Радость пришла в наш кишлак - друг позвонил

  Помощь другим придаёт успеху истинный смысл!!!
                (народная мудрость)

  Мой тренер по айкидо Юрий Щедров, человек энциклопедических познаний в области эзотерических наук, услышав мою историю знакомства с Голтисом, сказал так: "Если Бог хочет познакомить или подружить двух людей, он сделает 1000 совпадений, чтобы их жизненные пути пересеклись"!

  Именно такая мысль пришла в фуражку 53=но размера, когда сегодня, час назад зазвонил мой мобильный телефон, и я услышал голос друга, которого не слышал уже лет пять, и гадал, жив он или уже с небес смотрит на тот бардак, который творится у нас на Украине. Передав мобильник с надписью на дисплее " Саша генерал", Ирине, т.к. меня по губам может читать только жена, я слушал их разговор и одновременно вспоминал историю знакомства с этим человеком.

   Это было в середине 90=х годов. Я приехал в Ялту на фестиваль бардовской песни, и заодно решил покататься на горных лыжах. Но поскольку я люблю кататься не один, решил приобщить к этому друга Константина Фролова.

  Зная, что Костя расположился в гостинице Националь, если память не изменяет, я постучал к нему в номер часов в десять утра. На стук вышла его жена Вера и сказала, что поэта на всю ночь ангажировали казаки, у них был какой-то праздник, поэтому счас Костя отсыпается и никуда не поедет.

  Я со словами: "У Бога дней много" пошёл по коридору, как за спиной услышал сильный мужской голос: "А здесь что, на горных лыжах катаются?" Я не замедляя шага и практически не поворачиваюсь, ответил: "Сам тут первый раз, но вроде на Ай Петри подъёмник есть".

  Мужчина сказал: " В таком случае я найду Вас на горе. У меня горные лыжи всегда с собой в машине катаются ".
 
  Я отдал должное быстроте принятия решения, которое было принято по лётчиски мгновенно.

  Мы уже с другом Юрий Аршиновым и его женой Олей, которую я летом сбросил с парашютом, откатались часа два на пологом склоне, бо других в этом месте просто нет, как к нам подьехал мужик в очень " крутом" горнолыжном прикиде и лыжами "Россеньоль". Я узнал утрешнего знакомого. Поговорили минут пять о погоде, о том, что горку для катания на плато могли бы найти и покруче, и разьехались. Я посмотрел мужику вслед, переваривая, что он сам сказал о себе: " Александр = полковник ВС СССР на пенсии, фанат горных лыж с детства, поэтому всегда возит их с собой в машине. В общем, такой же чудак как и мы". Потом он несколько раз попадался нам на горе, и я отметил совершенную технику катания.

   Так бы закончилось наше шапочное знакомство с этим человеком ничем, но тут вмешался его величество Случай, а точнее, сам господь Бог. Вечером мы посмотрели и послушали концерт бардовской песни, после чего Юра с Ольгой поехали домой, а я задержался с бардами в гостинице. Было так интересно, что не заметил как настало два часа ночи.

   Вышел на улицу, троллейбусы, естественно, по ночной Ялте уже не ходили. Можно было бы вызвать такси, т.к. пешком до дома, где мы на неделю сняли одно комнатную квартиру, было полтора часа ходу. Но стояла изумительная крымская ночь, падал крупный снег хлопьями, и я без колебаний решил  пойти своими ногами. Но поскольку прямой дороги я до дома не знал, мы ходили только со стороны набережной, я решил выйти сначала на неё, а потом уже по проторенной дорожке к дому.

   Так получилось, что около трёх часов ночи меня ноги вынесли к крутой гостинице, где был утром. Проходя мимо парадного входа, я увидел двух мужчин, которые явно прощались, но никак не могли друг с другом распрощаться,

  Я уже их миновал, как вдруг услышал: "Вася, ты что ли?" Я узнал нашего нового знакомого Александра. Мы оба отдали должное случайности нашей встречи. Выйди я к гостинице на минуту раньше или позже, мы бы с Сашей разминулись,

   Мы стали разговаривать, и мгновенно возникло полное доверие друг к другу. Я узнал, что у Александра умер сын в 17 лет, будучи чемпионом Украины по каратэ. А потом такая же хрень началась у дочери, но её удалось спасти, пересадив от матери часть костного мозга. Операцию делали в Германии, обошлась она в 500 тысяч долларов, которые смог собрать Юлин (так зовут дочь) любимый мужчина.

