Баба-Яга некостяная нога

       

  В дремучем-дремучем лесу, рос старый, очень старый дуб. Никто из жителей леса не мог сказать, сколько лет этому дубу. Под этим дубом стояла избушка, в которой жила Баба-Яга. Её избушка не была на курьих ножках.
Но она была волшебной, по желанию хозяйки поворачивалась в нужную сторону. А у хозяйки не было костяной ноги, но она была Бабой-Ягой. В этом лесу жила более трёхсот лет. Она была старенькой, но очень шустрой бабулей. На ступе с метлой она не летала, хотя все эти атрибуты у неё были. Они хранились в сарае. Пользовалась она другим транспортным средством, более современным и удобным. И называлось оно «везплавилет». На нём она могла летать высоко и совсем низко, могла приземлиться где угодно и даже могла плавать по реке или болоту. В управлении оно было очень простым. Для этого нужно было знать, какие кнопки и рычаги включать в нужное время. На нём стояли солнечные батарейки, от них оно и работало.
    А ещё в её избушке висели волшебные говорящие часы. Часы эти были не с кукушкой, а с дятлом. Настоящим живым дятлом. Над циферблатом было окошко, которое открывалось в нужный момент, из него показывалась головка дятла - и тогда он говорил. Бывали случаи, что окошко не открывалось по нескольку дней и даже недель. Как там жил дятел и что он там делал, никто не знает. Может, он там вовсе и не жил, но в нужный момент он всегда был на своём месте. А момент этот наступал тогда, когда в лесу случалось какое то происшествие – и кому-то нужна была срочная помощь. Например, два дня назад медведь попал в капкан. Тут же открылось окошко над циферблатом часов, и дятел прокричал: «Стук, стук! Беда, беда!» Других слов он никогда не говорил, а их и не надо было говорить, потому что Баба Яга всё остальное знала сама. И она быстро спешила на помощь. Она была в курсе всех лесных дел, и всё держала под контролем.
       Вот и сегодня с утра она собирала различные травы. Травами она лечила зверей, насекомых, змей, лягушек и остальных обитателей леса. А после обеда сидела в кресле - качалке под кроной дуба и дремала. Вдруг, она услышала голос дятла: «Стук, стук! Беда, беда!» Баба-Яга быстро забралась в свой везплавилет и отправилась в путь.
    Уже через несколько минут её везплавилет выбирал место для посадки на полянке в самой чаще леса. На полянке сидели пять ребят. Все они учились в третьем классе: два мальчика, Вова и Слава, и три девочки, Оля, Катя и Наташа. Ещё утром они отправились в лес за грибами и заблудились. У них был компас, но они его потеряли и уже более трёх часов бродили по лесу. Дети очень устали. Им казалось, что скоро они выйдут из леса, но на самом деле они всё глубже и глубже заходили в чащу леса.
   Увидев странный аппарат, который приземлился на краю полянки, они удивились и даже испугались.
- Что это такое? – спросил Слава.
- Может, это инопланетяне, - неуверенно ответил Вова.
Тут они увидели, как из аппарата вышла старушка. Она лёгкой походкой приближалась к ребятам.
- Вы кто? – спросил Вова.
- Я Баба-Яга.
- Баба … Яга…? - удивлённо повторил Слава.
- Да, да! Баба-Яга, давайте знакомиться. Меня зовут Агафья Степановна, а вас как звать, я уже знаю.
- Но откуда? – спросила Оля.
- Как откуда? – ответила старушка, - я же вам сказала, что я Баба-Яга, и я всё и всегда знаю. Знаю, что вы все устали, проголодались и хотите домой. Вот сейчас мы все отправимся ко мне в избушку, попьём чайку, отдохнём, а потом я вас доставлю домой. Быстро прыгайте в мой везплавилет.
- Куда… куда… прыгать? – удивлённо спросил Слава.
- В моё транспортное средство, на котором я к вам прилетела. К моей избушке пешком не добраться.
- А я думала, что Баба-Яга летает на ступе, - сказала Катя.
- Правильно, лет сто назад я тоже летала в ступе. Но наука не стоит на месте. Прогресс! А чем я хуже других? Хоть я и древняя старуха, но живу в ногу со временем, - немного помолчав, она добавила, - а иногда и опережаю это время. Всё, хватит болтать, летим.
    Дети быстро забрались в везплавилет, Баба-Ягавключила один из рычагов, затем кнопку, ещё одну кнопку, и они взлетели.
