В ожидании выживания

Отчего происходит ожидание безысходности? Сложный вопрос,
почти неразрешимый. Да и само слово «ожидание» я намеренно
взял в кавычки. Странное, ведическое слово. Это прилагательное
используется в таких ипостасях, что просто чуду даёшься.
Надежда на лучшее? Пожалуй это самый точный ответ.
           С самого детства мы вечно чего-то ждём. Начиная
от ожидания первого продукта репродуктивности, появление
малыша.  Плачь ребёнка в ожидание замены пелёнки. И родители,
каждый день ожидают от своего чада новых чудес. Ожидают
и находят в нём какие - то искорки  живого и необычного.
А ребёнок, ещё не зная что от него ожидают, старается
сделать что ни будь хорошее, оправдывая их ожидания.
В каждой семье это происходит по - разному. А когда, после
школьных интриг с отличниками – медалистами, Ваш ребёнок
заканчивает иностранный институт с золотой медалью, и с
соответствующим подарком - это очень приятная неожиданность.
Знаю это по себе. Но почему – то не удивился.
Особенно телефонному звонку: - Папа, а я тебя перещеголяла,
у тебя только красный диплом, а у меня ещё и медаль. Милое
детское хвастовство, но зато я был уверен, что она была счастлива.
                ***
          Сейчас, уже на исходе лет, наступает другое ожидание.
И это не фраза  Каверина: «Бороться и искать, найти и не
сдаваться». Тут как в разведке, болячки подкрадываются
тайно и подло. Неожиданно и страшно. Ладно сам, но много
страшнее за детей. Особенно если чувствуешь свою вину,
что где – то недоглядел, чего - то недодал, что - то не успел
спрогнозировать и помочь.
          Дальше  следует приговор. И вот больной в ожидании
чуда, смотрит в глаза хирургу, надеясь на его знания и
волшебные руки. Не хотел бы я находится на его месте. Сколько
нужно отдать нервной энергии, чтобы улыбнутся и обнадёжить
больного. Вот только нередко бывает так: - доктор знает, что
больной уже обречён и надежды на удачный исход операции
отсутствует. И возникает Боль, сердечная боль доктора,
от бессилия хоть чем - то помочь. Вот тут и наступает
самое страшное, делать операцию или нет? Сделаешь, проживёт
неделю, не делать проживёт десяток дней.
Альтернатива. Исход один. И он предрешен. Человеческий
фактор штука сложная. Но делать выбор всё равно приходится…
Эти люди заслуживают памятник при жизни, радость бытия которое
они сохранили, убрав летальный исход. Господи, надо кланяться
в ноги этим земным чудотворцам, восхищаться их древним
искусством, граничащим на грани фантастики. Здесь не бывает
шарлатанов. Как ни странно но этой категорией заведует неучи,
как правило. Почему? Да всё просто, чтобы отделаться от дурака,
его как и в армии нередко посылают на повышение
 по административной службе, с соответствующим окладом.
И вот такой «Эскулап» пользуясь чужим разумом и руками
добирается до власти. Страшно это, когда понимаешь,
что за рулём Родины моей, стоят подобные нувориши, бестолочи
и воры. Ожидание, того, о чём сегодня пишу - бессмысленно.
Их «великие» имена в стране знают наперечёт. И что эти
людишки смогут что-то переделать в стране? Удивляться не
приходится откуда вся эта мразь вылезла…
                *** 
         Есть такая фраза, если можешь не стрелять – не стреляй.
Мне не раз приходилось на охоте отказываться от выстрела
по зверю. Особенно по лосю, с его коровьими громадными
глазами и доброй физиономией. Помню,стояли мы друг против
друга и смотрели глаза в глаза. Моё желание выстрелить пропало,
у него было другое – он хотел жить и размножаться. С кабанами
другое дело. Глазки маленькие, злые, клыки, на половину торчат.
Это совсем другое - тут выстрел неминуем. И всё - таки я
полностью отказался от этого спорта после встречи в лесу
с оленем. Такой гордой красоты я ещё ни  разу не видел в
своей жизни. Этот кроткий взгляд просто перевернул всю душу.
В нём не было предчувствия смерти, а его громадные рога
блестели под лучами восходящего  солнца. Это  было лесное
божество, перевернувшее сознание. А он не спеша прошел мимо
меня, величаво и важно.Я и думать забыл о ружье.
                ***
         И всё же несмотря ни на что, мой блаженный народ
надеется на перемены к лучшему. Ждёт уже не одно столетие,
теряя веру и решимость, смелость, азарт и надежды на удачу…
               
               15.06.2017г.
 


Рецензии