Артюр Рембо. В Зелёном Кафе

Артюр Рембо

В Зелёном Кафе

                Пять часов пополудни

По дорогам, разбив о булыжник ботинки,
Я неделю бродил. Вышел к Шарлеруа.
Там «В Зелёном Кафе» заказал я тартинки
С маслом и ветчину, что не взял буржуа.

Под зелёным столом распрямились свободно
Ноги: я созерцал пренаивный сюжет
На шпалерах, пока –– зато как превосходно! ––
Хохотунья, резвясь, собирала обед.

–– Не сконфузишь её поцелуем умелым! ––
Не моргнув, подала розоватую с белым
Ветчину, был поднос разрисован, густой

Аромат чеснока восходил постепенно,
И тартинки мои, –– и наполнила, с пеной,
Кружку добрую, где луч играл золотой.

Октябрь 1870.


Видеоролик на https://youtu.be/ge5AjL7wz-0


Рецензии
Первый раз я услышал этот сонет в исполнении блистательного Вячеслава Сомова в большом зале Дома учёных Новосибирского Академгородка году где-то в 1986-м. Конгениальный перевод М. П. Кудинова –– один из немногих, на которые Рембо повезло. Вечер был заявлен как вечер французской поэзии, однако чтец сразу сказал, что в афише ошибка и в концерте будут только Есенин и Блок, чем немало разочаровал публику. Однако единственное, что прозвучало из французского под самый занавес, вызвало неимоверную ажитацию в зале и воздало за все ожидания встречи с прекрасным.
Перевод М. П. Кудинова –– ямбический, я придерживаюсь анапеста.
Видеоролик на http://youtu.be/ge5AjL7wz-0

Олег Кустов   29.05.2022 04:08     Заявить о нарушении