- У вас здесь уютно и удобно,- сказал Вова.
- Вы, наверное, в большом особняке живёте? - спросила вдруг, до этого молчавшая Наташа.
- Нет, я живу в избушке. Где это видано, чтоб Баба-Яга жила в особняке?
- Но, раз у вас такое необычное средство передвижения, значит, вы любите комфорт?
- Нет,- ответила Баба-Яга, - мне комфорт не нужен. Я люблю природу, свежий воздух. А вот транспорт по последнему слову техники, мне нужен.  Я должна всегда, вовремя быть там, где нужна моя помощь. А вот и моя избушка, идём на посадку.
     Приземлившись, дети увидели избушку Бабы-Яги, стали её рассматривать.
- Да, жилище у Агафьи Степановны не очень, - опять раздался голос Наташи.
- Очень даже симпатичная избушка, - возразила Оля.
- Не избушка, а холупа, как в ней можно жить? – не унималась Наташа.
- Девочки, хватит болтать, - прервала их диалог Катя, - нас в гости пригласили, а вы обсуждаете жильё хозяйки. Пошли в дом, вон ребята уже там.
      Избушка Бабы Яги состояла всего из одной комнаты в которой стоял длинный стол, застеленный белой ажурной скатертью. На столе стояли большой-большой самовар, шесть чайных чашечек и шесть блюдечек. С обеих сторон вдоль стола стояли скамейки. С правой стороны в комнате было очень большое окно, в которое струились солнечные лучи. А с левой стороны висели полочки с высушенными травами. И еще была печка с лежанкой, тоже большого размера.
- Проходите, садитесь за стол, - пригласила детей Баба-Яга.
Дети стали усаживаться за стол, и тут Вова спросил:
- Агафья Степановна, а вы без света живёте? Я не вижу ни одной лампочки.
- Нет, со светом, - ответила старушка, - с солнечным светом.
- Как с солнечным? Всем известно, что солнышко всходит на востоке, а заходит на западе, а у вас окно с одной стороны. Солнышко не может весь день светить в ваше окно, - возразил Вова.
- Может, может, - засмеялась старуха, - у меня избушка хоть и не на курьих ножках, но по моему желанию поворачивается, куда я ей прикажу.
- И что? До сих пор не развалилась? – опять съязвила Наташа.
- Нет, триста лет стоит и ещё столько же простоит. Ладно, хватит болтать. Будем чай пить с блинами.
- А где блины? – спросила Оля.
- А блины вы будете печь. Каждый испечет по шесть блинчиков, для блинчиков я уже всё приготовила. Вон на печке стоит. Ну, кто первый ?
- Я, - сказал Вова.
- Вот и хорошо, - ответила Баба-Яга, - а пока ты будешь печь, расскажешь нам о своей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда?
     Ребята утвердительно закивали, а Вова принялся за дело, быстро и ловко стал жарить блины.
- Ну, что какая у тебя мечта? - спросила Баба Яга, - если это не секрет, то расскажи нам.
- Мечта у меня есть, - свой рассказ начал Вова, - я очень люблю играть в футбол. Я просто жить не могу без футбола. Сейчас тренер отбирает ребят из всех школ в городскую команду. Я так хочу туда попасть, но боюсь не получиться.
- Ты что, плохо играешь? – спросила Баба-Яга.
- Наоборот, я играю очень хорошо.
- Что же тебе мешает попасть в городскую команду?
- Тройки ему мешают, - опять съязвила Наташа.
- Да, Наташка права, - сказал Вова, - у меня в четверти тройка по математике. Я целыми днями учу, учу эту математику, а тройку исправить не могу. Если я не исправлю тройку, то в городской команды мне не видать. Туда с тройками не берут, тренер так и сказал.
- Конечно, опять получишь тройку. Учиться надо уметь, - снова раздался голос Наташи.
    А Баба Яга сказала:
- Вова, всё у тебя будет хорошо. Я думаю, твоя мечта обязательно исполнится. Блинчики уже готовы? Вот и отлично, будем их пробовать.
  Вова принёс шесть блинов, каждый взял по одному. Блины были вкусные. Когда все подкрепились, Баба-Яга сказала:
- Ну, кто следующий идёт печь блины? Я думаю, пришла очередь Славы.
   Слава неуверенно встал из-за стола и вдруг сказал:
- А я не умею печь блины.
