Письмо к духовным детям 2 июня 2018

Спаси Христос, мои дорогие чада! Вот уже три месяца пролетели, как один день. Я благодарен Богу, всем тем, кто остался со мной рядом! Нет обиды на тех, кто испугался разделить со мной этот крест.  И, наверное, самое тяжелое – это простить тех, кто предал тебя! Наше жизнь – это продолжение Тайной Вечери! На которой присутствует Иуда! Наше сердце негодует, кричит! Говоря: «Как так можно было поступить?» Но мы забываем, что и мы надевали на себя маску Иуды! И мы предавали людей! Человек устроен слабым и греховным! Мы оправдываем себя, жалеем! Но какая греховная ярость и злоба обуревают нас по отношению к ближнему! Мы требуем строгого и справедливого суда!

Находясь тут, я увидел для себя одну вещь! Чтобы научиться любви, состраданию, прощению, милосердию – нужно некоторым оказаться в тюрьме! Увидеть изнутри человека, увидеть в нем образ Божий, частицу Бога, которую ученые пытаются получить на своих электронных бездушных машинах. И поверьте мне, видя убийц, насильников, грабителей, в каждом из них я видел ту частицу Бога, которая была заложена при его рождении! Только сейчас я более глубоко понимаю смысл христианского смирения! Нет, это не слабость, не страх, не боль! И даже не способ выживания в экстремальных условиях жизни! Смирение – это дар Божий, сила, которая противостоит бесовскому беззаконию!

Когда ты видишь перед собой гримасы беса, который мучает твое физическое тело и ничего не может сделать с душой, так как она не подвластна ему – и тогда он призывает других, которые начинают тебя искушать, «показывать картинки мира сего»! В которых от тебя отрекся весь мир и даже родные любимые люди. И кажется: все, наступает конец! И в эту самую секунду ты видишь Господа, Который все это время был щитом и мечом, Который оберегал тебя и защищал все это время. Господи, за эти секунды, когда ощущаешь Тебя рядом, можно отдать все! Ты есть! Ты со мной! Ты тот, Кто не предаст и не отвернется от меня! Защитит и простит!

Только в такие минуты ты понимаешь поступки апостолов и первых христиан, идущих на смерть ради Христа! Они видели Его и переживали Его присутствие рядом. Только так мы можем укрепить нашу веру! В последнее время стала быстро распространяться «новая вера в Христа»: не отрицать Его, а говорить: «Я верю в Него, но по-своему! Так, как мне удобно в тот или иной момент жизни!» Это величайшая ересь нашего времени! Это – то, что нас отдаляет от Христа и Церкви! Ведет в пропасть! Как с этим бороться, спрашиваете вы! Очень просто! Ответ лежит на поверхности – слова Серафима Саровского: «Стяжай дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи!»

«Я тебя люблю!» Три слова! И какой глубокий и богатый смысл мы вкладываем в эти слова! Чтобы полюбить Бога, нужно начать с малого, с твоих ближних! А кто они, спросите вы? Это ваша семья, жена, дети! Вот с них и нужно начинать познавать любовь к Богу.

Наверное, самое страшное наказание, которое придумал человек, это лишить общения с любимыми! Не видеть, не слышать, не знать, что происходит с ними. Одним словом, изолировать друг от друга! Какое величайшее заблуждение рода сего! Как можно запретить любить, как можно запретить общаться?! Для верующего человека нет преграды, нет времени и расстояния! Как-то один охранник спросил меня: «У вас есть жена, дети – почему вы не общаетесь, почему они и вы не пишете писем?» Мой ответ крайне удивил его и последствий я еще не знал! Какую злую шутку сыграл со мной ответ на его вопрос! «Я каждый день разговариваю с женой, дочкой, мамой, с друзьями и со всем своим приходом. Мы общаемся, когда захотим, я знаю, что они делают и как живут. Ту связь, которую дал Бог, ее невозможно отключить, она вечна!» Он так и ушел, не поняв меня, посчитав, что я больной человек или в чем-то обманываю его! Тяжело подобрать слова, которые говорят о любви, мало кому удавалось написать их!

Наверное, в моих словах впервые вы услышите человеческое, земное. Господи, как я люблю свою жену, дочку, маму! Какое горе я принес этим людям своим поступком! Как вымолить у них прощение? Слезы раскаяния и покаяния текут из моих глаз! Мысль о том, что я оставил свой приход, приводит меня в ужас! Уныние и немощь лежат камнем на моем сердце! Господи, помоги всем нам в эти дни испытаний, дай нам силы, крепкую веру пронести все это. Спаси и сохрани мою семью, огради от искушений и распада мою паству! Сохрани нас во единстве, дай нам крепость духовную и избавь нас от лукавого! Аминь!

Пусть мой крест состоит из ваших крестов, пусть я один пронесу все эти страдания и искушения. Лишь бы вы, все мои любимые и родные, были счастливы и здоровы.

Ваш отец Сергий. 02.06.2018.


Рецензии