    Я в свою очередь поделился, что у меня в 24 года погиб сын, отслужив срочную службу в ВДВ. В общем, мы сразу почувствовали, что мы волки одной стаи, хотя и с очень разным социальным положением. Саша, как он сам сказал, с горя ударился в бизнес и достиг в этом этом успехов = стал магнатом. А я просто стал пить и лишь через полтора года смог взять себя в руки.

   Я не буду пересказывать все перепитии нашей многолетней дружбы. Скажу лишь несколько штрихов. Мы не раз встречались на дорогах жизни. Он несколько раз приезжал ко мне в гости в Николаев. Крайний раз, поскольку это был юбилей города, Саша приехал в форме. Мы сидели в ложе в нашем академическом, драматическом театре имени В.П.Чкалова, и по лицам любопытсвующих глаз я видел, каждому хотелось спросить, что за генерал=лейтенант ураинских ВС корефанит с рядовым полковником Морской авиации Васей Чечелем?

  Тогда сначала я хотел устроить покатушки Александру на воздушном шаре, (договорённость уже была), но усиление ветра не дало выполнить эту авантюру. Зато удалось пройтись по лиману на нашей яхте "Благовест" и попариться в бане нашего бессменного капитана, вертолётчика Миши Шишкина.

  А мы с женой не раз отдыхали в Сашином пансионате в Кацивели "Волшебный плен". И вы знаете, из всех мест, что нам с Ириной довелось отдыхать в Крыму, это место мы считаем лучшим. Длинная набережная около пяти км, небольшое количество народа по сравнению с тем же Симеизом, возможность ходить в горы без проблем, уютные двух и четырёхместные номера, отменная кухня, лесной массив. В общем, Ире так понравилось это место, что она на базе " Волшебного плена", который полностью соответствует своему названию, провела ряд семинаров по йоге и дыхательным практикам.

  Ещё следует сказать, что Александр подарил мне свои горные лыжи, а я знак благодарности познакомил со своими друзьями: поэтом, актёром, режиссёром, исполнителем, лётчиком=спортсменом Константином Фроловым, с которым мы в этом году, кстати, будем отмечать 30 лет нашей дружбы, и с атаманом Гурзуфской казачьей общины Анатолием Стрижаком.

  Это тоже уникальный мужик. Будучи списан с флота по инвалидности в чине капитан=лейтенанта, Толя в третьем браке взял в жёны девушку Олю, которая на 30 лет моложе его, и она родила ему шестерых детей.

  В общем, о каждом из них можно рассказывать очень долго, но продолжаю ещё несколько слов об Александре. Хотя это и не является большим секретом, но я не буду озвучивать его фамилию. Во=первых, одно из направлений его деятельности = он генерал Интер пола. Во=вторых, всегда много тренировался и находился в прекрасной физической форме. Не раз побеждал на различных соревнованиях по горным лыжам и большому теннису во Франции, Турции и прочих странах среди любителей в своей возрастной группе. Но лет пять назад связь с ним прервалась, и я только гадал, связано ли это со здоровьем или с войной, которая никак не прекратится на Украине? Ответ поймёте из СМС, которыми мы обменялись после его звонка:

  Сначала написал я: "Саша=бродяга, от души рад твоему звонка. За то время, что не общались, я стал неходячим инвалидом=колясочником, что не помешало мне в этот день Победы учинить два полёта строем над Уфой. Так что Будем жить!!!"

 На что Александр ответил: "Вася дорогой, всегда помню, уважаю и горжусь дружбой ! Судьба непростая штука и нам приходится по полной испытывать её причуды. У меня тоже со здоровьем проблемы, но ещё катаюсь на горных лыжах и играю в большой теннис, хотя перенёс больше 10=то операций и предлагали менять митральный клапан, но я пока держась. Спасибо, на связи !!!"

 Я ответил: "Саша, дорогой, если бы не твои 1000 гривен, что ты тогда прислал, я бы не доехал до Урала. А это значит, что у меня не было бы сейчас жены Ирины, которая мой ангел=хранитель, и без её помощи вряд ли я бы дожил до сегодняшних дней. У меня БАС. Набери в инете и поймёшь, что это за " хрень". Тем не менее, мы не сдаёмся и Но Пасаран !!!"

  Саша прислал: "Рад тебя слышать. Будем жить !!!"

 Ну, и чтобы вы поняли, как не просто живётся в этом мире, привожу СМС его дочери Юли, которая перенесла несколько сложнейших операций, но написала уже два романа, ряд статей и рассказов, и являет собой пример несгибаемого мужества и оптимизма:

  "Только что воспользовалась моментом, пока никто не отвлекает... И спокойно прочла два Ваших крайних письма... У нас действительно похожие обстоятельства жизни. К сожалению, в них много грусти. Но к счастью мы с Вами живы... И можем радоваться, любить и дышать... Спасибо Вам за Вашу искренность... "

  Фото помещают с интернета, т.к. пишу с планшета, боюсь, чтобы рассказ не улетел в космос. Всех с днём России !!! Ну, учитывая, что сегодня праздник, сей опус хочется закончить прекрасной песней на стихи Константина Фролова из кинофильма "Сармат":

   НА ДАЛЬНЕМ  БЕРЕГУ

Музыка Игоря Кантюкова
Автор текста песни Константин Фролов.