- Я знаю, - Баба-Яга улыбнулась, - кроме Вовы никто из вас раньше не пёк блины. Но это не беда. Вы же у меня в гостях, в моей волшебной избушке. Поэтому если есть желание научиться, то можно смело браться за дело. Всё получится. Ну, смелей иди, Слава, а заодно расскажешь нам о своей мечте.
   Уверенной походкой Слава пошёл к печке. Как и Вова, он стал быстро и ловко жарить блины и рассказывать о своей мечте:
- Мой дедушка научил меня играть в шахматы. Я ещё в школу не ходил, читать не умел, а в шахматы уже играл. Сейчас я хорошо играю, побеждаю во всех турнирах. Скоро будет турнир: « Лучших шахматист города, начальных классов». Я тоже буду там участвовать.
- Ну, и замечательно, - сказала Баба-Яга.
- Конечно, замечательно, - ответил Слава,- но дело в том, что мне предстоит сражаться с мальчиком сильнее меня. Он старше меня на год и играет лучше. У него вообще нет, ни одного поражения. Я с ним играл раньше два раза и обе партии проиграл. Я знаю, он играет лучше меня, а мне так хотелось быть чемпионом города.
- Хотеть невредно, - послышался голос Наташи, - а выиграет он, а не ты. Он ведь играет лучше.
- Ладно, Слава, неси свои блины, попробуем, что ты там приготовил. А по поводу игры. Ты понимаешь, что соперник у тебя сильный. Это хорошо, значить есть шанс на успех.
Ты, главное, верь в свою победу и не расставайся со своей мечтой. Она обязательно исполнится, - уверенно сказала Баба-Яга.
    Блины у Славы получились такие же вкусные, как и у Вовы. Когда все съели по блинчику, Баба Яга сказала:
- Ну, девчонки, кто следующий идёт учиться печь блины?
- Давайте я пойду, - сказала Оля, - и заодно расскажу о своей мечте. Мечта моя очень простая и очень сложная. Сложная - для меня. Я очень люблю петь, даже песни сама сочиняю. В школьный хор хожу, но пою я не очень хорошо, может даже совсем плохо.
- Очень плохо, - заявила Наташа, - поэтому тебя и ставят в последнем ряду на сцене, а вот меня в первом.
- Да, Наташа права, не получается у меня петь.
Баба Яга улыбнулась , погладила Олю по голове и сказала:
- Ты обязательно научишься петь, будешь стоять в первом ряду и даже петь сольную партию. А теперь неси свои блины.
     И опять все съели по одному блинчику, и удались они на славу.
- Следующий кто у нас будет поваром? – весело спросила Баба-Яга.
- Следующей буду я, - сказала Катя и быстренько побежала печь блины, - а мечта у меня тоже есть. Я хочу быть художником. В школе по рисованию у меня всегда пятерки, но этого мало. Родители обещают отдать меня в художественную школу, но она очень далеко от дома. Мама с папой не могут меня туда возить, и одну не отпускают, слишком далеко ездить. А я так мечтаю учиться в художественной школе.
- Катя, я думаю твои родители найдут выход. Ты поступишь в художественную школу, а когда вырастешь, будешь хорошим художником. Ты же молодец, вон каких блинов нам напекла, неси, угощай всех, - сказала Баба-Яга, - а я, вам ещё чайку подолью.
- Ах, Агафья Степановна, - улыбнулась Катя, - вы хоть и Баба-Яга, но такая добрая, и избушка у вас волшебная. Я так боялась, что у меня не получатся блины: я ведь их первый раз пекла, но всё получилось.
- Да-да, правда, - закивала головой Оля, - я тоже боялась. Но стоило подойти к печке, страх исчез, сразу стало ясно, что и как делать.
Баба-Яга засмеялась:
- Я же вам сказала, главное в жизни иметь желание чему-то  научиться, и всё получится. Вон все блины Кати уплели. Я вижу, все подкрепились хорошо, но теперь очередь Наташи угощать нас своими блинами.
- А я не буду печь блины, - заявила Наташа.
- А почему? – спросила Яга.
- Во-первых, я уже сыта, - ответила Наташа, - во-вторых, я никогда дома ничего не делаю. У меня есть мама, папа, бабушка, дедушка; они всегда всё делают для меня. Я же должна хорошо учиться и быть лучшей. Между прочим, я лучшая ученица в классе. И пою я лучше Оли, и рисую лучше Кати.
- Выходит: вся семья тебе во всём угождает, заботится о тебе, исполняет все твои прихоти и желания, а ты только занята школой, чтоб быть лучшей? – спросила Баба-Яга, - хорошо, блины ты печь не будешь. А как же мечта? Мечта у тебя есть?
