котята

Лето в этом году в нашей деревушке выдалось жарким. Я решил своих коров вывести к озеру, попить и охладится. В стойле было не выносимо душно и слишком пахло горячим сеном. Когда крайняя скотина дошла до воды, я пошел искать тень под ближайшим деревом. Но как оказалось, место уже было занято. Анька, девчушка лет 8 уже сидела под ним и будто наблюдала за водой, ловя слабый ветерок. Подойдя ближе, я прищурился и спросил;
- Можно мне присесть с тобой?
Девчушка вздрогнула и посмотрела своими огромными голубыми глазами на меня. Она плакала. Смахнув слезы и вытерев рукой нос, лишь кивнула, снова уставившись на воду.
 - Ты чего плачешь? Обидел кто?
Анька лишь покачала головой.
В силу своего характера, я не мог спокойно оставить бедное дитя тревожится, но и лезть с расспросами не рискнул. Молча сел рядом с ней, достал из сумки два яблока, протянул ей. Она всхлипнула и осторожно взяла одно себе.
- Спасибо.
Её голос звучал с хрипотой.
Я пожал плечами в знак, того что не за что, и принялся есть своё яблоко. Анька же стала крутить его в руках. Я видел, что ей хочется мне, что то сказать, но видимо не знает, как начать.
- Жарко сегодня.
Произнес я, обращаясь к слишком чистому небу, без единого намека на тучку.
- У нас кошка родила, на крыше сарая. Я нашла их сегодня. Мы знали, что она, где то их спрятала от нас, а я нашла.
Осторожно, краем глаза я посмотрел на Аньку, после своих слов она замолчала и громко шмыгнула носом.
- Красивые?
Анька с удивлением посмотрела на меня на миг и снова уставилась на яблоко.
- Нее, маленькие, серые слепые и громко пищали.
Я улыбнулся, вспомнив, как выглядят котята после рождения.
- Я бабушке рассказала, где они, а она сказала, что надо их утопить, пока совсем мелкие. Что бы кошка ни привыкла сильно к ним.
- Ты поэтому плачешь? Что бабушка их утопила?
Задал я самый очевидный вопрос.
- Нет, их утопила я сама.
Я старался скрыть своё удивление, но даже мне взрослому человеку этого не получилось.
- Но зачем?
Анька посмотрела на меня, в грустных глазах блестели слёзы.
- Потому что они заслуживают, что бы по ним плакали. Мне на них было не все равно, мне их было жалко. А бабушка бы все равно их утопила, и не плакала. Ни кто не должен уходить безразлично.
Тут резко стало тихо, стих даже легкий ветерок. Мы оба смотрели на воду. Не знаю, сколько времени прошло, но Анька встала и положила яблоко на холмик рядом с собой, который за ней я сначала и не заметил и ушла. На холмике был воткнут крест из прутиков.


Рецензии