Чума

               
  После долгих и жарких дебатов мы с мужем все же договорились, куда поедем отдыхать этой весной. Карловы Вары! Название города-курорта в моем советском детстве говорило о многом. Бывал в Карловых Варах - значит состоятелен. Сейчас, когда мне сорок пять и хочется быть ягодкой, а мужу Володе побольше, мы решили совместить отдых с лечением.
Нас поселили в уютный номер, познакомили с персоналом, с распорядком работы санатория, назначили процедуры. Три дня мы прилежно выполняли все рекомендации, пили термальную волшебную минеральную воду из керамических кружек небольшими глотками два раза в день до еды. Неспешно прохаживались, чтобы целебная вода лучше усвоилась. Узнали историю Карловых Вар. Когда-то здесь лечились члены королевской семьи. В свое время бывали в этом прекрасном месте Петр I, Н.В.Гоголь, Ф.Шопен, С.Бах, П.И.Чайковский. Гуляя по парку Дворжаковы сады, названного в честь известного чешского композитора, я представляла всех этих особ и кивком головы приветствовала их. Аромат весенних цветов слегка кружил голову. Еще мы взбирались на смотровую площадку башни Диана. Сто пятьдесят ступенек я одолела в туфельках на каблучке. А как же еще! Не могу себе позволить кроссовки или туфли на сплошной подошве, это сродни тому, что выйти из дома, не накрасив губы и ресницы.

  На четвертое утро мы нарушили режим и уехали в Прагу на целый день. Володя заранее скачал из интернета и распечатал маршрут достопримечательных мест с их описанием. Половина плана была уже выполнена, когда во время передышки мы услышали рассказ на русском языке у Колонны Святой Троицы. Это была экскурсия для маленькой группы наших земляков. Заплатив экскурсоводу, мы присоединились к ним. Очень убедительно, эмоционально рассказывал нам гид о чуме (черной смерти), свирепствовавшей в Европе в 14 и последующих веках. Проявлялась эта болезнь в непрерывной лихорадке, зараженные становились раздражительными, появлялось чувство страха, тоски. Моча и кал - черного цвета, кровь темнела до черноты, язык покрывался черным налетом. На теле - черные и синие пятна. Передавалась чума воздушно-капельным путем или через повреждения кожи от укуса блохи или больного животного. В общей сложности от чумы в мире умерло 60 миллионов человек. В Праге в знак благодарности за победу над чумой в 1713г. на Малостранской площади установили Колонну Святой Троицы или чумной столб. Экскурсовод сыпал цифрами, цитатами, показывал фото других чумных столбов, но я уже ничего не хотела, кроме как оказаться в номере и никого не слышать.
- Володя, поехали в санаторий, я устала.
- Подожди, милая, давай дослушаем гида, так интересно!
- Только не более пятнадцати минут, у меня уже сил нет.
  Экскурсовод  рассказывал о том, что в Оломоуце находится самый большой чумной столб в Европе . В его основании - часовня, колонна высотой тридцать пять метров. Скульптурная композиция состоит из восемнадцати святых, двенадцати светочей, шести рельефов с апостолами, потом Вознесение Мадонны, верхняя композиция - Святейшей Троице.

  Я смутно помню, как мы ехали в санаторий, как приняла душ, как Володя поил меня зеленым чаем, как уложил в постель. Всю ночь меня знобило, всплыли строчки Есенина: трясло меня, как в лихорадке, бросало то в холод, то в жар...Снился город в дыму, кучи трупов, вонь, люди в белых одеждах и носатых чумных масках, крысы, снующие между мертвецами и еще живыми, тощие собаки, блохи, облепившие мои ноги. Я в панике бегу по улице с бутылкой уксуса и разбрызгиваю его во все стороны. В одно мгновение все ополчились против меня. Люди, крысы, облезлые коты образовали круг, в котором я на костре должна сгореть, чтобы не заражать других. Языки пламени уже лизали мои ноги. От собственного крика я проснулась.

  Утром муж привел врача, который меня осмотрел, расспросил, что беспокоит, что ела, где была, много ли ходила.
- Пан доктор, у меня чума! Я заразилась во время экскурсии. Посмотрите на мои щиколотки, они посинели и припухли, это от укуса блох на площади, где стоит чумной столб.
- Пани, не волнуйтесь, чуму победили еще в 18 веке. Вы просто устали, покажите свою обувь, в которой были на экскурсии.
Володя достал мои туфли на каблучке, правый немного уже стерся.
- Пани, такую обувь нельзя носить, если планируете долгие пешие прогулки. Ваши ноги отекли от больших нагрузок. Пани очень впечатлительная, поэтому рассказ экскурсовода о чуме вызвал у вас негативные эмоции. Гуляйте по нашему городу, здесь чумы никогда не было. Столб установлен в знак благодарности, что эпидемия обошла стороной наш благословенный город. Присмотритесь, ангелы улыбаются. Еще я вам советую посетить бассейн с морской водой, полюбоваться буйной зеленью на склонах гор, послушать легкую музыку.

  Слова доктора меня немного успокоили. Разглядывая себя в зеркало, я видела совсем не сочную аппетитную ягодку, а сморщенное яблоко. Выходить из комнаты еще не хотелось, но и болеть за границей во время отпуска не было резона. Я решила почитать любовный роман. Настроение слегка поднялось.
  После обеда Володя сказал, что будет лечить меня по-своему. Он привел меня в небольшое кафе, познакомил с семейной парой из Беларуси, очень приятные и общительные люди. Допоздна мы болтали, смеялись, дегустируя Бехеровку на травах и чешское пиво. Делились впечатлениями о курорте, восторгались красотой здешних мест, вкусными блюдами, не обошли стороной и мою чуму. Оказавшись в постели, я быстро уснула, чего сама от себя не ожидала.

  Утро было прекрасным, солнышко нежно поглядывало в наши окна, от чумы не осталось и следа. Мы пошли пить водичку в компании новых знакомых. Верно говорят: в сорок пять баба -  ягодка опять.

                Фото Владимира Тулисова.


Рецензии
Добрый день, Татьяна! Рассказ понравился! Это замечательно, что вы побывали в Чехии. А виной Вашей болезни конечно явились туфли на высоком каблуке. Долго ходить на них нельзя - не только ноги устают, но и отражается на общем самочувствии.
Всего наилучшего!
С уважением,

Людмила Каштанова   05.12.2022 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Увы, в Чехию ездила моя литературная героиня.

Татьяна Шахлевич   05.12.2022 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.