- У меня нет никакой мечты, - гордо заявила Наташа, - я и так всё имею. Я же вам сказала, что я лучшая. И в ваши волшебные сказки я не верю. Да и с ребятами я пошла в лес просто погулять, а не грибы собирать. И вообще, когда, Агафья Степановна, вы нас домой отвезёте?
- Да вот сейчас на дорожку заварю вам чайку на травах моих волшебных, особенных. Выпьем по чашечке - и в путь.
- Агафья Степановна, спасибо вам, большое за гостеприимство, - сказал Вова.
- За то, что блинчики научили печь, - добавил Слава.
- За всё, за всё спасибо, - в один голос благодарили Катя и Оля.
- Пожалуйста, - ответила Баба-Яга, - вот и новый чай готов, пьём - и в путь.
- А как хорошо пахнет, - промолвила Оля зевая.
- И правда, особенный, - сказал Слава, закрывая глаза.
В одно мгновенье все дети уснули.
   
              Солнышко клонилось к закату. На лесной полянке, недалеко от дороги, спали пять ребят. Рядом стояли полные лукошки грибов, в одном из лукошек на грибах лежал компас. Первым открыл глаза Вова:
- Ой, ребята, просыпайтесь, смотрите, мы выбрались из леса. Вон дорога к городу, просыпайтесь. Мы так устали бродить по лесу, что все уснули.
    Дети один за другим стали открывать глаза.
- Да, мы точно уснули, - сказала Катя
- Ой, а мне такой сон снился, - радостно восликнула Оля, - мы были в гостях у Бабы-Яги.
- Странно, мне тоже снился такой сон, - подтвердил Вова, - мы там ещё блины ели и чай пили.
- Да, да! Точно, точно, - закивала головой Катя.
- У неё даже был странный летательный аппарат, - сказал Слава и обратился к Наташе, - ты тоже видела такой сон?
- Я ничего не видела. Вы все, наверное, поганок объелись. Какая ещё Баба-Яга? На улице двадцать первый век. Собираемся и идём домой. Зря я с вами вообще связалась. Я так устала.
  Наташа странно посмотрела на ребят, развернулась и пошла к дороге. Ребята быстро взяли лукошки и тоже поспешили домой. Всю дорогу они обсуждали сон. И не могли понять, как случилось, что им приснился один и тот же сон. Всем сразу, кроме Наташи.
      Прощаясь с ребятами, Слава сказал:
- Через три дня у меня турнир, вы придёте за меня болеть?
- Обязательно придём, - ответила Оля, - да, ребята?
- Да, сказал, - Вова, - а я послезавтра пересдаю математику.
- За тебя мы тоже будем переживать, - добавила Катя, - а, если наша помощь нужна, мы всегда готовы помочь. Правда, девочки?
- Неправда, - опять съязвила Наташа, - самому учиться надо хорошо.
- Какая же ты вредина, Наташа, - возмутилась Катя, строго посмотрев в её сторону.
- Ладно, хватит, а то ещё перессоритесь. Идём все по домам, - скомандовал Вова, - через три дня встречаемся во Дворце Спорта. За Славу будем болеть.

         Через три дня, за час до начала турнира, ребята встретились у Дворца Спорта. Катя с Олей просто светились от счастья. Вова весело улыбался. У Славы тоже было хорошее настроение, предстоящий турнир не вызывал волнения. Он сам не понимал, почему он так спокоен? Только Наташа была грустна и чем-то расстроена.
  Увидев ребят, Вова весело помахал всем рукой:
- Ребята, привет! Я самый счастливый человек: меня зачислили в городскую футбольную команду. Я исправил математику на  «пять», представляете, на  «пять».
Ребята стали поздравлять Вову, а Слава сказал:
- Мы никогда в тебе не сомневались.
- Ты, молодец, молодец! – в один голос кричали Оля с Катей и хлопали в ладоши.
- Исполнилась моя мечта! А вы, девчонки, светитесь как ёлки, рассказывайте, что у вас за новости?
Оля с Катей наперебой стали рассказывать, но Вова их остановил:
- Так, давайте по одному, первая Катя.
- Моя мечта тоже сбылась. Я уже была на двух уроках в художественной школе. Мама договорилась на работе изменить ей график. Теперь у неё есть возможность ездить со мной в художественную школу. А когда я привыкну к маршруту, буду ездить сама. Ребята, там так здорово! У меня теперь масляные краски и бумага для них специальная.
