Ежовые рукавицы

   Толик достал свою жену так, что она от его кипучей деятельности волком выла. Не жили они уже давно, а он все ходил и ходил ночами, строго накануне рабочих дней, стучал в дверь, как при пожаре, выкрикивал всяческие угрозы и один раз  что-то под дверью взорвал. Соседи терпели и делали вид, что ничего не случилось. В конце-концов Наталья, воспитывающая от брака с Толиком сына без какой бы то ни было поддержки, с горестным вздохом, подняв глаза к потолку, произнесла: "Господи, если Ты меня слышишь, дай моему мужу такую жену, которая будет его любить и держать в ежовых рукавицах, чтобы некогда ему было нас доставать".
   Надо сказать, что Толик и в браке и вне брака, чувствовал себя птицей вольной, никому ничем не обязанной. После развода с Натальей, а разводилась она с ним долго и муторно, Толик между всеми своими браками и недобрачиями делал попытки вернуться назад, к той, которую он ненавидел всеми фибрами своей души. Ненавидел так же, как и его мать - восточная женщина с кипящей кровью.
   Частенько случалось молодым часа в три ночи, видеть у себя на пороге свекровь "под градусом" и в боевом расположении духа. "Бросай ее, Толя. Она ноги об тебя вытирает. Сейчас же собирайся домой или не сын ты мне больше" - изрекала озабоченная судьбой сына. Толик невнятно пытался ее урезонить: "Мам, иди а. Я потом, ладно?", но старания усиленные спиртным перевешивали и он уходил "домой".
   Оставшись навсегда высланным туда, куда требовали, он осознал, что уже не может сказать точно, где именно его дом.
   Так в жизни бывает, что горький вздох, небо приемлет быстрей, чем долгие ежедневные молитвы. Наталья была услышана и месяца через три-четыре Толик женился в очередной раз. Людочка была девушкой целомудренной и целеустремленной, как говаривал один мой знакомый : "с бульдожьей хваткой". Материальное положение ее родителей позволяло спокойно прокормить еще двух-трех иждивенцев.  Свадьба была сыграна и через девять месяцев у них родилась дочь. Гордому орлу надоело сидеть под тещиным крылом. Ему хотелось свободы, но кричать "караул" было уже поздно. Людочка со своей мамой окружили новоиспеченного отца такой любовью, которая крепче петли на шее и тут Толик вспомнил о Боге. Он тайком от "своих" бегал просить у Натальи прощения и спрашивать куда делась любовь. Он даже пытался сознаться в смертных грехах. С горечью в голосе жаловался он на теперешнюю жену, с которой хотел развестись.
"Другой жены у тебя не будет. Не бросай ее, эта от Бога. Я тебе ее выпросила, когда ты нам дома чечню устроил"- открыла ему глаза бывшая. Толик обхватил голову руками и тихо произнес : "Кто тебя просил? Они же вдвоем держат меня в ежовых рукавицах".

 PS: Многим позже ему удалось развестись. Люди поговаривали, что стал бить мать.
(Опыт уже имелся: первую жену, почти на тот свет отправил, во время беременности, это после двухмесячного сохранения плода,  в результате чего, сын родился недоношенным и больным.) Заболел открытой формой туберкулеза. Мать его пережила несколько операций и по словам родственника "сошла с ума". После четвертой свадьбы и пышного празднования в ресторане дня рождения разбился на машине.

 (Вышемирская Ольга)


Рецензии