Чужую беду руками разведу... Письмо 11 июля 2018

"Назову следующее послание к вам "Чужую беду руками разведу, а в своей утону".

Когда к Паисию приходили за советом, чтобы решить ту или иную ситуацию, в которой оказался человек, он отвечал следующими словами: "Посмотри иначе на ситуацию. Если ты посмотришь по-другому, ты сам изменишься. Все зависит от того, как ты смотришь и какие делаешь выводы!» Как часто в нашу родительскую голову приходят порой такие мысли: «Какой трудный у меня ребенок!» Да нет, замечательные у нас дети, самые лучшие, но чего таить греха! Бывает, и промелькнут у нас такие мысли. Так вот, продолжая наш разговор, - в чем он трудный? Ну, вот вам банальная ситуация! «Я сказал ему вернуться домой в 23 часа, а он вернулся в 2 ночи!» И то, как ты ее начинаешь раскручивать, имеет прямое отношение к твоей психике и твоему духовному состоянию! Если ребенок пришел в 2 ночи вместо 23, это еще ни о чем не говорит.

Ни о том, что с ним что-то случилось, ни о том, что он – негодный человек. А ты уже думаешь: «Он опоздал! Значит, он связался с дурной компанией, либо он меня совсем не слушал и я для него пустое место! Он меня не любит! Он меня не уважает!» Мы все принимаем на свой счет. Мы все переводим внутри себя по-своему! Другой бы сказал: «Мой ребенок опаздывает, потому что ему хорошо в компании. Значит, есть причина, по которой он задерживается. С ним все будет хорошо! Я лучше помолюсь и пойду спать. Я доверяю моего ребенка Богу!» Вот так нужно работать над своим характером. А иначе будут продолжаться тревога, беспокойство, истерики, ссоры в доме. Понимаете? Все зависит от того, как мы смотрим на это!

Поэтому Паисий всегда повторял: «Имейте добрые помыслы». Истолковывайте в хорошем смысле поведение другого. Мы не знаем, почему он говорил или вел себя так. Значит, была причина.

Однажды я увидел одного знакомого идущим по улице, он прошел мимо и даже не поздоровался. Я затаил обиду и перестал звонить и писать ему. Через неделю от него пришло СМС. «Отче, куда вы пропали и почему не звоните и не пишете мне?» Я ему ответил, что видел его на улице проходящим мимо меня, и решил, что он больше не хочет общаться со мной! На это он ответил, что шел от врача, у которого забыл свои очки, и дальше своего носа ничего не видел.

Сколько ошибок мы совершаем из-за ложных мыслей! И как часто мы говорим что-то, не объясняя, что имеем в виду, а другие, не понимая нас, делают совершенно не те выводы. Вот тут мы и должны делать шаги друг другу навстречу ради понимания друг друга! Ваш отец Сергий. 11.07.18.»


Рецензии