Обзор Жребий Салема

Поздней ночью управляемая кучером карета подъезжала к старому замку. Раздался звук удара хлыста, которым кучер подгонял двух гнедых лошадей. Внутри самой кареты сидел обаятельный мужчина с хитрыми глазами, он был одет в белую рубашку, просторные штаны и в черный плащ с поднятыми воротниками. Лицо мужчины было мертвенно-бледным.
Карета остановилась возле замка. Ворота открылись, и навстречу гостям вышел Одинокий Книжник. В руке он держал фонарик.
Кучер открыл дверь кареты, и мужчина покинул ее, облегченно вздохнув.
- Здравствуй, мой дорогой друг, зачем ты потревожил меня в такую прекрасную ночь? – спросил мужчина, обращаясь к Книжнику.
- Ночь, конечно же, прекрасная, но ее можно и отдать ради беседы со мной, как считаешь? – парировал Книжник и увидел на лице мужчины улыбку.
Они вошли в замок. Ворота за собой Книжник не стал закрывать. Не было необходимости. Никто не потревожит его, особенно сейчас.
*
На самой верхней башне замка располагалась комната Книжника. Он пропустил вперед гостя, а затем сам устроился в своем любимом кресле.
Мужчина огляделся. Эти стены, полки, мебель и весь гардероб комнаты он видел не один раз. Все для него здесь знакомо, и от этого ему становится не по себе. Замок Книжника стал для него своего рода домом. Неудивительно: ведь история про гостя Книжника хранится у того на полке.
- Ты все еще держишь свою библиотеку? – спросил мужчина.
- Ага. А ты все еще держишь крестьян в страхе?
- Уже нет. Они не сильно боятся меня.
- Граф, да ты сдаешь. Уверен, что наш общий монстр смог бы показать тебе мастер класс.
- Не вздумай при мне упоминать его имя! – разозлился мужчина-граф и обнажил свои клыки.
- Полегче. Полегче. Это я так сказал. К слову.
- Лучше утоли жажду гостя.
Книжник встал с кресла, подошел к концу комнаты и достал из специальной аппаратуры наполненный красной жидкостью бокал. Граф облизнулся и одним залпом осушил его. Книжник же уставился на тело молодой девушки, к венам которой была подключена капельница, вытягивающая из нее всю кровь. Именно кровью этой девушки граф насладился только что.
- МММ. – произнес граф – Свежатинка.
- Не нравятся мне вот эти твои вкусы.
- Что я могу поделать, это заложено во мне. Так о чем ты хотел поговорить со мной?
Книжник уселся в кресле, достал трубку и закурил.
- Хочу рассказать тебе об одной книге, которую недавно прочитал. Она, кстати, посвящена твоей теме.
- Опять? Да они там издеваются! И что же ты на этот раз хочешь мне показать? Как эти мерзкие людишки смогли еще раз очернить мой вид?
- Да в общем то никак. Я считаю эту книгу интересной, да и автора ее ты, наверное, знаешь – Стивен Кинг.
При упоминании автора книги граф изменился в лице. Теперь на нем выражалась заинтересованность, нежели злость:
- Да ну? И что же этот автор обо мне написал?
- Не о тебе. О твоем виде. Для этого я тебя и позвал: я хочу рассказать тебе о «Жребий Салема».
*
Прежде всего, отмечу, что «Жребий Салема» это единственная книга Стивена Кинга, посвященная теме вампиризма. Во всяком случае, первая попавшаяся мне книга.
В ней автор рассказывает нам о жизни простого, маленького и практически незаметного городка в Америке. Хоть городок и тихий, в нем есть своя страшилка, этакий Марстен-Хаус – дом, в котором произошло загадочное убийство или самоубийство.
Об истории этого города хочет написать писатель по имени Бен Миерс, приехав в Салем. Стоит отметить, что Миерс в детстве некоторое время жил в Салеме, и с историей Марстен-Хауса знаком не понаслышке.
В первый же день возвращения он знакомится с красивой девушкой по имени Сьюзен. Они проникаются к друг другу симпатией и за их сюжетной линией, как ни крути, а наблюдать интересно.
