаса отдохнуть от  назойливого  "мам,  ну когда", я решила сходить в магазин.  Вернувшись, я ужаснулась. Сашка опять был во дворе.  Вне себя от гнева я загнала его обратно в постель, кричала, упрекая сына в эгоизме, даже шлепнула разочек. Саша опять лег в постель, твердя сквозь слезы:
          - У меня ничего не болит,  я устал лежать, мне уже не холодно, мне даже жарко!
          Признаться в жар бросило и меня.
          - Но у тебя утром была температура, - бессовестно  соврала я и подумала,  что хорошо бы сейчас сидеть за рабочим столом и  перебирать деловые бумаги.
          - Лучше  бы я в детский сад пошел, - насупившись, пробормотал он.
          - Молчи неблагодарный! Господи, да когда же кончится этот день!! - я чувствовала,  что меня может не хватить  до  прихода врача. Лихорадочно пыталась я придумать способ успокоить сына.
          - Кажется,  нашла, - подумала я. О, как горько я заблуждалась! После того,  как я пообещала Сашке выпустить его во двор после визита врача,  его нетерпение стало еще больше; все чаще я слышала проклятый вопрос.  Решив не обращать больше внимания на Сашку и предоставив его самому себе,  я принялась за приготовление обеда.  Вдруг  до меня донесся звон разбитого стекла.
     То, что  я  увидела,  превзошло  все  мои  ожидания.   Любимая  хрустальная ваза больше не существовала! А Саша продолжал бормотать свой, даже ему надоевший вопрос. С воплем "я не вынесу этого!", бросилась я из комнаты и вдруг в дверях столкнулась с мужем.
          - Что  тут у вас происходит? - Он,  широко раскрыв глаза и ничего не понимая, смотрел то на меня, то на Сашку.
          - Ничего, Юра, ничего особенного. Просто утром у Саши была небольшая температура, - я заметалась  по  комнате,  наскоро  одеваясь, - и я вызвала врача, Он скоро придет.
          Я с опаской поглядывала на Сашу.  Если он  расскажет  отцу "историю болезни",  мне сегодня не вырваться на работу. Но сын терпеливо пережидал суматоху.
          - Ты посиди с Сашей,  а я как раз успею на работу к концу перерыва. Тебе ведь никуда не надо идти?
          - Нет,  нет,  я  же  с  дежурства, - устало улыбнулся он.
          Его утомленный вид, полузакрытые глаза на мгновение вызвали во мне жалость, но жажда свободы победила.
          - До вечера! - и чмокнув обоих в щеки, я выбежала за дверь.
          Никогда еще  мне  так  не работалось.  И когда звонок известил об окончании рабочего дня, мне вдруг стало грустно, что он так быстро закончился.
          - Ну что ж, - вздохнула я, - теперь можно идти домой. Врач,  должно быть, уже приходил, дома полный порядок.
          Подходя к дому, я увидела у подъезда карету "скорой помощи". Я ускорила шаг, сердце мое тревожно забилось. Не чувствуя под собой ног,  я вбежала в квартиру,  бросила на пол сумку  и плащ, распахнула дверь в комнату и оторопела.  На диване лежал Юра, блаженно улыбался и твердил:
          - Сыночек,  а к нам доктор идет,  люли-люли,  очень скоро придет.
          Над мужем склонился врач "скорой помощи", рядом стоял Саша и испуганно смотрел на него.
          Уходя, врач протянул мне больничный лист и сказал:
          - У вашего супруга острый невроз.  Очевидно,  он  перенес сильное потрясение. Лекарства я выписал, но основным в его лечении должен быть абсолютный покой и хороший уход.  Зайдите  в поликлинику и  возьмите  у участкового врача бюллетень по уходу  за больным.
          ... Уже несколько дней я не хожу на работу,  меняю мокрое полотенце на голове у Юры,  хлопочу по дому.  Саша  играет  во дворе, в  квартире  тихо.  Лишь изредка тишину нарушает бормотанье:
          - Сыночек, а к нам доктор идет...



                г.Москва,  1972г.


Рецензии