Заукрашка

Радугу придумали дети. – С тех самых пор, как Даша начала разбираться в цветах, многое в ее жизни зависит от цветовых предпочтений. Когда ты сам уже перестаешь придавать значение цветам, за исключением, пожалуй, осенних листьев и одежды, детские игры «в цвета» всякий раз кажутся откровением.

Даша рисует в альбоме красками. Сначала витамины – красную клубнику, оранжевый апельсин, желтый банан. Потом, тут же, зеленую траву, голубое небо, синюю лужу. В лужах весело прыгать. Одна из красных клубник случайно в эту лужу «запрыгивает» и, смешавшись с синим цветом, расплывется фиолетовой краской. – Радуга.

Даша пока не знает о том как устроена радуга, но она знает, что мир должен быть цветным. И, если что-то кажется ей не достаточно ярким, она предлагает, – давай заукрасим. И мы начинаем заукрашивать.

- Мама, а почему у меня такая черная тень?

- А какую ты бы хотела?

- Нууу… беленькую или оранжевую.

Оранжевый – ее любимый цвет. Был случай, когда она не желала переходить дорогу, потому что ее расстроил светофор, – не учел детских интересов.

- Пойду только на оранжевый цвет, - категорично тогда заявила она мне.

Ох, сколько уже причуд с этим оранжевым!

- Мама, купи мне что-нибудь оранжевое. – Заказал ребенок подарок на день рождения.

- Например, что?

- Ну, игрушечный пенек, или дерево.

- А разве бывают оранжевые деревья?

- Ну, сейчас же осень, – вполне обоснованно убедила меня Даша. Впрочем, не все и не всегда должно иметь свое логическое объяснение, с точки зрения детей.

- Даша, а что это ты рисуешь?

- Лимон.

- А почему он розовый?

- Так еще не поспел.

Играет лаками для ногтей, из прошлой жизни у меня их с полсотни. Складывает их.

- Ты умница, убираешь все на места?

- Ну, мама, ну я же просто кормлю коробку.

– Ааа... а мне показалось, что ты уборку в комнате делаешь.

- А дай ка я сяду на твое место, пусть мне тоже покажется… - Говорит Даша. – А хочешь, давай просто подуем пузыри! – Резко меняет она тему. – Внимание, сейчас вылетит муха!

Пока по комнате летают и лопаются разноцветные пузырчатые мухи, я пересаживаюсь на место ребенка, начинаю докармливать коробку лаками… Изучаю цвета – зеленый, бирюзовый, красный, желтый, перламутровый бежевый, оранжевый… В моей коллекции из прошлой жизни все многообразие красок – оттенки для любого повода. Удивляюсь, куда с годами девается радуга?

– Мама-мама, ну мама, давай бегать! Ну, побежали, ну мама, вставай!!! Хватит тут сидеть! Ты что ли грустишь?

– Нет, просто настроение у меня такое… серое.

– Ну, тогда вставай, побежали его заукрасим!

И мы – побежали.


Рецензии