Как Главный гинеколог страны Советов экзамен сдава

Однажды Влад решил воспользоваться служебным положением.
После успешного завершения космического задания появилось время и свадьбу сыграть и дочку родить. На руках еще несколько серьезных писем осталось к разным медицинским начальникам. Возникла идея: «А не сделать еще одно высшее, медицинское образование экстерном. Благо реальных знаний уже немало было набрано-накоплено. Правда, эти знания в иной, не вузовской системе располагались – но знания все-таки».
Влад обратился к проректору Ленинградского Меда с вопросом: «А нельзя ли экзамены разные экстерном посдавать и справку- диплом в конце-концов получить? Начальство, дескать, требует повышения и расширения квалификации в разных направлениях».
Медицинское начальство отнеслось к этому спокойно-равнодушно: «Не вполне по правилам, но руководство Академии наук просит оказывать этому субъекту всяческую помощь – пускай. Ответственности он, проректор, за конечный результат не несет. Сдаст – хорошо, завалит – наплевать».
Владилену было предложено начать со сдачи государственного экзамена по акушерству-гинекологии. Как раз через две недели на вечернем факультете должен состояться.
- «Двух недель вам, молодой человек, на подготовку хватит?»
- «Да, вполне».
Проректор хмыкнул. Однако наглости не удивился. В студенческой среде разные ходили присказки-анекдоты:
- «Товарищ студент, а вы могли-бы древне китайский выучить за пару дней?»
- «А когда сдавать?»
Влад определил источник информации мгновенно: двухтомное руководство для врачей Главного Гинеколога СССР товарища Персианинова Л.С. Ну кто еще, кроме Главного специалиста Союза может больше знать в этой области? Кроме того интерес подогревался и личным любопытством. Недавно женился, недавно родил, может еще дети будут: надо вопрос с научной точки зрения изучить.
Психологическая подоплека всей этой книжно-журнальной эпопеи была – отец Влада работал «книжным червем» - Главным библиотекарем Публичной библиотеки Ленинграда. Читать мать-училка с трех лет приучила. С малолетства отцовским абонементом в библиотеке пользовался. Есть вопрос - наверняка, есть и книга с ответом. Не найдешь ответа в книге – ищи в собственной голове.
Труд товарища Главного гинеколога всей страны был изучен полностью и целиком. В голове (или ином месте – кто знает?) было все распределено: нашлось место и картинкам и тексту в вопросам-ответам для самостоятельного изучения. Вспомнились и разборки с курсантами Академии. Итак, готовность номер один!
Экзамен: билет номер… Вопрос: «Показания к проведению кесарева сечения при родовспоможении?».
-«Ха-ха!.. Этот вопрос изучен-переизучен с курсантами прожеван и с товарищем Персианиновым отполирован. Трудность только одна – в течении какого времени дадут говорить?»
Старикашка-профессор в «академической» черной шапочке (на дедову ермолку похожа) на пятом симптоме напрягся и замахал руками:
- «Что вы городите, молодой человек! Вы совсем не удосужились мои лекции посетить. Конспекты у товарищей почитать! Вы излагаете М О С КО В С К У Ю  методологию, а мы с вами в Ленинграде находимся!»
Обида за Главного замутила глаза. Да и не московский Персианинов был доктор, а Минский.
- «А, что у московских девок (далее следовало ненормативное слово), ну, то самое место по-другому устроено?»
Влад был типичным интеллигентным молодым человеком: в толстостекольных очках, волосы негустые аккуратно на пробор расчесаны, костюмчик дешевенький, но глаженый-отпареный и тут такое выдал!
- «Вон – брызнул слюнями профессор! Хам! Чтобы я тебя не видел! Будешь мне еще вопросы задавать!»
Более в этот Мед, да и в другие подобные заведения за знаниями Влад не ходил.
Да на поверку в дальнейшем стала ясно, что систематическое казенное образование знаний-умений не дает. Максимум пользы можно получить. Задавая себе вопросы: «Какие еще области знаний я должен усвоить для решения этой новой задачи?».
А со знаниями по медицинской части просто швах. Что врач, прежде всего, видит-слышит от пациента? Собирает анамнез и проводит физикальное обследование? Да! Симтомы-синдромы прежде всего. Затем строит версию (одну, а то и больше) затем уточняет, приближаясь к диагнозу. А когда «поймал» диагноз, можно уже и по справочнику лечение назначить. А как в ВУЗе медицинском учат? Учим болезни всякие со страшными названиями по сотням групп распределенные, и каждая болезнь своим набором признаков снабжена. А, если учесть, что многие болезни и названиями похожи и симптомы почти одинаковы? Что врачу делать? Приходится каждый раз в памяти полсотни  заболеваний прокручивать, выискивая совпадения симптомов. От этого и врачебные ошибки часто происходят.
В дальнейшем личная медицинская практика Влада показала, что каждый медицинский случай сродни криминальной истории и следует строить версии о причинах (источниках) заболеваний и уликах (симптомах), а уже впоследствии определять меры наказания (лечения) патологии.


Рецензии