Воспоминания. На коне

Было мне лет шесть, когда в один из дождливых тёплых дней июня случилось со мной чудо.

В наш двор с частного сектора частенько приходило пастись небольшое стадо лошадей. Все мы, ребятишки, такими же стадами носившиеся тогда по дворам, подбегали к ним. Протягивали кто хлеб из карманной заначки, а кто – просто траву. И каждый мечтал покататься на них. Правда никто не знал, как залезть на такую махину. Лошадок уговаривали пригнуться, подождать, пока мы подсаживали друг друга. Но они, смеясь, пофыркивали и отходили пастись к лесочку.

И вот, в один из таких дней, когда лошади и дети толпились друг вокруг друга, я был занят своим обычным занятием – покорением фонарного столба. А, надо признать, во всей округе не было ни одного шеста, столба, или дерева, на которое я бы не залез или не пытался бы залезть. Я стоял на выступе столба, когда от стада отделился конь и подошёл прямо ко мне. Самый красивый и любимый мной. Не помню, какая сила перекинула меня на его спину, но ощущения были именно такие: что я не перелез, а перелетел.
У меня перехватило дыхание, от страха и восторга. Конь с минуту стоял, а потом пошёл. Под общее улюлюканье остальных ребят я ехал верхом на лошади! Нет! На коне! Сейчас то я понимаю, что в стаде были только кобылы с подросшими жеребятами, но тогда мне казалось, что подо мной конь. Настоящий боевой конь! Как у рыцарей! Я пригнулся, вцепился в чёрную гриву. Конь был мокрый от дождя и шёл, покачиваясь, и мне казалось, что я вот-вот упаду. Я ещё крепче прижался к мокрой скользкой спине. Неторопливым шагом мой конь ступал по узкой асфальтированной дорожке, соединяющей два соседних двора. С двух сторон тропинки росли акации, и мы шли как в тоннеле. Вся остальная процессия, надо полагать, двигалась за нами, но я этого не помню. Помню какой-то шум, размытые цветные пятна вокруг… Всё такое неважное. Есть только я и мой конь, уверенно несущий меня сквозь зелёный акациевый тоннель в будущее. В моё счастливое будущее.
Огромный, здоровенный, он мог сбросить меня как пушинку, но он шёл очень осторожно, иногда пофыркивал и кивал головой, словно тоже чем-то гордился. Я осмелел и слегка приподнялся, заметил, что мы уже дошли до конца тропинки. Хотел оглянуться на ребят, как вдруг наша идиллия с лошадью закончилась. Прибежали какие-то взрослые, из тех соседей, что постоянно застукивают ребят за сигаретой или употреблением нецензурных выражений, начали ругаться, стянули меня с моего коня, что-то кричали про родителей. Я отбивался, ребята разбегались, а мой конь гордо пошёл к своему стаду.
Вечером я сидел в комнате и рисовал лошадь. Родители долго-долго о чём-то спорили на кухне. Меня не ругали, меня вообще редко ругали. То ли у них сил не было после работы на это, то ли из каких-то идейных соображений, а может, им хватало разборок между собой.
Засыпая я слышал, как пришла мама и сказала, что любит меня, а папа выключил свет и назвал ковбоем.
Утром я проснулся от странного чувства, что дома кто-то есть, хотя обычно родители уходят на работу гораздо раньше, чем я встаю. А ещё пахло пирожками. Оказалось, что приехала бабушка. Три дня я ел блинчики, супы, пирожки и мороженое. И даже один раз мы с бабулей кормили хлебом лошадок.
Бабушка уехала. Через пару дней меня сбагрили в детский сад, и всё оставшееся лето, до школы, за исключением последней недели августа, я провёл там. Несколько раз пробовал бежать. Ловили, возвращали. Один раз удалось. Нашли среди стада пасущихся лошадей и "беспризорников" – детей, по разным причинам не посещающих режимные учреждения. Нажаловались родителям. "Ковбой!" – засыпая, услышал я. "Люблю его!" – уже снилось мне. На следующий день на моё удивление мне разрешили не спать в тихий час. Я рассматривал книжки, и доставал воспитательницу вопросами про ковбоев.
Я вырос. Моя профессия никак не связана с лошадьми и вообще с животными. Как и мои родители, я живу на работе и не успеваю ругать своих детей. И вроде на первый взгляд нет в той летней истории ничего чудесного. Ну, прокатился пацан на лошади, ну и что тут необычного. Но для меня это как талисман. Есть такие воспоминания детства, которые со временем не стираются из памяти, а становятся всё чётче, всё ярче и помогают в трудные минуты взрослой жизни, а потому могут быть приравнены к настоящему чуду. И что бы ни случилось, я всегда буду помнить, что я - на коне.


Рецензии