Рецепты оптимизма. Следите за бровями!

Умеете ли вы делать барабан попой? Это просто, повернитесь спиной к твердой поверхности, немного отведите назад попу и делайте поступательные движения до появления звуков «бух-бух». Именно так учит меня бороться с дурным настроением изобретательная Даша.

Если вас утомил трудный день, окунитесь в лавину свежести домашнего водопада! Для этого достаточно сбросить край одеяла на пол и подниматься, словно по течению стихии, вверх, к устью реки. Потом надо сказать: «Нимание, мась!» и – нырять. Если не удалось, и вы все еще внизу, встаньте на четвереньки на пол и поднимите демонстративно ногу вверх. Все, вы причудливый осьминог. Если взобрались на вершину и уселись на спинку дивана – вы на коне, приговаривайте «тыдынь» и смело вперед навстречу приключениям.



Смелось мысли вообще освежает реальность и расширяет пределы возможного.

– Мама, я хочу гвушу.

– Даша, сейчас зима, нету груш.

– Давай отквоем книзяцьку и потвусим деиво. Вот, смотви, они падают внизь! Бейи, есь. – и мы уплетаем за обе щеки свежеструшенные груши. Потом конечно идем мыть руки. Ну груши то сладкие, сок по рукам течет, ясное ж дело.

И не верьте в серую действительность своих будней.

– Ой, Дашенька, какое серое за окном утро… деревья серые, тучи, небо…

– А я возьму сичясь кваки (краски) и разуквасю небо – говубим, диевья зиноным, тучи беие… Касиво будит.

Купила в тот день ей для яркости розовый шарик. Принесла домой. Она хвастается.

– Смотви, мама, какой у меня зиноный шавик!

– Он же розовый. – А через мгновение «смотви, касий… жётый, зиноный…» - Даша, он же розовы, ты же знаешь все цвета.

– Я их все смисяла и поучився озовий.

– Аааа… ну, давай тогда достанем краски и порисуем.

– Нет, я уже наисявала. – Она протягивает мне серо-черную картинку.

– Ой, что это!?

– Это ствах (страх). Это ноць. Ни бойся, я тибя подствахую.

– Подстрахуешь? А если мне все равно страшно будет, что делать?

– Цицюй!!! – И, знаете, реально помогает! В случае чего – танцую. Становится смешно, а страшно быть – перестает.

Впрочем, разные бывают эмоции. Привыкла, что за ними нужен строгий контроль. Ребенок чутко реагирует на любой минус в настроении. В один из таких моментов, Даша мне вдруг говорит:

– Мама, ни гвусти, ну ни гвусти… иди-ка сюда, дай я тибе попвавлю бвови.

– Поправишь мне брови?! Зачем? – наклоняюсь, Даша сосредоточенно перебирает пальчиками бровинки против направления их роста. – Что теперь?

– Все. Типей ты добвая!

Так повторялось неоднократно и я поначалу не могла понять сути ее манипуляций, пока не озарило. Мое дурное настроение сразу видно по нахмуренным бровям, будь то гнев, обида, усталость… Следуя детской логике, если выровнять линию брови, стало быть и настроение поменяется. Смотрю в зеркало на свои всклокоченные брови и улыбаюсь. Да, отлегло. – Все, Дашенька, больше я не грущу.

А вот как-то, не удержав эмоций, папа вдруг заявил Даше.

- Даша, ты такая классная, что я тебя сейчас съем!

- Ни ешь, я – тведая!

- Ну, тогда и я твердый!

- А ну ка, сичясь-сичясь я тибя вазабью! Бум! - дудочкой папу по лбу и наутек.

(А не надо есть детей!)

– Ну, и куда это ты убежала? Отдай-ка эту баночку, это таблетки, если дети едят ненужные таблетки, у них вырастет хвостик, не бери их больше. – Учит твердый папа твердую дочку.

– Мама, мама… ну маааама…

– Ну что?

– Мама, дай мне табветку, мноооога… ну пававаста.

– У тебя что-то болит?

– Нет, мне нузин фостик, а папа забвав табветки.

Чего только не нужно этим деткам. А главное, что они не вдаются в такие подробности, как возможность выполнения желаемого. Они просто берут и выполняют.

– Мама залезь на дерево…

– Но я не могу, я в куртке, дерево большое…

– А ты залети туда!

– Но как?

– Я дам тебе крылья – вот они. – Ребенок протягивает мне две заснеженные веточки. – Лети!

На новый год я тоже подарила ей крылья, такие с перышками, белые, детские. Она завизжала от предвкушения, надела их и… зарыдала.

– Что случилось?

– Я не могу з (в) них злететь… – Пояснила Даша, безутешно взмахивая ручонками, подпрыгивая и в буквальном смысле силясь оторваться от пола. – Они не литят, мама, помоги мне злететь…

Будь у меня настоящие крылья, я бы, конечно, отдала их ребенку не задумываясь. Но пока у нее больше шансов, чем у меня. И, надеюсь, в будущем, она взлетит на любую выбранную ею высоту. А я, а что я … пойду поем груш.

И, да, как там мои брови…


Рецензии