(-Ну а к вампирам уже можно подойти? – спросил граф)
Какие же вы все вампиры гадкие, а.
Одновременно с Миерсом в городок приезжает некий мистер Стрейкер, купивший от имени господина Барлоу старую прачечную и Марстен-Хаус. Вот с появлением этого человека и начинаются пропажи людей, которые происходят вместе с различными казусами.
Стоит сказать, что книга начинается вовсе не с линии Миерса. Она начинается через год после событий основного сюжета, и этот пролог я не буду вам рассказывать, а иначе рискую проспойлерить вам все. Пускай это сделает автор и вроде бы расскажет концовку, и подержит в напряжении.
Пока по всему городу начинают пропадать и умирать люди, а полиция в лице шерифа и его помощника бездействует, Бен, школьный учитель Мэтт, священник Каллахан, и доктор Коуди - бывший ученик Мэтта - объединяются против зла в лице Барлоу. Да. Именно Барлоу является главным вампиром книги. Он этакий Хозяин Тьмы, который может обратить человека в вампира, а может сделать из него евнуха. Как пожелает.
Когда я добрался до момента с Барлоу, это имя я читал неправильно - дело в том, что в моей голове это имя читалось как Барлог, и кто понял, на что я делаю отсылку – молодец. Действительно же бывает такое, не правда ли?
(Можно ли вернуться к обзору и показать вампиров во всей красе, а не пасхалки тут разбрасывать? – разъярился заинтересованный рассказом Книжника граф)
А я чем по-твоему занимаюсь?
Вампирский вирус пронесся по городу вяло. По одному пропадали люди, потом они возвращались и запускали зловещую реакцию. Барлоу нападал не только на женщин и мужчин, но и на детей, и это действительно были страшные моменты. Подобных моментов в книге хватает. Хоть многие и считают ее легким произведением от автора, во всяком случае, по манере письма и повествования, которое в основном показывает нам сюжетную линию Бена и Сьюзен, отмечу, что страшные сцены пугали. Стивен Кинг не задается изложить на бумаге расчлененку, он докапывается до внутренних страхов человека и показывает их на примере своих персонажей. Я сильно был удивлен, когда на Салем взваливали критику. Книга простая? Это да, но она интересная и интригующая, она захватит читателя в сети и не отпустит до конца. Как вампиры.
Наши герои объединяются с шибко умным мальчиком по имени Марк и начинают масштабное наступление на пятки Барлоу.
За всю книгу о Барлоу мы узнаем лишь то, что он древнее многих, он повелитель вампиров и он очень силен, хотя тело у него юноши. Сам главный злодей появляется на страницах 70 из 600. На мой взгляд, этого мало, но если учесть все остальное в книге, то сойдет.
(- А про меня тоже была написана книга. Первая в жанре. И мне было уделено больше внимания. – похвастался граф.
- Оно и видно, что амбиции твои разрослись, впрочем, оттого я тебя и позвал, что решил сделать сравнение.)
Как уже сказал мой дорогой друг граф, ему уделили больше времени в его произведении. И здесь я соглашусь. Но также замечу, что, на мой взгляд, Стивен Кинг отчасти скопировал «Дракула» Брэма Стокера и написал «Жребий Салема».
Честно скажу, когда читал книгу, меня не покидали подобные мысли. Если вы попытаетесь изучить всех действующих персонажей и сравнить их с персонажами Стокера, а так же некоторые сцены и действия вампиров Кинга сравнить с вампирами Стокера, то картина схожести будет на лицо. Граф Дракула попал в Лондон посредством купли недвижимости, то же самое сделал и Барлоу. Он отнял любимую Бена, как Дракула отнял любимую Джонатана. И смерть у пантагонистов была отчасти одинаковая и в этом есть смысл: ни того, ни другого не победить ночью в поединке. Собственно говоря, сам Кинг проводит параллель между своими персонажами и персонажами Стокера, показав среди своих героев подобие легендарного Ван-Хельсинга.
