Немного о патриотизме
Сергей Параджанов, на самом деле Саркис Параджанян, был большим патриотом Армении. Он прекрасно знал, чувствовал и гордился великим наследием своих предков. Однажды мой старший приятель рассказал мне интересную историю. Он одно время достаточно тесно общался с Параджановым, как раз после съёмок « Саят-Новы ». Саркис Саркисович его тогда часто спрашивал: « Ну что, как ты думаешь, про что мой фильм? »
Тот пытался объяснить то, что обычным человеческим языком объяснить сложно, Параджанов всё отмахивался:
- Нет, пересмотри этот фильм.
Тот опять пересматривал, но на вопросы Параджанова ответить не мог. Однажды он ему сказал: « Этот фильм – сны, мои сны, там нет времени, события возникают как будто бы из ниоткуда, потом странным образом чередуются, исчезают и переходят одно в другое ». Параджанов очень любил Грузию, старый Тифлис. Его любимой актрисой, как известно была Софико Чиаурели. Ее лицо напоминало ему древнеармянские и древнегрузинские фрески. Он об этом сам говорил. Мама Софико была выдающейся грузинской актрисой Верико Анджапаридзе. Она происходила из очень интересной семьи, мама Верико была армянкой. Об этом рассказывал Параджанов, между Софико и матерью как-то произошел такой разговор – дело в том, что тогда Софико Чиаурели активно приглашали для чего-то в Ереван, а она всё не соглашалась. Мать ее уговаривала:
- Поезжай, посмотри!
Но та в свою очередь говорила:
- Зачем мне этот Ереван? Что может быть лучше Тифлиса и Грузии?!
Тогда Верико на нее очень рассердилась.
- Где бы ты была, если б не армяне… Вспомни про Параджанова, который тебя постоянно снимает!
Софико была не только великой актрисой, но и потрясающей дочерью. Она безмерно любила и очень уважала своих родителей. Она послушалась маму и поехала в Ереван. Когда они подъезжали к монастырю Санаин она попросила где-то за 200 метров до монастыря остановить машину. Сойдя с машины, она встала на колени и так прошла до входа в храм.
Так она поклонилась армянской земле.
Свидетельство о публикации №219061300908