Два дурака

Длинный мост. Черные перила сливаются с сумраком. Ночь. Молодой человек подходит к перилам. Река шумит.
--Все кончено. Я должен это сделать. Ну, надеюсь…какая там надежда, прыгнул и всё. Ухх…(перелазит через перила) Будет больно, очень. Главное сделать шаг, а дальше все равно.(крепко держится за перила позади него, смотрит вниз) Быстро однако она несется. Вот тут ты разбила его, здесь и закончим. Надо же, столько лет вместе, а потом слово за слово и все! Пока, дорогой. Чувствовала ли она тоже, что чувствовал я? Хотел любви(начинает плакать) но меня терпели. Терпела столько лет, что ж ты раньше не бросила. К черту! Всех и её тоже, сейчас будет хорошо, пусто, но хорошо…Давай!
--Стойте!!! Остановитесь!!! Подождите! Прошу меня извинить. За вами занимали?
--(чуть не сорвавшись от испуга) Что? Как занимали?
--Так, как еще занимают? Если нет, то я за вами буду, если вы не против.
--Вы что не видите? Я сейчас прыгну!
--Вижу, жду.
--Чего вы ждете? И кто вы такой?
--Жду когда вы прыгнете, а кто я такой…думаю это не важно.
--Вы хотите сказать, что будите смотреть за тем как я прыгаю?
--О, вас это смущает? Я могу отойти.
--Уж будьте добры…(прохожий отходит). Ну да, я сейчас соберусь прыгать, а вы меня хвать и оттащите. Отойдите дальше, к другой стороне.
--Зачем же мне вас оттаскивать? Хотел бы я это, давно бы вас вытащил…не несите чепухи и прыгайте быстрее, меня ждут.
--Понял! Вы один из тех кто уговаривает передумать?
--А разве я вас уговаривал?
--Нет. Значит вы специально говорите прыгнуть чтобы я не прыгал! Хах, старый приемчик.
--Де нет же, на кой черт вы мне сдались? Уговаривать вас мне нет никакого резона.
--Как?
--А вот так, вы мне кто? Ни кто, а будь вы мне даже кто-то, то я бы вас все равно не пытался бы остановить.
--Вы ненормальный! Все я прыгаю.
--Наконец…
(молодой человек чуть было не прыгает, но в последний момент успевает схватиться за перила)
--Черт! Вы на меня плохо влияете! Уйдите.
--Если я уйду, то как узнаю, что пришла моя очередь?
--Какая еще очередь, вы что рехнулись!? Где вы тут очередь видели?
--Я прошу вас меня не задевать, вас ни кто не оскорблял. Тем более в последние минуты  задевать добропорядочного человека, не хорошо. Там могут не понять.
(молчание)
--Простите, это все нервы. Сами понимаете.
--Да, понимаю. Вы можете пока собраться с мыслями и уступить место мне, конечно если вы уже готовы…
--Значит, я был прав. Пытаетесь меня вытянуть.
--Да нет же.
--Тогда не просите меня перелезать! И вообще, если вам так срочно, то прыгайте от туда.
--Не могу. Там течение под мост идет.
--Вам будет все равно.
--Мне да, но вот матушка будет волноваться.
--Она так и так будет волноваться, не зависимо от течения
--Под мостом прутья и я зацеплюсь…
--Хахах,(в сторону) ты посмотри, боится, что его найдут.(прохожему) вас так и  так найдут! Прыгайте.
--Нет уж, я подожду.
--Ну и дурак!
--Прошу вас, перестаньте меня задевать. Может я тоже тут собраться пытаюсь.
--Собраться он пытается! Место он себе нашел! Я его раньше приметил, идите в другое! Без разнице где, главное кончить и всё! Проваливайте!
--Ну уж нет! Я терпел вас, пытался быть вежливым, а вы меня посылаете! Сами и идите если вам без разницы!
--Мне есть разница! Здесь надо и точка.
(подходит к молодому человеку и перелазит через перила)
--Как я понял, нам обоим есть разница. Значит, прыгаем вместе.
--Это что получается, вне очереди решили за компанию так сказать?
--Вы мне не компаньон.(резко) А теперь прошу меня извинить…(нашептывает молитву)
--Зачем вы это делаете?
--(перебиваясь) На всякий случай(продолжает)
--Я не про это, мне все равно на ваши взгляды на мир, я про…ЭТО.
--Долго объяснять.
--Нам вроде бы и не куда спешить.
--Как не куда? Вдруг запал пройдет и передумаю.
--Для вас это игра?
--А для вас нет?
--Я не сумасшедший!
--Так и я тоже!
--Вы уверены?
--Вы это мне говорите? Вы сами то, почему решили?
(запинаясь)—Она сказала, что все это время лишь терпела…
--И этот человек называет меня чокнутым дураком, когда сам собирается прыгать из-за слов!!?
--Это не просто слова, она ушла от меня! Хорошо судить, сами так и не сказали почему…
--Из-за правды. Да, не смотрите так. Люди ведь не слушают, когда её говорят. Им подавай ложку мёда, а дёготь пусть течет себе, пока не загорится. Тогда они и начинают давиться, рано или поздно запершит.  Вот и у меня запершило.
--Что же вы услышали?
--Кто ж тебе её скажет? Неет, её только увидеть можно. Правду не говорят. Смотреть приходиться.
--Как смотреть?
--Как в воду, вглядываясь.
--Что же вы увидели?
--Все врут…даже я.
--Так это не новость. Мы ведь должны врать.
--Кому?
--В первую очередь себе
--Для чего?
--Вы что серьезно не понимаете? Для себя и должны, для блага…
--Какое благо? Раз кругом врут, даже себе верить нельзя.
--Так говорите правду или как вы там…показывайте, чтобы легче было.
--Говорил и показывал.
--Иии?
--Я здесь.
(молчание)
--Значит довели?
--Довел.
--Вы точно чокнутый…Знаете, моя любовь…нет, я почувствовал, что люблю её именно здесь, вот я и решил, что уйду именно в этом месте.
--Красиво звучит, но грустно.
--Да, грустно. Разлюбила  она меня уже давно, сам это чувствовал…отпустить не мог. Боялся.
--А этого не боитесь? (смотря вниз)
--Как огня.
--(пытается сдержать усмешку)
--Что вы?
--Тогда уж, как кипятка(не сдерживается и смеется)
(оба начинают смеяться)
(сквозь смех)—Да идите вы к черту!(перелазив обратно) Не буду я! Запал пропал! Два дурака! Тфу, ты...
(прохожий смеется, смотря вниз)
--Идите, моя очередь.(отпускает руки и падает в реку)
--Черт! Ах, ты…Мать, ты, вы… ААААААА.(В страхе бежит к берегу, крича во все горло)


Рецензии