Десятый текст венка заветов
ДЕСЯТЫЙ ТЕКСТ ВЕНКА ЗАВЕТОВ
«Слово Мясника – дело чести»
Реклама ООО «Тамбовский бекон», весна 2019 года
Знай и помни: толпа есть социальное животное, живущее не по Слову от Бога и не по заповедям Божьим, а по Слову Мясника общеимперского масштаба. Толпа есть неукротимая и слепая сила, которая всегда нуждается в повелителе-вожде и в садисте-укротителе. Сторонись толпы, не принимай её настроений и заблуждений.
Необходимо всегда помнить, что толпа – это всегда кем-то легко управляемая людская масса. Революционное брожение толпы – это всегда смута и неразбериха, порождающая из века в век новые «правящие элиты», фальшивых королей и президентов, святых негодяев и благородных глупцов, компрадоров-крикунов, политических актёров и циничных торгашей, всех тех, кто под одеждами дедовского великолепия и славы, вовлечён сегодня в мелочную торговлю властью.
Знай и помни: толпа – это антипод гражданского общества, его смертельный враг и мощный инструмент узурпаторов и разрушителей всех мастей и политических окрасов. В стране, где первично мнение лидера толпы, и вторично мнение профессионала, невозможно существование гражданского общества, способного овладеть государством и взять его под свой неусыпный и строгий контроль. Живя в такой стране, мучительно трудно оставаться человечным и находить правильные ответы на «вечные вопросы» бытия.
Толпа есть сорвавшееся с цепи социальное животное, неукротимая, слепая сила, которая всегда нуждается в лидере-провокаторе. Только вождь-тиран, используя иррациональную сущность «масс», способен пленить и укротить толпу своим гипнотизирующим авторитетом.
Знай и всегда помни, именно толпа порождает культ личности вождей. Не забывай, что три поколения советских людей стали жертвой культа личности, жертвой коммунистической идеологии. Существует прямая зависимость между уровнем культа личности главы государства и количеством людей его населяющих. Чем выше культ личности вождя, тем больше возникает в данном обществе героев, желающих за него погибнуть в непримиримой героической борьбе с его врагами. Так появляются штатные и внештатные добровольные палачи-орденоносцы, кумиры толпы рангом мельче. Так появляются новые хозяева жизни - знатные чекисты и заслуженные работники мясного отдела. Знай и всегда помни, что три поколения советских людей считали за счастье свою тесную дружбу с мясником центрального гастронома.
Увы, кумирами толпы, как правило, становятся те, на ком больше всех невинной крови. Кумирами толпы всегда были те, кто был первым теоретиком и практиком-распорядителем революционного террора и Трибунала во Франции, кто был вдохновителем «красного террора» в России, кто раздул пожар гражданской войны, но только не строители новой мирной жизни. Кумиром толпы не стал инженер Рудольф Дизель, электротехник Николай Тесла, электромеханик Павел Яблочков. Толпа любит громкие призывы к насилию и убийствам. Нужно совершить как можно больше преступлений против человечности, чтобы заслужить уважение толпы. И «герои» Великой французской революции 1790 года – громогласный «оратор народа» граф Оноре Габриэль де Мирабо и гениальный учёный маркиз Никола де Кондорсе и герой американской революции маркиз Жильбер де Лафайет и многие «герои» Великой русской революции 1917-22 годов прославились своими кровавыми делами.
Именно герои массового психоза и горячечной экзальтации определяют культуру исторической памяти народа. Культура исторической памяти в тоталитарных странах напрямую зависит от состояния политической культуры. Именно в таких странах иррациональной массовой политики был создан свой моральный кодекс и цитатники, своя «партийная культура» (как продолжение традиционной культуры), свой способ управления людьми через насилие и навязчивую, принудительную пропаганду.
Знай и помни: толпа всегда и во всём считает себя непогрешимой и всегда требует жертв и крови.