Все ребята радовались за Катю и поздравляли её.
А Оля, обнимая Катю, сказала:
- Молодец! Ты точно будешь теперь художником. А я  точно буду певицей. Представляете, ребята, к нам в гости приехала моя тётя. Она заслуженная певица, поёт в оперном театре. Мы с ней каждый день занимаемся. Ещё она сказала, что у меня есть все данные хорошо и правильно петь. Она даёт мне уроки вокала. Меня вчера даже в хоре похвалили.
- А, вот почему тебя из третьего ряда в первый поставили, - вдруг заговорила Наташа.
- Ты у нас скоро солисткой будешь, - уверенно заметил Вова, и добавил, - ребята, десять минут до начала турнира, идёмте быстрей.
  Турнир проходил в напряженной обстановке. К финалу пришёл Слава и четвероклассник Витя, главный его соперник. И вот финальная игра подходит к концу. Они сыграли вничью. Жюри приняло решение: победителя определить по количеству очков. Ребята с волнением ждут решения. И… Славу объявляют победителем.
- Ура, ура! – кричат ребята и обнимают Славу.
- Молодец, молодец! – жмёт руку Вова.
- Ребята, моя мечта сбылась, - радостно повторяет Слава, - идёмте в кафе есть мороженое.
    Ребята счастливые идут есть мороженое, только одна Наташа грустит.
- Что с тобой? – спрашивают Катя с Олей.
- Ты всё время грустишь, - заметил Слава.
А Вова остановился, посмотрел на Наташу и промолвил:
- Ты случайно не заболела? Сегодня такой счастливый день. У нас у каждого была мечта, и она исполнилась. Почему ты грустишь? А у тебя есть мечта?
- Нет, у меня нет мечты. Я только сегодня поняла, что я не умею мечтать, как вы. Я считала, что лучше всех. А это оказалось не так. Вчера вечером, собирая мой портфель, бабушка перепутала учебники: литературу с окружающим миром. Я не смогла на перемене повторить стихотворение и получила тройку. А два дня назад  дедушка не правильно завёл для меня будильник, и я опоздала на урок. А сегодня утром я слышала, как папа разговаривал с мамой. Они считают, что я живу неправильно. Я ничего не делаю по дому, даже портфель собирает бабушка. Живу на всём готовом и ничего не умею. Как пришли мы с вами из леса, у меня начались одни неприятности. Сначала я злилась, а сегодня, глядя на вас, поняла, я всё поняла. Неправильно я живу. Хожу всегда гордая, а делать сама ничего не умею. И вовсе я не лучшая.
   Ребята сочувственно смотрели на Наташу. Каждый из них хотел её утешить, первым заговорил Вова:
- Наташа, ты не переживай, у тебя есть мы. Ты не одна.
Она грустно посмотрела на ребят. Вздохнув, сказала:
- Вон вы все какие счастливые. У вас у каждого была мечта, которая исполнилась. А у меня нет мечты. Вы все видели один сон с Бабой-Ягой, а я нет. А я тоже хочу быть такой, как вы.
Девочки обняли Наташу, а Слава сказал:
- Может, тебе тоже снился такой волшебный сон, а ты просто не захотела в него верить?
- Может, ты и прав, Слава, - неуверенно ответила Наташа, - а как же тогда мечта?
- Тогда у тебя не было мечты, а теперь она у тебя есть. И она обязательно сбудется, - уверенно заявил Вова.
- О чём ты, Вова? Какая у меня мечта?
- Ты же сама сказала, что хочешь быть такой, как мы.
- Да, Вова, ты прав. У меня действительно, есть мечта.
Вы настоящие друзья и мне вдруг рядом с вами стало очень хорошо. Вы знаете, я вдруг поняла: волшебство существует, и лес, и избушка не на курьих ножках, и Баба-Яга некостяная нога.
 И Наташа заулыбалась.


Рецензии
Добрую и поучительную сказку, написали Вы, Ольга. Современная Баба Яга привела к себе в гости заблудившихся в лесу ребят, научила печь блины, расспросила каждого про их мечту и помогла исполниться каждой. Помогла и гордячке Наташе стать хорошей девочкой и подружкой.

С уважением,

Татьяна Арутюнова   16.02.2020 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна! Удачи Вам!
с теплом Ольга

Ольга Чайка 2   17.02.2020 21:30   Заявить о нарушении