В доме моём
Пропахло хлебом и дымком из печи
А за окном
На шифоньере том стоят куличи
В красном углу
Лик богородицы
В красном углу.
Кот на полу
И шашка деда на стене

Припев:
Ты защити и сбереги меня
Небесный ангел мой.
От малодушья и бесчестия
От пули роковой
Я чую сердцем твой магнит
И верный путь
Найти смогу
Пока ты есть, пока горит костёр
На дальнем берегу.

Сколько дорог
В скитаньях пройдено
В чужой стороне
Но видит бог
При слове Родина
Мы стонем во сне.
Снится мне дом
Где нет тревог, и нет ночной тишины.
И в доме том.
Царит любовь и нет войны.

Припев:
Ты защити и сбереги меня
Небесный ангел мой.
От малодушья и бесчестия
От пули роковой
Я чую сердцем твой магнит
И верный путь
Найти смогу
Пока ты есть, пока горит костёр
На дальнем берегу.

Пусть нет от бога новостей
И кто-то целит мне в висок.
Сочится кровь из под ногтей
И на зубах скрипит песок
Я буду твёрдым как гранит
И верный путь найти смогу
Пока ты есть, пока горит костёр
На дальнем берегу.

   На фото - горные лыжи с жёлтыми разводами VOLKY - это подарок Александра.


Рецензии
Напишу, наверное, не то. Только вот подумала:
- зачем столько лыж?!..

И ещё подумалось про магнатов: - зачем им столько денег?!..- спортивный интерес?!.. хобби?!..

С уважением и с лучшими пожеланиями!

Татьяна Немшанова   04.01.2024 18:25     Заявить о нарушении
Я на них всех катался и испытывал радость, закалял характер, воспитывал себя как мужчина... Лыжи мои друзья, и я не мог выбросить их на помойку. С каждой парой сломанных или целых лыж, связана часть моей жизни. И учти, Таня, 5 пар лыж я оставил предыдущей жене Людмиле при разводе, т.к. она тоже, благодаря мне, полюбила горы, горные лыжи, частично их освоила, много раз была со мной в Крыму, Кавказе, Карпатах и была счастлива...

Неслучайно Олимпийский Чемпион, француз, Жан Клод Килли сказал: "Горные лыжи сами по себе не могут дать Счастье, но вполне могут заменить его!!!"...

Для меня и сейчас мой первый вид спорта - Прыжки на лыжах с трамплина, которым я занимался с 8 до 12 лет, во время нашей жизни в Москве, является лучшим и самым волнительным видом спорта, а также не случайно, что он фактически связан с чувством полёта, отсюда растут часть корней моих 823 прыжков с парашютом и 37 лет, отданных лётной работе. Вот почему выбросить старые лыжи на улицу для меня "святотатство", это всё равно, что выбросить состарившего кота или собаку на улицу за ненадобностью...

Надеюсь, я ответил на твой вопрос, Таня, и почему лыжи в доме - это принципиально отличается от "хобби" или обычного коллекционирования? Лыжи - мои друзья, а друзей не "предают"...

Полковник Чечель   05.01.2024 14:42   Заявить о нарушении
В.В.! Спросила только по тому, что лесные мои все ободраны, много-много много лет на них. И есть ещё вторые - широкие, охотничьи. Здесь чисто практический вопрос. На лесных ходишь в один снег, на охотничьих в очень большой, чтоб меньше валится. Лесные исходила лишь одни - поломала, ремонтировала, сейчас обрезки приспособила под нарты. К лыжам привыкаешь. От них напрямую зависит жизнь. В.В. я о том! Не о коллекции. О практическом применении. С уважением и с наступающим Рождеством!

Татьяна Немшанова   05.01.2024 14:56   Заявить о нарушении
Некоторые сломанные лыжи пошли на изготовление макивар для каратэ, т.е. они тоже были со мной: или на улице во дворе, или в доме... Чтобы поехать в горы, при нищенской пенсии на Украине кем только не приходилось подрабатывть: чернорабочим на стройках, маклером на выборах, заготовкой раков и рыбы для ресторанов, экскурсоводом по Крыму и на военный аэродром и т.д.

Полковник Чечель   05.01.2024 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.