А. В. Суворов
Посмертная маска является точной копией облика человека.
Меня привлекла эта тема множеством портретов, не похожих друг на друга, далеких от маски и не показывающих живого человека.
Александр Васильевич Суворов позировал по-настоящему только И. Г. Шмидту в 1800 году. Остальные портреты — трансформированные копии копий с утратой живости и черт воли. В портрете, выполненном Шмидтом, линии рта и глаз не параллельны, что повторяется в других портретах, — доказательство вышеизложенному.
Элегантная форма одежды, несомненно, соответствовала его культуре, интеллигентности.
Да, Александр Васильевич иногда чудил для поднятия духа у подчиненных и балансировки своей души, но в меру. Он ведь главнокомандующий, отдающий строгие приказы. Из этого следует, что он был разным в зависимости от обстановки, и это, конечно, отражалось в его облике. При выполнении рисунка учитывалось описание внешности Александра Васильевича его штабным служащим Дюбокажем. Вот что он написал в своих трудах:
— Наружность фельдмаршала Суворова совершенно отвечала странности его характера. Он был невысок ростом; имел большой рот; лицо не совсем приятное, но взор огненный, быстрый и чрезвычайно проницательный; весь лоб его покрыт был морщинами, и никакие морщины не могли быть столь выразительны; на голове его, поседевшей от старости и трудов военных, осталось весьма немного волос.
Спасибо вам за то, что не прошли мимо моей работы!
Свидетельство о публикации №219061401896