Одноклассники. Славик

   Вот на общей выпускной фотографии нашего 10 «Б» класса я вижу Славу Кураксина, которого мы всегда называли — Славик. Это пошло ещё из младших классов, когда Славик был ниже ростом некоторых девочек и щуплым, поэтому казался миниатюрным. Но это не мешало ему со всеми задираться, он часто пользовался тем, что у него были братья в старших классах, которыми он всех пугал. Но надо отдать должное, что я не помню ни одного случая за время, которое мы учились вместе, чтобы его угрозы осуществились и его братья кому-нибудь угрожали.

   Познакомился я со Славиком ещё задолго до того, как мы стали учиться вместе в одном классе. Как-то я был с фотоаппаратом «Любитель» (был такой) в парке, а ко мне подошёл Славик и попросил:

   — Сфотографируй и меня. 

   — Хорошо! — сказал я и сфотографировал его у газетной витрины. Эта фотография до сих пор хранится у меня.

   И вот в восьмом «Г» классе мы оказываемся вместе в одном классе, хотя до этого мы учились в разных классах. Особенно мы со Славиком не дружили, но часто вместе с ребятами класса ходили в лес, на речку и вообще интересно проводили время. Это видно ещё на одной фотографии, в рассказе о Коле Мухине, там Славик сфотографирован сидящим верхом у меня на шее, это ещё раз говорит о том, что был он в то время ещё «миниатюрным» и держать его «верхом» мне не стоило труда.

   В учёбе Славик звёзд с неба не хватал, но и слабым учеником я бы его не назвал, он больше был с ленцой и очень любил, когда ему подсказывали с места, что часто делал Юля Иошт, который сидел на первой парте среднего ряда. А поскольку Славик раньше учился в одном классе с Юлей, то он всегда надеялся в трудную минуту на подсказку Юли, что тот успешно и делал, за что Славик был ему благодарен и многим обязан.

   Вместе со Славиком мы занимались также в стрелковой секции и входили в школьную сборную по разным видам стрельбы. Наша команда всегда занимала лучшие места в районных соревнованиях и несколько раз мы выигрывали первенство области.

   После окончания школы я долго не встречал Славика, он служил в армии. Я тоже оказался в армии и после окончания в 1962 году Харьковского ВАТУ, встретил Славика. Славик был уже в гражданской одежде, а я был в военной форме и Славик начал мне рассказывать, как трудно ему было в армии и он бы никогда не одел военную форму снова добровольно. Ну что мне было ему сказать, если военную службу я выбрал добровольно. Но возражать Славику я не стал, у каждого должно быть своё мнение по любому вопросу, по отношению к армии — тоже.

   А вот дальнейшая судьба Славика меня удивила. Уже через год Славик возвратился в армию на сверхсрочную службу, затем сдал экзамены экстерном за военное училище и, кажется, стал политработником. Верно говорят, что «пути господние неисповедимы». А с таким убеждением он меня тогда агитировал уйти из армии, тем более из авиации, которой я бредил всё детство. Вот такой рассказ про Славика, моего одноклассника.


   Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/13/1632   

            Фото из архива автора. Школьная команда по стрельбе.
                Третий справа - Слава Кураксин.

        Справа налево: Колесников Женя, Подопригора Ваня, Пикало Коля,
      Хандурин Лёня (это я), парень из интерната, фамилию не помню, Трубников
      Валентин, Андрус Володя, Кураксин Слава, парень из интерната, фамилию не
   помню, Балюков Анатолий (прирождённый охотник).

    

   


Рецензии