(-Можно без этих имен! Этот подлый трус убил меня, пока я бодрствовал!)
И это неудивительно, я уже говорил об этом. Конец книги логичен. Нужно быть хитрее противника, и только так ты сможешь его победить. В неравном бою Барлоу пытался победить священник, но в итоге он отрекся от веры и проиграл. Казалось, что Барлоу победит, он уже победил, подчинив себе город, но наши герои смогли разделаться с ним. Их команда поредела, а город был сдан врагу. Хоть Повелитель вампиров и погибнет, его «дети» останутся спать днем в своих норах и искать пропитания ночью, а дальше уже идет эпилог, о котором не будем говорить. Оставим его на рассуждение самого читателя.
Что я могу сказать об этой книге? Она интересная? Да. Завлекает? Да. Со своими продуманными актами? Да. Книга может и написана просто и в основном посвящена любовной линии писателя и его внутренним конфликтам, все равно не отходит от темы и держит все под контролем. Читателю остается следить за действиями вампиров и невольно вспоминать еще одну интересную вампирскую книгу «Штамм». Хоть она и написана позже Салема (книга вышла в 1975 году, а писал Кинг ее 3 года), ее я прочитал раньше. Не скажу, что Барлоу показан всемогущим злом, но, тем не менее, его боятся не только персонажи вымышленного мира, а большего и не требуется. Да, он не сбросит с пьедестала главного вампира - всеми нами обожаемого графа, но он может занять место возле него. Дракула настолько приелся нам, что трудно заменить его другим вампиром, как ни старайся. Это сильный и достойный персонаж литературы ужасов, потому и Барлоу, на мой взгляд, сделали похожим на него, чтобы читатель сравнил образы и утвердился в своем придуманном в голове образе вампира: он обязательно должен быть хитрым, вселяющим доверие и расположение к себе и обходительным. Такими были и Барлоу и Дракула.
Я много вспоминаю произведение Брэма Стокера, но уверяю вас, что все эти ответвления не просто так написаны. В этом обзоре я как бы и сравниваю и разделяю друг от друга эти книги. Они многим похожи, но при этом действия всемогущих существ разные и Салем не превращается в копирку Дракулы.
Я могу и дальше сравнивать книги, находить общее не только со Стокером, но и с другими вампирскими авторами, но зачем? Это можете сделать вы сами, прочитав книгу. Она достойна прочтения. Ее нужно прочитать всем любителям посидеть в темноте с треплющей нервы книжонкой и окунуться в пучину страха. На мой взгляд, лучшего описания удовольствия от прочтения книги и быть не может.
*
- И ты позвал меня, чтобы сравнить этого Барлоу со мной?
- Нет. Я позвал тебя, чтобы рассказать о том, как одну историю можно улучшить переделать и сделать более качественной, масштабной - а Салем смотрится помасштабней твоих действий - и выдать ее современному читателю. Не думаю, что Стивен Кинг задавался целью подарить всем нового тебя, но действительно провел стоящую работу, и в современных реалиях со своей драмой и оценкой происходящего подарил нам обновленную версию тебя.
- Ты слишком сильно им увлекся, я погляжу.
- Не то чтобы сильно, просто у Кинга де-то в доме лежит набитый страхом мешочек, из которого он достает свои истории, и я бы хотел до него добраться.
- А почему ты не рассказал о биографии самого автора?
- А зачем? Не вижу смысла. Я собираюсь посвятить марафон Стивену Кингу, тогда и расскажу о нем.
- Ладно. Я выслушал тебя, но скоро рассвет, а, следовательно, мне нужно удалиться. Спасибо, что позвал.
- Я всегда рад тебя видеть.
- А ты на меня будешь делать обзор?
- Если честно, не планировал, но хочу сделать обзор на монстра.
- Да как ты смеешь! – разозлился граф и покинул замок Книжника.
«Опять купился» - подумал про себя Книжник и снял с шеи крестик.
*
До скорой встречи, друзья, читайте только интересную вам литературу и обсуждайте ее со мной, уверен, нам будет интересно.


Рецензии