Художник

   Был на свете один художник - Жако Меральге. Детство его было весьма заурядным. Друзья, школа, первая любовь. Всё как у всех, кроме одной детали. Его кровь была неповторимого в природе тёмно-фиолетового цвета с двумя миллионами крапинок десяти тысяч разных оттенков на десять миллилитров. Не запутались в десятках?

   Впервые его заметил известный художник, бывший проездом в его краях. Он позвал мальчика к себе, но тот отказался, ссылаясь на предупреждение родителей о незнакомых людях. Художник был в ярости, ведь он увидел в парне талант, а тот отвергает руку помощи. Она, рука, правда могла стать трамплином в мир живописи. Тогда бы от юного гения ждали великих свершений, но Жако прекрасно оценивал свои силы. Двадцать девятого апреля две тысячи восемьсот шестидесятого года художник наведался к его родителям. Сорванца не было дома, потому что футбол же важнее домашнего задания.

   Он пришёл домой с ссадинами и небольшой ранкой на правом предплечье. Художник, увидев его, кинулся обниматься и называть его старым другом, как вдруг остолбенел. Кровь мальчика была самым прекрасным, что он видел в жизни. «Одна капля и любая из моих картин войдёт в историю»,- подумал он. Родители уже привыкли к этому и все друзья тоже, но они не были людьми искусства. День и ночь на протяжении месяца думал художник об этом прекрасном цвете, от того и скоропостижно скончался. В думах о самом прекрасном, что было в его жизни.

   Родители хотели, чтобы он стал деятелем науки, а друзья, чтобы он стал певцом или футболистом. Жако был талантлив во многом, но тяготел к живописи. Одна мысль о ворсе кисточек, запахе красок или качественных импортных карандашах приводила его в необузданное возбуждение.

   Свою первую картину он написал в семнадцать лет. Это был пейзаж его каменных джунглей, наполненный жизнью юных, молодых и пожилых людей, радостью, движением и атласными оттенками. Известность сразу настигла его: предложения, цены, комплименты, суматоха. Только Жако Меральге это было не нужно. Ни деньги, ни слава, ни признание народа. Ему нужно было искусство первородное, каким оно было до людей.

   Неделя мучений и раздумий не могли успокоить его душу. Псевдоним обязателен каждому, считал он. Жако не поэт и с фантазией на слова у него совсем туго. К этому времени в свет вышел новый художник, превзошедший нашего. Все начали говорить, что так написать смог бы и дурак, что Жако вовсе и не гений живописи. Цены на картину начали падать, нет толп и репортёров. Придумывать имя уже было бессмысленно. Пришёл к тому, что у него уже было раньше: ничего.

   Он отправился путешествовать. Не все страны встречали его радушно. Спустя несколько лет, когда ему исполнилось двадцать два, он представил миру своё новое творение, ни на что не похожее, ни с чем не сравнимое творение. Картина три на два метра, вручную воссозданная пятью миллионами ворсинок, цвета которых он собирал во время странствий. Любой эстет или перфекционист получил бы оргазм, увидев эти переливы. Картина побила несколько рекордов: количество сочетаний цвета и запаха, количество ворсинок на один квадратный сантиметр. С количеством цветов, всё может быть и понятно, но запахи... Дело в том, что окрашивал Жако свои «пазлы» натуральными ингредиентами, отсюда и дикое разнообразие запахов.
   
   Апогей идеальности, как считало общество, был достигнут. Он продал старую картину и эту в сумме за несколько триллиардов долларов и уединился в горах. Полное одиночество, изоляция и тишина, неведомая ни одному современному человеку. Рабочим, строившим его дом, и проектировщикам было поручено создать пещеру невообразимых масштабов. Там можно было построить один негусто населённый город. Но он был там совершенно один.

   Раз в месяц он выбирался в свет, чтобы купить большое количество холстов примерно метр на полтора. Там он повстречал необычайной красоты девушку, которая не знала кто он такой, потому что жила в отрезанной от мира провинции Китая без каких-либо намёков на технический прогресс. Девушка была темноволосой с миндально бронзовыми глазами. Она впервые видела этот город, этот мир и Жако. Он влюбился самозабвенно, как ангелы любят Бога. Девушка была очень начитанная, умная и замкнутая. Она всячески отбивалась от него, но спустя два года сдалась, поняв, что он точно охвачен истинной любовью.

   Жако двадцать шесть. В его поместье в горах живёт вместе с Юн. Она приходит к нему с прекрасными новостями о будущем отцовстве. Счастья Жако не было предела. Он рисовал очень много. Пейзажи, портреты, абстракцию. Общество снова вспомнило о великом, чью картину никто не превзошёл до сих пор. Юн внезапно заболела. Эскапизм Жако Меральге сменился ужасом. Написав девятнадцать картин за четыре месяца, он снова исчез для общества, как призрак. Все они были проданы за миллионы. Ни один лекарь не был в силах помочь Юн. Осталось четыре месяца до рождения Аи, так они назвали малышку.

   Юн умерла спустя месяц, после оглашения её состояния больной, в день двадцатисемилетия Жако. Аи не выжила... Художник выкинул все средства связи, обналичил все деньги и ушёл в свой тёмный город в недрах владений. Вручную соорудив огромный холст из тех маленьких, что он покупал, и, обклеив его оборотную сторону теми самыми деньгами, он принялся рисовать.

   Триста дней и новый неповторимый шедевр готов. Вся оборотная сторона была обклеена банкнотами, на каждой было написано на латинском «всё ради искусства». Передняя же сторона представляла холст исписанный его собственной кровью, а у подножия всего этого монумента был ипровизированный пруд, на дне которого лежал Жако со вскрытым горлом. Весь пруд пестрил красками его великолепной крови. В ходе работы он осознал, что его организм вырабатывает кровь гораздо быстрее обычных людей. Последним, что сделал Жако Меральге были отосланные по почте в разные газеты всех стран мира приглашения в это место. Феноменально. В глазах каждого человека эти миллионы триллиардов крапинок цвета превращались в разные картины. Каждый видел своё, но всё, что люди видели, было самым прекрасным в их жизни. Толпы туристов часами любовались зрелищем огромного полотна с изображением самого прекрасного в их жизни и прудом, на дне которого из-за крови не было видно художника. Эта красота сводила людей с ума, в опьянении они убивали себя оправдывая это словами «всё ради искусства». Подарок миру, последние слова, которые он донёс в души каждого, были о смерти. Великого художника так и не нашли. Картина до сих пор продолжает сводить людей с ума, как сошёл он. Он нашёл истинное искусство и одарил им людей. Великий художник Жако Меральге.


Рецензии