Две сестры, или премьера, которая...

(«Театр Которого Нет», режиссёр Александр Кудринский)

“Be yourself no matter what they say”.
(Sting)

***
«Мы - антиподы, мы здесь живем,
У нас тут анти-анти-анти-координаты!
Стоим на пятках твёрдо мы и на своём,
Кто не на пятках - те антипяты!»
(В. С. Высоцкий)

В уютном зале КЦ на Свободном, 24 погас свет, и зрители приготовились смотреть спектакль. И вдруг...
- Ну вот, - подумала я, - и на сей раз без «опаздунов» не обошлось! Такие личности, наверное, никогда на нашем свете не переведутся: ну просто по определению не могут они прийти в театр  вовремя!
Правда, на этот раз «веселая семейка» вела себя уж совсем отвязно. Никаких тебе робких извинений, стыдливых  рассаживаний на свободные места... Наоборот, все было очень громко и нагло. Лично я еле сдержала свой праведный гнев, когда чья-то  «мадам сижу» толкнула меня в спину, и голос, до чертиков напоминающий карканье Нушрока в «Королевстве кривых зеркал» произнёс: «Нет, я сяду здесь!»
Не успела я отреагировать - а обладательница уникального войса из серии «спой, светик, не стыдись» уже оказалась рядом со мной и попыталась втиснуться в узкий промежуток между сиденьями, занятый, к тому же, чей-то сумочкой. «Не надо сюда садиться!» - взмолилась я, подняла голову кверху, и...

Ну да, сколько не хожу я по театрам - а они, родимые, не перестают меня удивлять. Пред взором моим предстала обалденная в своей неповторимости дама лет пятидесяти в траурном платье. Описывать ее причёску - значит уподобиться шутникам, воспевающим «дешевры» парикмахерского искусства фразами типа «я у мамы вместо швабры».
Рядом с капризной дамой нарисовалась ещё одна, тоже в трауре и с «нечтым» на голове. Она попыталась успокоить разбушевавшуюся сестру (что они сёстры - это я поняла по названию постановки). Второй даме помогал милый молодой человек...

«А, так это - артисты!» - вслух догадался какой-то  «жираф» с заднего ряда. И, да, это были Настоящие Артисты! Что они творили на сцене полтора часа без перерыва - это уму непостижимо! И это - именно тот случай, когда, вроде - ситуация трагичнее некуда, а весь зал умирает от хохота.

Пьеса Пьера Нотта «Две дамочки в сторону севера» в постановке «Театра Которого Нет» сразу же пришлась по душе зрителям. Это - история двух немолодых женщин, только что лишившихся матери, за которой они долгое время ухаживали, и решивших совершить “magical mystery tour” по окрестностям Амьена, дабы оповестить своего отца о печальном событии.
Вполне законный вопрос: зачем так долго колесить по окрестностям? Да все очень просто: папаша Аннетты и Бернадетты почил 25 лет назад. И все, что помнят сестры о его могиле - это то, что она - «где-то рядом с Амьеном, на маленьком кладбище, на природе, среди деревьев, а рядом церквушка убогая».
Приметы, конечно, офигеть, какие «точные», и пока наши славные чудАчки наконец достигнут цели - они натворят ужас как много дел - «хороших и разных». Больше - вторых, естественно...
Например, устав ждать отлучившегося куда-то шофёра рейсового автобуса,  они решат отправиться в путь без него. Недаром же Аннетта 19 лет назад какое-то транспортное средство водила!
И наплевать, что коротенькие ножки старшей сестры не достают до тормозов, и «адская колесница» со «всадником без головы» в роли водилы уже в первые часы путешествия покалечит по пути немало «не пойми где стоящих» машин! Сестрички едут, поют, а во время остановок позволяют себе полностью насладиться жизнью, чего они так долго были лишены.

А мы, зрители, с превеликим удовольствием наблюдаем за приключениями этой неугомонной парочки, и даже самые что ни на есть серьёзные ситуации, в которые она попадает, не мешают нам хохотать от души. Спасибо вам, талантливые актрисы Анна Пухова и Полина Иванюшина, игравшие роли сестёр. А также от души благодарим очаровательного артиста  Илью Петухова, у которого было множество ролей, и все его персонажи искренне (и тщетно) пытались привести разбушевавшихся дамочек в чувство.

Наверное, всем им - инспектору, официанту, администратору в театре не стоило особо и стараться.  Когда я наблюдала, как Аннетта «развлекает» полицейского инспектора исполнением простенького припева к песне «Siffler Sur La Colline», то поймала себя на мысли: этих дам воспитывать - только портить!

А согласитесь, как всё-таки классно иметь рядом существо столь же прекрасно-безумное, сколь и ты сама! А если оно, существо сие, ещё и родное по крови - это классно вдвойне! Такой вот вывод сделала я из этой постановки. И ещё, конечно, превеликое множество других выводов...  И главный из них: дорогие  мои друзья, наслаждайтесь жизнью и при любой возможности балуйте себя тем, что любите. Не откладывайте свои мечты «на потом», ибо это «потом» может наступить уже тогда, когда нафиг ничего не будет нужно.
Трое артистов, игравшие сегодня на сцене, просто гениально нам все это показали, и не понять этого было просто невозможно.

А ещё мне хотелось бы сказать... о «терапевтическом» воздействии этого спектакля.  Да-да, вспомним множественные сцены, в которых очень просто и понятно, а иногда даже и невероятно смешно обыгрывалась тема смерти. Ну, хотя бы незабвенную «лекцию» Аннетты «Супермаркет личиночной цивилизации». Или тот момент, когда сестры танцуют на кладбище с железной коробкой, в коей покоится прах их матери, и искренне радуются, что «мамочка танцует вместе с ними». Вот так - просто и мило, без всякого кощунства...

Так вот, когда спектакль закончился и мы выходили из зала, я услышала, как один парень сказал своей девушке: «После того, как я ЭТО увидел - я перестал бояться смерти».
Хорошо сказано, правильно. Не знаю уж, чего перестала бояться я, но то, что этот спектакль «сделал мой сегодняшний вечер» - несомненно!

Пи-Эс: Рекомендую к обязательному просмотру всем фанатам Гарольда Пинтера,  Мартина Макдонаха и подобных замечательных авторов.


Рецензии