Главка нового романа 070 - 14. 06. 2011 Чернь

      «Главное для человека, чтобы у него всегда было занятие, создающее видимость, будто время течет не зря»
      Самое лучшее, что происходило со мною в Черни за прошедшее время, кроме общения с Лидой, это, конечно, наши ежедневные выходы на стадион. Несмотря на то, что стадион неухожен и заброшен, несмотря на то, что беговая дорожка почти заросла травой и неровная, и похожа на посыпанную щебенкой проселочную дорогу, он вызывает искреннюю радость, потому что местность и природа вокруг чрезвычайно живописны.
      С одной стороны стадиона протекает река или протока, противоположный берег представляет собой поросший травой просторный подъем, открывающий перспективу для обзора. С другой его стороны на вершине холма расположен лес, оккупированный грачами. Чистое голубое небо, благодаря шикарной погоде. Дурманящая зелень деревьев на фоне небесном, пестрые краски цветов на фоне зелени трав. Там можно бегать и бегать сколь угодно долго, а можно и просто лежать...
      В цветущем чернском сквере победы, расположенном напротив зданий милиции, прокуратуры и администрации чернского района, вот уж соседство (!), вчера на лавочке я провел немало хороших минут, разглядывая открытое взору высокое хвойное дерево. В сквере единственная замечательная отдушина - это дерево. На дымчато-синем фоне далекого неба притягательно красива зелень его кроны, похожая, правда, на смокшуюся, скатанную шерсть, какой-нибудь длинношерстой собаки.
      Можно подолгу смотреть, пока не устанет шея, на яркосинее небо, нарезанное ветвями, то колышущимися от ветра, то спокойными, как памятник войнам, отстоявшим чернскую землю. Можно следить за облаками, неторопливо появляющимися из-за дерева. Очень притягательным оказалось сочетание цветов: зеленого, дымчато-синего, белого и серо-белого.
      Природные цвета чистые и они успокаивают, словно бы вытягивают беспокойство и огорчение. Это мое лекарство. Я когда-то давно в Омске ходил на курсы аутотренинга, которые вел доктор Могилевский в одном из просторных залов какого-то дворца культуры. Тогда же я заинтересовался и книгой «Искусство быть собой» Владимира Леви. В искусстве расслабления и контроля над своими чувствами я тогда заметно преуспел. Визиты к стоматологу перестали быть для меня стрессовыми, я не замечал, не чувствовал боль, сосредотачивая все внимание на какой-либо мелочи, которую находил мой взгляд. Полученные знания позволили мне вызывать чувство полета, тепла… Сейчас я утерял эти умения, но природа лечит и без аутотренинга.
      Можно, конечно, смотреть и вниз, но тогда взгляд натыкается на стальную урну, деревянную выцветшую от дождей, но еще понятно зеленую лавку, но самое главное картину портят множество растоптанных окурков, бумажек, кусочки алюминиевой фольги и пивные бутылки, переполняющие урну и лежащие вокруг. Но самым необычным представляется тут источенная и побитая лента асфальта, которая когда-то была тротуаром или дорожкой, и погибла без помощи транспорта, а от обычных подошв и природы.
       Пришел кот, один из тех которых во множестве водится в Черни. Серая спинка, белые отметины по телу. Он сел напротив меня и принялся чесаться лениво, ловко задирая правую заднюю лапу. Быстро сообразив, что еды у меня нет, он ушел.
       Я повторно перечитываю Евангелие. Меня все более поражает сходство моей ситуации с ситуацией вокруг Иисуса Христа. Конечно, моя ситуация не так велика и не так трагична, по сравнению с ситуацией сына Господа, но сходство есть, словно бы по образу и подобию, как Бог и создавал человека. Значит, я на правильном пути. Видимо, все схожие события развиваются по одному сценарию. Хочешь, чтобы казнили, создавай революционные ситуации.
      Сегодня возле магазина бытовой техники, прямо на наиболее удобном проходе к подъезду Нины Ивановны, расположился милицейский УАЗик. Хотя рядом располагался чернский участковый пункт милиции, и место, где расположился милицейский УАЗик, было ближайшим местом с тенью, но я встревожился. Дома Нина Ивановна сообщила, что кто-то приходил и настойчиво звонил в дверь, что, впрочем, для местных жителей дело обычное, но мне все это напоминает об одном...
***
Об обмане 14.06.2011
      Внезапно Алику позвонил брат. Он о чем-то просил его, но главное: интересовался местонахождением. Но голос был не брата, только похож. Алик понял, что кто-то, прикрываясь именем его брата, говорит с ним, пытаясь обнаружить.
      - Ты где брат? – спрашивал он Алика. – Ты где?
      Если вас преследует Система, то опасаться приходится и близких, которые тоже часть Системы.

Фотография сделана в поселке Чернь Тульской области на полузаброшенном стадионе 22 июня 2011 года, как и написано на фотографии, на которой изображен я, пребывающий уже более полугода безо всякого участливого внимания общественности в федеральном розыске по липовому обвинению в трех (!) тяжких преступлениях.


Рецензии