Те люди - что солнца. Письмо 27 июня 2018

Утратив в неволе надежду на солнечный свет,
   Душа замирает, и сердце смолкает в груди.
   И кто-то шепнет: "Все равно избавления нет..."
   Кто сломленным умер в темнице - ты их не суди.

   И тех не суди, кто, не вынеся груза цепей,
   Спастись не умея и тщась досадить палачам,
   Все счеты покончил в один из безрадостных дней...
   Не лучше ли сразу конец - и себе, и цепям?

   Не смей укорять их за то, что они не смогли
   С таким совладать, что не снилось тебе самому.
   На собственной шкуре попробуй сперва кандалы-
   А впрочем, не стану такого желать никому.

   Я знал и иных - кто оковы едва замечал,
   Строку за строкой составляя в рудничной пыли
   Трактат о любви и о битве вселенских начал...
   Те люди - что солнца: они и во мраке светлы.»

(стихи неизвестного автора)

Они мало христианские, но точно передают состояние души в тюрьме! Находясь тут, ты не можешь кинуть камень суда в человека, который находится рядом с тобой, даже если он и виновен в проступке. Огромное чувство жалости и сострадания появляется к этому человеку! Некоторые могут сказать: «А если бы кого из твоих любимых не стало? Как бы ты заговорил?» Есть пословица: сытый голодного не разумеет! Прощать может только прощенный. Чтобы это понять, нужно подняться на очередную ступень духовных знаний. И порой эта ступень бывает очень жесткой и надевает вериги, которые ты должен пронести. И пути назад нет! Только вперед!! И чем быстрей ты пройдешь, тем быстрей они спадут! Но путь по этой дороге должен сопровождаться смирением, молитвой, постом и любовью! Господи, как тяжело мне, только Ты один это знаешь! Только Ты видишь, как страдает моя душа, как мучают ее бесы. Сил никаких нет. Господи, помоги мне. Дай опору, защити меня, молю Тебя, сохрани мою семью, пусть дождутся меня они.

27 июня 2018».


Рецензии