Сегодня в мире царствует толпа, во главе которой шоумены и актёры. Сегодня они носители новой Благой вести, каждый из них – особое выпуклое или вогнутое зеркало, в которое человечеству разрешено посмотреться. Сегодня они на ироническом переосмыслении действующих законов готовы сыграть любую роль в жанре высокой пародии на всю героическую мифологию народов мира, с её битвами титанов и приключениями культурных героев, сагами о совершенном человеке-полубоге, напоминаниями о славном и прекрасном прошлом и непременным обещанием светлого будущего. Отыграв свою роль под аплодисменты «подсадных уток» из карманной оппозиции, они уходят со сцены, оставляя нас обманутыми с пустыми карманами и оплеванными душами. На смену им выходят другие актеры-куклы спецслужб Финансового Интернационала, и всё повторяется, театр абсурда продолжает свои спектакли для новых поколений. Поэтому, прежде чем обустраивать Россию к лучшему, необходимо навсегда покончить с этой пошлостью и балаганом, и заменить его новой идеологией национального благоденствия (А.А.Зиновьев). Не освобождать (не интегрировать) народы мира под свои знамёна и хоругви, а быть самими свободными и независимыми, быть не ядерной сверхдержавой, а страной социального благоденствия, примером и образцом для подражания другими народами – вот она главная национальная идея народа, назвавшегося когда-то давно великим. Но для претворения её в реальность нужна воля каждого из нас, необходима направленная коллективная, национальная воля чудовищной, магической силы.
Старайся не участвовать в мистериях толпы, в патриотических погромах, в скорых судилищах и публичных казнях. Политика в эпоху глобализации ещё больше, чем в прошлом, становится массовой политикой и приобретает монструозные, иррациональные черты. Политическая погода на улице переменчива, а публичные люди часто меняют свои взгляды по погоде. Вчера ты был сторонником смертной казни, сегодня ты выступаешь за её отмену, а завтра ты сам казнён на площади как Робеспьер или расстрелян в подвале на Лубянке по требованию толпы как, например, любимчик Ленина – Григорий Зиновьев-Радомысльский (1883-1936).
Не становись частицею толпы, держись подальше от базара и балагана, где много шума великих лицедеев и мало совести духа. Толпа плохо понимает всё великое и творческое, она внимает больше актерам и модным дивам, чем философам-просветителям. Изобретатели новых ценностей и новой идеологии всегда жили подальше от базара славы и тщеславия.
Старайся не принадлежать к стаду, не жить по его стадной совести, животными инстинктами слепой толпы и по штампам легко управляемого людского множества. Живи своим умом и природными данными, по справедливости, предназначенной тебе свыше, и продолжай своё трудное восхождение. И пусть не смущает тебя назойливая и беспрестанная мысль: «Всё ложь, всё обман, суета сует и томление духа», продолжай своё восхождение к совершенному человеку и всегда помни, что больше всего толпа ненавидит того, кто способен летать. Воистину чудовищна сила и власть авторитарного режима, но кто, кроме тебя и таких, как ты, совершенных людей, набросит стальную сеть на тысячеглавого зверя и усмирит его лютость? Двойственна природа власти, её сила и бессилие в извечном противостоянии власти и народа по пещерной схеме (господин – раб – господин ). И не может быть другом раб, а тиран не может иметь друзей. Раб тирану не товарищ, даже если этот тиран называет себя большевиком, товарищем председателем и вождём мирового пролетариата. Всегда помни, что тираны велики только потому, что мы стоим на коленях. Живи, знай и помни, что люди мечтая о совершенном человеке-демиурге, одновременно боятся и стыдятся его, и не хотят видеть в нём, как зеркале, все свои безобразия, тайный стыд и скрытый позор. Такова наша человечья суть! Воистину прав поэт Гавриил Державин: я - червь, я – Бог, я – человек. Даже такая небольшая глупость, как культ личности, портит репутацию, доброе имя, честь и достоинство опытного правителя, лишает смысла его правление.
Тогда мы видим невежд на большой высоте, рабов на породистых конях и в доспехах, и благородных рыцарей, ходящих подобно рабам, пешком. Тогда мы видим множество позолоченных истуканов на площадях с его именем, и ощущаем жгучий стыд за себя, за него и за его наследников. И тогда нам не хочется трудиться и созидать, ибо всё кажется нам напрасным.
Тогда от лености обвисает над нами потолок, опускаются руки, протекает дом и рушится империя. И тогда это зло, которое отравляет нам жизнь, тогда это всё суета сует и томление духа. Тогда день рождения становится хуже дня смерти.
13.06.2019
Свидетельство о публикации №219061300444