Пандора и Человек

Несколько дней назад ко мне подошла моя Даша и спросила: «Мама, а зачем мы нужны?».

Это был первый вопрос, ответить на который у меня не хватило фантазии. Но мне и не пришлось. Ребенок помолчал пару минут и сказал: «Мама, ну спроси же у меня, – зачем мы нужны?».

Тогда я немного осмелела и переспросила: «Даша, а не знаешь ли ты, зачем мы нужны?». – «Знаю, – ответила Даша. – Мы нужны, чтобы за кем-то ухаживать».

– За кем? – Уточнила я.

– Ну, например за рыбками. У нас же есть рыбки. Мы нужны чтобы за ними ухаживать. Или за улитками, у нас же есть улитки…

– Хм… А кто тебе все это рассказал?

– Пандора, наша кошка. – Пояснила Даша.

– А за людьми мы тоже должны ухаживать?

– Ну да.

Три года назад ближе к трем часам ночи с 13 на 14 ноября я отправилась в мир боли, неизвестности и любви. Тот мир безумно меня пугал, но там был кто-то, кто, как мне хотелось верить, очень меня ждал. Каждому из нас в тот день критически не хватало воздуха и покоя. Все наши движения были стихийными и одновременно с тем скованными и нелепыми. Все наши мысли были чисты как белый лист и только чувства, казалось, могли дать ответ на самый невероятный вопрос. Наши сердца бились сначала по одну сторону того мира, а к вечеру нового дня – по разные, но все эти годы наши сердца оставались рядом.

С каждым днем, человек, который, казалось, меня там ждал, растет и взрослеет, набирается своего первого жизненного опыта, делает неожиданные выводы из личных наблюдений, задает вопросы, чтобы понять то, с чем еще не пришлось столкнуться, и регулярно демонстрирует свои совсем еще детские наивные умения. С каждым новым днем этот человек становится все более прихотливым и требовательным, доводя меня, порой, до неистового гнева или до полной растерянности, а то и до отчаяния. И с каждым днем он же вызывает к себе кроме чувства самой нежной любви еще и чувство первого уважения или гордости, позитивного недоумения или восторга.

Там, в том мире, где мне его отдали, всех детей называли именно так - Человек. Их – совсем еще несмышленых, ревущих без повода, пачкающих один за другим подгузники, не способных еще распознать даже картинки перед своими глазами и требующих только одного – еды, их всех называли громко – Человек.

Мой человек-ребенок был, наверное, как все, но только предназначался исключительно мне. Неожиданно новое ощущение – полного обладания неким Человеком, приводило в тупик. Все в этом Человеке казалось мне безумно хрупким, и Человек все настырнее и настырнее требовал моих рук, мыслей и чувств.

Как тогда, так и сейчас, мой человек слишком часто плачет. Наделенная от рождения какой-то тонкой душевной организацией и восприимчивостью, в свои почти три года моя Даша еще не способна совладать с эмоциями, переполняющими ее в разные моменты, и потому прибегает к самому знакомому способу.

– Мама, пожалей меня…

– Почему ты плачешь?

– Меня кто-то расстроил.

– Давай пожалею…

– Нет, не так!! Скажи «моя зайка, моя принцесса…».

– Моя зайка, моя принцесса…

– Если ты будешь плакать, я тебя тоже пожалею, хорошо?

– Хорошо.

Пока я пишу этот текст, время близится к трем. В эту ночь я не могу лечь раньше. Я сижу в комнате без света, рядом со мной наша кошка Пандора. Она дремлет, привычно обняв лапой меня за ногу. Даша спит, иногда во сне плачет, иногда кашляет. Я с некоторой тревогой наблюдаю за ее неспокойным сном. Вот уже несколько дней я понимаю, зачем я нужна.


Рецензии