Ежонок Гоша

    Таля училась в педучилище, а лето проводила дома. Маленького ежонка Гошу она нашла в траве у забора. Он был совсем крохотный и забавный: глазки-бусинки поблёскивали, любопытный подвижный носик ко всему принюхивался, до всего дотрагивался. Таля носила его в руках, прижимая к груди, а он прятал колючки и замирал, прислушиваясь: ему нравилось её воркование над ним.
     Через месяц Гоша подрос и уже самостоятельно носился по дому, стуча лапками по полу, и Таля перестала его тетешкать. Среди множества босых ног он безошибочно находил её ноги - к остальным претензий не имел. Возникал внезапно, сердито подпрыгивал и больно вонзался иголками в её тонкую девичью щиколотку. Ловкий стал и прыгучий этот серый разбойник!
- Объявил войну? Мне? За что? – недоумевала Таля. – Неблагодарный! Я кормлю, пою тебя, а сама хожу по дому с оглядкой, перебежками.
     Гоша действительно таранил её – и она с визгом вскакивала на диван или плюхалась на кровать, вскидывая ноги. В руки Гоша никому не давался, кроме Тали: сворачивался клубком, выставлял колючки - и был таков, её же не выпускал из поля зрения. Сидит, бывало, Таля на диване, книгу читает, подобрав ноги, а Гоша суетится внизу, подпрыгивает, пытаясь вскарабкаться на диван. Наверное, хотел попасть на её ручки и ощутить прежнее тепло и нежность, которых теперь ему недоставало?  А юная Талечка боялась его колючек бегала от него.
     Однажды приехали гости: бабушка Катя с тётей Лидой. Спать Тале с сестрой Светланой пришлось на полу. Ночью она почувствовала, что Гоша спит на её белой  подушке, прижавшись тельцем к её волосам. Весь мягонький, как котёнок. Ощутив его тепло и дыхание, Таля обрадовалась. А Гоша, спрятав колючие иголки, безмятежно и сладко посапывал. Она боялась нарушить его покой и была благодарна ему за доверие и примирение. Долго не могла заснуть, думая о нём. Оказывается, и ей нужна была любовь и прощение этого маленького злючки! Он прижался к ней доверчиво, как ребёнок к матери. У неё навернулись слёзы: видимо, проснулся древний материнский инстинкт... Прежде он был защищён её любовью, заботой  и вниманием, а когда подрос, лишился этой защиты и почувствовал себя одиноким и несчастным. Его маленькая душа взывала к ней, пытаясь докричаться:  «Я тоже здесь! Я здесь! Здесь!» А  она, беззаботная девчонка, ходила по комнатам, разговаривала, смеялась и убегала от него, обвиняя в агрессивности... Таля почувствовала себя виноватой перед этим милым тёплым дышащим комочком. Она совсем забыла, что в ответе за него, и уже мысленно просила прощения: "Прости меня, Гоша! Ты отчаянно требуешь внимания и ласки, напоминаешь о себе, пускаешь в ход свои колючки, а я удираю от тебя... С завтрашнего дня всё будет иначе: мы будем каждый день подолгу гулять с тобой во дворе у забора, где я нашла тебя. Там  ты однажды встретишь свою маму, сестрёнок и братишек и вернёшься к себе домой.  Лето заканчивается, я скоро уеду учиться в город и очень хочу, чтобы ты не скучал без меня, мой маленький дружок!"


Рецензии