Хочу жениться. Семейная хроника

               
      Наверно желание жениться или выйти замуж  присутствует   у  многих малых детей. Не с пелёнок конечно, а уже через некоторые годы, где –то во втором или третьем классе, у кого как.  Приходила к нам с другой деревни, там, где  родился, а дом сожгли немцы, моя крёстная мама. Проживала она там со своей матерью и братом, отец умер рано. Старше была за меня на одиннадцать лет. По её рассказам, когда меня везли крестить в церковь, она очень плакала. Говорила, что не хочет меня крестить с моим крёстным отцом, потому, что он был старый. А срочность в крещении меня была от того, что началась война, и родители решили меня окрестить, чтобы не погиб не крещённый. Родители ещё рассказывали, когда меня везли крестить, то в небе горели самолёты. Чьи они были, советские или немецкие никто в то время не знал. Был страх. Спустя много лет была установлена, и дата 25 июня 1941 года, и фамилии погибших советских лётчиков были установлены.
    
       И ещё один семейный рассказ при этом событии был с юмористическим оттенком. Крёстный после крещения потянул хорошую рюмку водки и на возу начал петь песню. Где он её узнал, но один куплет затянул:- Москва моя, ты самая любимая!- и так далее.                На эту песню, его жена, Дуня, Дунька, сестра моего отца, ему стала кричать: -Тише, немцы почуют, убьют!                А немцы ещё только в Бресте. А до Бреста около ста километров.               
      
      Но я рос, и она росла, у меня прибавлялись года и  у неё тоже.  Высокая, статная, красивая  была девушка. А как  пела? Участвовала в колхозной самодеятельности. Одевались в самотканую одежду с бабушкиных сундуков. Выезжали  с коллективом в разные места. Занимали и призовые места. А как пела она, когда собирались у нас в старом доме женщины, где мы жили после войны,  и пряли лён на пряжу. Собирались у нас на такие посиделки. Сидели при свете керосиновой лампы, электричества и радио в помине ещё не было. Интересно было послушать их песни и рассказы. 

      Мне она часто  писала письма и передавала их с разными людьми. Детская память сохранила даже цвет писем. Бумага в этих письмах была светло  коричневого, а чернила  фиолетового  цвета. Да я и то читать  не умел такой почерк. Она мне их и читала, когда в очередной раз приходила  к нам. Долго они хранились у меня.  Уже после переезда  в новый дом растерялись.
      
        Почему она писала, наверно тоска, какая- то была у неё. Когда  она иногда приходила  к нам, то мои родители  часто её спрашивала, когда  же она выйдет замуж и заведёт детей. Она всегда шутила, когда я заходил  в дом, а вот мой и жених пришёл. И потреплет меня по голове, конфету даст. А какие в те времена был конфеты? Подушечки с начинкой. Но вкусные. Сейчас такие не выпускают. Во многих конфетах и Е имеется, и пальмовое масло идёт на производство, и подсластители идентичные натуральному. Химия всё это. Тогда жизнь была труднее, но и продукты были натуральные. Загрустил  от этих слов. Взяли меня за душу, что  её жених. И вот в очередной её приход,  заявил  своим родителям и крёстной матери, что хочу жениться на ней. Конечно, смеху в доме было много. Меня начали отговаривать от этого раннего брака, ссылаясь на то, что  ещё малый, мне подрасти надо, а крёстная, моя двоюродная сестра.  Уговоры не помогали.                У меня был один ответ: -Хочу жениться!               
      
      Прижал голову к её груди и обнял и начал всхлипывать. Родители пытались меня урезонить, но у них ничего не выходило. Тогда за дело взялась моя бабушка, которая начала развязывать фартук, у которого были шнурки-поврозки. Эти шнурки выполняли роль успокоительного и выполняли роль розог.
    
      Жених, то есть я, подсматривая с под руки, за действием бабушки, наметил путь отступления и  позорно покинул поле сватовства. Ринулся под руки бабушки, которая сильно и не пыталась меня остановить, и бросился к выходу из кухни, где и происходило сватовство. Бегом подбежал к сараю, залез на чердак и там, среди пауков и паутины начал рыдать навзрыд. Только куры начали возмущатьсяь, что занял  их территорию, где у них были гнёзда, и они там неслись и жених ещё там, на чердаке. А может и мышей я разогнал?
       
      Сколько времени продолжался плач, сложно сказать сейчас, но плач длился долго. Один был в это время у меня друг. Семейный кот. Придёт, потрётся о бок и на улицу. Может, выражал сочувствие, а может, докладывал родителям, что у меня всё в порядке. Жениться ещё   не передумал. Родители пытались меня урезонить, снять с чердака, но побоялись, что- бы не сиганул с него. У меня уже был опыт неудачного прыжка оттуда, то есть падения. Приближался вечер. Моё хныканье продолжалось с упорством. Я не шёл ни на какие переговоры. Хоть спецназ вызывай.
      
     И тут во дворе появляется брат несостоявшейся невесты. Может его специально вызвали и передали через несостоявшуюся невесту о моём упорстве не покидать чердак и  плача, или он ехал с города Берёзы, не помню. Он заявил, что вылечит меня от женитьбы. Взял в руки тонкую ветку от растущей берёзы и начал подниматься ко мне на чердак. По правде говоря, к тому времени мне уже расхотелось жениться. Мы с ним немного посидели на чердаке, он вытер мои сопли и слёзы.
      
    Сошли на землю холостыми и без попыток продолжить своё требование женитьбы.
   
     А на свадьбе у своей крёстной  побывал. Держали мы со своим братом венцы при венчании в церкви над головами жениха и невесты. Брат над головой жениха, а я над головой  своей крёстной. Построили они  с мужем себе новый дом. Мастеровитый был  её жених. Что по дереву был специалист, что по металлу. Принимал участие он и в изготовлении царских ворот, когда восстанавливали местную  церковь после её открытия. Долгое время стояла она закрытая. По некоторым сведениям  царские ворота были вывезены в музей хлеба где-то в области. На моё предложение вернуть их, а я мог  тогда оказать такую помощь, местные  крестьяне отказались. Решили делать новые ворота. Родила крёстная мать ему  троих детей. Двоих сыновей и одну девочку. Один из сыновей проживает в городе Кобрин, другой сын  и дочка, в городе Берёза.               


Рецензии