Роман, длиною в жизнь. Часть 3, гл. 1Сюрприз

Роман, длиною в жизнь.

Часть 3

глава 1 "Сюрприз не удался"

У Веры было много забот и хлопот, весь день она бегала по своему городу и решала накопившиеся проблемы: нужно было заплатить за квартиру, позвонить в пансионат "Надежда", узнать как там без нее справляются с лечением больных, сходить в банк, налоговую. Она совершенно забыла о своем Дне рождения. Лишь под конец дня, придя домой, увидев квартиру, оформленную шарами и плакатами, Вера вспомнила о празднике. Она подумала, какая же Наденька молодец, что не забыла. Но Нади не было дома. Ее встретили старые знакомые и друзья. Они громко прокричали хором: "Сюрприз! С Днем рождения!!!" Все дружно сели за накрытый стол и начали поедать собственные угощения, так, словно именинница мешала им сделать это раньше и вовсе не была нужна в процессе. Лишь изредка они интересовались ее делами и здоровьем.
- Эх, Верочка, а ты все так же хорошо выглядишь. Извини, сколько же тебе исполнилось?! - спрашивал Антон, жуя во рту пиццу. Он был щегольски одет, во всем белом и каким-то пестрым цветком в кармане, как носят на свадьбу. Вера не узнавала в нем хорошего друга. Ей казалось, что все нарочно сговорились сегодня, чтоб испортить ее умиротворение. Она шла домой усталая и хотела лишь одно - увидеть поскорее любимую дочку, и ее отсутствие очень тревожило сердце Веры сейчас.
- Антон, об этом неприлично спрашивать, - перебила его старая подруга Веры, Наташа, которая была тоже очень празднично одета и походила если не на невесту, то на свидетельницу.
- Спасибо, Наташа! Вот только я не пойму, чья же сегодня свадьба?! И зачем меня на нее позвали?! Вы же знаете, я ненавижу свадьбы, это цирк и театр в наше время, - Вера попыталась пошутить, но ее шутки никто не понял и гости слегка насупились и даже обиделись в душе.
Вера не любила лицемерие и именно сейчас ей казалось, что все гости натянуто улыбались и никто из них не желал ей здоровья и счастья, хотя много поздравляли и говорили добрых слов.
-Как твои дела? Я слышал, что пансионат сейчас очень достойно существует и туда многие хотят попасть, пристроить своих престарелых родителей, но не на всех хватает мест, - попытался разрядить обстановку Антон.
- Мои дела нормально. Но больше всего я горжусь в жизни не пансионатом "Надежда", а моей доченькой Наденькой. Она блестяще закончила колледж, ей уже 18 лет! Как быстро бежит время! Я думаю, из нее выйдет гениальный специалист в своем деле. Она еще не решила в какой ВУЗ будет поступать, но у нее куча способностей в разных сферах. В пансионате она кстати тоже мне помогала.
-Да, конечно, мы знаем про твою прекрасную доченьку. Кстати говоря, это она нас всех здесь собрала. Решила устроить для тебя этот сюрприз, - наконец разъяснила одна из приглашенных гостей.
- Ну так где же она сама? Она скоро будет?! - нетерпеливо и с дрожью в голосе сказала Вера.
- Я думаю, тебе лучше не нервничать так. Я понимаю, ты ее любишь... Но... - произнесла другая пестрая дама, с которой Вера была мало знакома, но почему-то сидела в ее кресле, как у себя дома.
- Что случилось? Почему вы говорите такими загадками? Где Наденька? Я сейчас ей сама позвоню и узнаю.
Вера вышла на кухню. Вслед за ней пошел Антон и закрыл за собой дверь.
-Понимаешь, она устроила этот сюрприз, но не смогла посмотреть тебе в глаза. Она ушла в монастырь. Она попросила именно меня сообщить тебе это. Она очень волновалась, что ты ее не поймешь, - Антон говорил тихо и спокойно, держа Веру за руку, - она взрослая девочка и я думаю надо уважать ее выбор.
-Почему она подумала, что я ее не пойму?! Я всегда стараюсь поддержать ее! Впрочем, к чему эти разговоры! Я сейчас же поеду к ней!
- Не стоит ее отговаривать, она не вернется, она была очень решительна и принципиальна.
- Я не собираюсь ее отговаривать. Я просто хочу дать ей совет, Антон. И мне здесь очень неуютно, хоть я и у себя дома. Скажи пожалуйста гостям большое спасибо и извинись за меня. Я тихонько уйду, а они пусть еще посидят и доедят угощения.
Вера выхватила свою руку из рук Антона и пошла к дверям. Многие сочтут ее поступок высокомерием и невежливостью, но для нее оставаться в кругу лицемерия и натягивать улыбку было худшим грехом, нежели все остальное, связанное с этикетом в обществе. Она едет в монастырь к дочери.


Рецензии