Здравствуй, земля целинная. 182

 Наташа впервые за сознательное десятилетие не ходила на первомайскую демонстрацию, деканат дал разрешение ей из-за беременности. В последнее время она чувствовала себя неважно, часто болела голова, быстро утомлялась, особенно, когда приходилось сидеть на парах. Мама ушла на демонстрацию, обещала прийти с подругами по работе и попросила дочь приготовить для них скромный обед, чтобы они отметили праздник.
 Стояла прекрасная весенняя погода, за окном распустила листья высокая береза, на которой сидели скворцы и пели свои незатейливые мелодии, по радио шел праздничный концерт, пела Клавдия Шульженко о синем платочке. Позвонили в двери, Наташа пошла и открыла их. Пришла подруга Лена, она поцеловала подругу в щеку и сказала: "Поздравляю, тебя с праздником. Желаю, чтобы все в тебя было прекрасно."
- Спасибо. И тебя тоже поздравляю с праздником. 
- Спасибо. Сейчас иду с демонстрации, подруги предлагали зайти в кафе, чтобы отметить праздник, но я решила проведать тебя. Как ты тут себя чувствуешь?
- Нормально, вот готовлю для мамы обед, она хочет с подругами зайти к нам. Пошли на кухню, я там буду чистить картошку, там и поговорим.
- Хорошо.
 Они прошли на кухню, где стали обговаривать последние новости в жизни института, города, своих общих знакомых.
- Между прочим, на демонстрации я встретила Диму.
- Какого Диму? - машинально спросила Наташа.
- Неужели ты его совсем забыла? - искреннее удивление было в словах девушки. - Вы были такая идеальная пара.
- Мы были детьми тогда.
- Он интересовался тобой, спрашивал как у тебя дела, передавал большой привет.
- Спасибо.
- Мне, кажется, что он по-прежнему влюблен в тебя. И, если бы ты согласилась, то он женился бы на тебе без сомнения. И он был бы хорошим мужем: ласковым, внимательным, чутким.
- Он хороший парень, но наши пути давно разошлись.
- И семья у него состоятельная, ты всем была бы обеспечена.
- Я не понимаю, ты меня пришла сватать?
- Да, нет. Просто я свои впечатления говорю, после встречи с Димой. Скажу откровенно, что я бы даже согласилась выйти за него замуж, а он меня не замечает даже. Он только тобой бредит, интересно, чем это ты его приворожила?
- Не знаю. Но уверяю тебя, что буду очень рада, если бы ты вышла замуж за Диму и за тебя, и за его.
- А как же ты со своим Петей? Наладила отношения? Ты любишь его?
- Ты же знаешь, как я к нему отношусь, но у нас будет ребенок, и теперь я думаю больше о нем, чем о себе.
- А что же ты поедешь к нему, когда родишь?
- Никуда я не буду ехать.
- А что же вы будете так жить на расстоянии?
- Нет. Со временем он собирается переехать сюда, но пока он занят каким-то важным делом. В письме он мне писал, что это очень важное дело, которое может изменить и его судьбу, и нашу тоже.
- Он человек серьезный, деловой у него должно получится. Да, хорошо, что мы ездили в прошлом году на целину. Замечательное  было время, хотя и были неудобства.
 Девушки стали вспоминать о своей целинной эпопеи. Пришла мама с подругами, стали накрывать на стол. предлагали и Лене остаться праздновать с ними, но девушка сослалась на то обстоятельство, что у неё назначена ответственная встреча, и она должна идти.


Рецензии