Мальчик и грязная лужа

     В те далекие времена, когда я был маленьким, моим  главным средством транспорта был трехколесный велосипед.

    Причем он эксплуатировался и в зимнее время. Отец наматывал на шины из цельной резины алюминиевую проволоку. В качестве цепей противоскольжения. И я рассекал по замерзшему болоту, раскинувшему свои топи сразу за нашими огородами. Причем велосипед, как трактор, рычал и фыркал мотором, правда, моим голосом.

     Когда я повзрослел настолько, что перестал помещаться на “трехколеснике”, мне купили “Школьник” –  подростковый двухколесный велосипед, чуть поменьше “Орленка”.

     Научившись держать равновесие, я слезал с велосипеда только для того чтобы поесть, поспать, и, все такое – жизненно необходимое.   Ну и в школу сходить.

     Мы жили на окраине Опочки, районного городка в Псковской области. Асфальтовые дороги типа “ туда тебе нельзя, там машины ходят”  были в стороне. А выкатишь велосипед за околицу, в направлении совхозных угодий – простор необъятный.

     Хочешь – по линии катайся. Линия – это высокая насыпь. Напоминание об  узкоколейке. Немцы ее в годы войны построили. По ней снабжение частей вермахта было организовано. Линия ровной стрелой шла в направлении Красногородска и далее в Прибалтику.

    Желаешь – сквозь совхоз “ Красный Фронтовик”, да в лес. Если не страшно.

    А можно просто по Гребеневской улице прокатиться. Она ровная и длинная.

    Особенно здорово было кататься после дождя. Лужи – это здорово! Разгонишься хорошенько, и с ходу! Высоко подняв ноги. Чтобы не промочить. А то дома нагоняй будет! И еще важно – чтобы подпрыгивающая попка приземлялась каждый раз на седло, а не мимо! А то больно!
   
     Однажды летом был очень сильный дождь. Налило, как никогда. Когда небеса прояснились, и выглянуло хитро подмигивающее солнце, я, конечно, с восторгом  вскочил на велосипед и стал неистово мерить глубину луж.

     На пересечении линии и Гребеневской улицы увидел просто потрясающих размеров бассейн. Но въехать в него не решился. Уж больно велик и грязен он был. Благоразумно проехал дальше.
 
     А на обратном пути то ли устал головой, то ли страх где-то потерял.
Решил без предварительного разгона – крутя педали, помериться с огромной лужей, кто сильнее.

     Решено-сделано.  Лужа была вытянутой формы – длинная очень. А когда я в нее въехал, оказалось, что она еще и глубокая. Но самое плохое – там было вязкое дно. Узкие колеса “Школьника” сразу обволокла глинистая жижа и крутить педали стало трудно.

     У велосипеда, как известно, нет заднего хода. Только вперед. Выбора не было и я, привстав с седла,  всем своим птичьим весом надавил на педали. 

     Перед поездкой я  плотно и с удовольствием пообедал. Жареная  “Докторская” колбаска по ГОСТ, домашнее пюре с самодельным соленым огурчиком. И кружка парного молока.
Так что сила и энергия были на хорошем уровне. Я  упирался в педали, но физика брала свое. Степень противодействия  росла с каждым метром пути.  Лужа была сильнее и хитрее меня. И умнее тоже.

     Я сражался с неприятелем самоотверженно, но ровно посередине водоема велосипед остановился. Толкать  педали стало так же бесполезно, как пытаться спихнуть Землю с орбиты, топча ее подошвой сандалика. Я сидел на остановившемся велосипеде, в центре громадной лужи, с совершенно растерянным и глупым выражением лица.  Свое выражение я, конечно, не видел, но чувствовал какое оно.

    Нужно было что-то делать, а что – я не знал. Время как будто замедлилось. И в этом замедленном восприятии я помню, как велосипед, как бы нехотя, неторопливо, стал заваливаться влево.  Балансируя, я попытался восстановить равновесие, но вопрос уже был решен свыше. Мысль выставить ногу в требуемом направлении в голову почему-то не пришла. Ибо была крамольной. Промочить сандалики означало домашний нагоняй.

    Отпущенное время  истекло и я, вместе с велосипедом, сандаликами, маечкой, шортиками и трусиками рухнул плашмя в мутную, грязную воду. Хорошо, вода была свежая, не вонючая. Фонтан брызг был великолепен!

   Я медленно встал на ноги, поднял велик, да так и остался стоять. С меня ручьями стекала муть, на зубах хрустел песок. Да! Есть только миг между прошлым и будущим! Если бы на миг отмотать время назад! Я бы не поехал в эту дурацкую лужу! А теперь – сандалики промочил! А все остальное – вообще ужас!

    Делать нечего. Я, утопая в вязком дне, чуть не потеряв промокшие сандалии, выбрался на сухое  и побрел понуро и обреченно сдаваться. К счастью, на тропинке никого не встретил. А то стыдно и неловко стало бы втройне!

  - Ты мальчик, или свинья? – наверняка спросил бы любой встречный.

    А если бы еще девчонки с Гребеневской? Кошмар!
   
    - Ах, лихо! Ты никак с поросенком целовался?! –  всплеснула руками бабушка, увидев на пороге непонятное существо, напоминающее недорослую кикимору. Кикимора еще и шмыгала носом. И хлюпала сандаликами.

    Мне был обеспечен весь набор сервиса. И головомойка, и помойка (ну, в смысле вымыли чисто) и, после лекции на воспитательную тему, отварные сардельки (ГОСТ!!!) с жареной картошечкой. Ну и огурчик, конечно. И стаканчик кваску. И крепкий здоровый сон под теплым одеяльцем на пуховой перинке.

    Последние мероприятия мне понравились больше. Да и воспитательное действие сильное оказали. Стало доходчиво понятно – хорошо, это когда лучше! А не когда хуже!

   
                История из 70-х
                Записано в июне 2019г.


Рецензии
Замечательно! И вкусно! Пожарю пойду себе картошечки с солёным огурчиком)

Марина Коробейникова   27.03.2024 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рад , что Вам пришлось по вкусу!

Вечерком всенепременно загляну к Вам в гости!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   27.03.2024 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.