Фотограф. Глава 19. Предположения

- Ты вот так просто уйдешь и все?
- Не уйду, а улечу!
- Как улетишь? А вечер встречи?
- Я отлучалась на денек и сейчас возвращаюсь домой. Скоро муж вернется из командировки. Не хочу, чтоб он знал о моей поездке.
- Ир, а я?
- А ты, Егор,  однажды встретишь девушку, наконец, женишься  и будешь с ней счастлив!
- А все вот это?
- А все вот это могло было бы быть с нами, но, увы, этого не случилось. Тогда не случилось. А теперь уже слишком поздно!
- Ира, но ты ведь приехала ради меня! 
- Я приехала ради Нины Яковлевны и уже успела у нее побывать, поучаствовала в съемке альбома.
- А как же я?
- А  ты, Егор, будь счастлив! Повезет твоей избраннице! Целуешься ты потрясающе! Я всегда буду помнить этот поцелуй!
- Может, продолжим?
-  Скажу честно, боюсь потерять голову. Такая страсть бывает, наверное, только тогда, когда люди знают, что это минуты счастья, которые ты крадешь у судьбы. Как жаль, что я не испытываю такого накала страстей с мужем.
- Так может, ну его! Куда ты собралась! Оставайся здесь, дома! В России!
- Мой дом теперь там. Там моя семья. Я отвыкла от России. Многое теперь удивляет меня. Жить я здесь точно не хочу!
- Ира, как же так? Это же Родина! Место, где ты родилась  и росла!
- Видимо, я космополит.  Мне хорошо везде, где бы я ни жила. Пока летела, много думала обо всем, встречу нашу представляла... Но поняла другое. Мне очень дорог мой муж, и я не хочу его терять. Слишком поздно, Егор! У нас с тобой был шанс, но мы им не воспользовались.
- Может, хотя бы посидим в кафе?
- Мне пора в аэропорт. У меня обратный рейс.
- Разреши хотя бы проводить тебя!
- Против этого возражать не буду! - сказала Ирина.
 Егор, собрал объективы к фотоаппарату, аккуратно сложил все в чехол, протянул Ирине руку.
Она подумала, и взяла его под ручку.  Из студии они вышли  в полночь. Сияла луна, утопая в пушистых облаках. Вокруг нее был размытый ореол мягкого, тихого света. Звезды проглядывали в прорехи облаков.
- Так романтично! - произнесла Ирина.
- Ир, скажи честно, во сколько у тебя самолет?
- В 6 утра, если быть честной. Но это уже вылет. Посадка в 5.30.
- Значит, у нас есть еще немного времени. Может, сходим на набережную? Она у нас теперь сказочно красивая!
- Девчонки писали. Интересно было бы посмотреть. Пойдем!
Он робко протянул ей ладонь, она, на мгновение замешкалась, сомневаясь в правильности своих действий, но решив,  что в этом нет ничего предрассудительного,  взяла его за руку.
     Егор шел и думал о том, что если б он был хоть чуть посмелее, и решился бы  вот так же протянуть ей руку в школе, то их жизнь сложилась бы совсем иначе. Ирина ни о чем не думала, она наслаждалась каждой секундочкой. То о чем она думала все эти годы воплотилось в реальность. Все ее мечты сбывались. Видимо, она так сильно мечтала, что жизнь не смогла не исполнить желаемое.
     Ирина думала, что стоит только Егору обратить на нее свой взор и она будет готова бежать за ним на край вселенной. Но, сейчас, когда это происходило, ей стало жалко своей насиженной жизни, к которой она уже давно привыкла. Заботливый, пусть и не слишком любимый муж, огромный дом на берегу океана, соседки, с которыми она очень сдружилась. Все это не с неба на нее свалилось. Ей пришлось много трудиться, прежде чем судьба вознаградила ее. Егор был ее прихотью, ее мимолетным капризом, сейчас она это очень хорошо чувствовала и именно поэтому не хотела "пудрить" ему мозги. У них нет будущего. Ирина говорила ему об этом прямо. 
     Может быть, именно осознание того,  что их отношения не имеют продолжения, будоражило обоих, делая  чувства острее, а страсть сильнее. И ему, и ей хотелось повторить поцелуй.
- Ты никогда не изменяла мужу? - спросил Егор.
- Он хороший человек, и не заслуживает этого! - ответила Ира.
- Повезло ему с женой!
- Может быть... - задумчиво произнесла она. Совершенно случайно у нее вырвался вопрос, который волновал ее долгие годы.
- Почему ты не женат? - спросила Ирина, и ойкнула. - Прости за бестактность!
- Почему бестактность? Обычный вопрос. Я часто его слышу. Как правило, отшучиваюсь, но тебе хочется сказать правду.
Егор вздохнул и приступил к рассказу:
- Очень хорошо, Ира, что у нас нет будущего. Дело в том, что я люблю одну девушку. Давно. Когда-то это было взаимно, теперь безнадежно. Она, наверное, замужем. Но в любом случае, у нее есть ребенок.
- А вдруг это твой ребенок?
- Как мой?
- Ты не знаешь, замужем ли она. А вдруг она забеременела и сбежала, испугавшись, что ты заставишь ее избавиться от малыша!
- Этого не может быть! - вскрикнул он и вдруг понял, что может.  Разумное зерно в словах Ирины несомненно было!
- Сколько лет ребенку?
- Лет пять. Но я совсем не разбираюсь в детских возрастах 
- А когда вы расстались?
- Мы не расстались. Она попросила немного времени, чтоб все обдумать.
- Вот видишь! А когда она попросила это время?
- Шесть лет назад.
- Все сходится!
- Ира, она, наверное, кого-то встретила!
- Все может быть! Может, и встретила! Но я бы предпочла все узнать из первых уст! Ты искал ее?
- Нет. Я ждал, когда она вернется.
- Если ты просто ждал и ничего не делал, понятно, почему она не вернулась!
- В смысле?
- В прямом смысле! Она ждала, что будешь ее искать, попытаешься вернуть , а тебе было все равно!
-  Мне не было все равно!
- А в ее глазах, было! От тебя ждали действий, но так и не дождались!
- Она попросила дать ей немного времени!
- Егор, а немного, это сколько?
- Не знаю...
- Немного, это неделя, две, ну месяц. Прошло 6 лет! Шесть, Карл! Она убеждена, что ты давно разлюбил.
- Не может быть!
- Точно тебе говорю! Как женщина. Давно известно, что мужское и женское мышление разительно отличаются друг от друга. Именно так, думала и я сама. Ты знаешь, много лет я провела в размышлениях обо всем. Пришла к выводу, что если б я была чуть посмелее, все было у нас с  тобой иначе!
- Надо же! Несколько минут назад я думал о нас так же!
- Егор, мы ждали, вместо того, чтобы действовать и упустили то, что могло было бы быть.
- Ты считаешь, я должен ее найти?
- Егор, это решать тебе. Как я могу советовать, когда даже не знаю ее!
      Ирину кольнуло. Несколько минут назад они неистово целовались, а сейчас она слушает слезливую историю, о том, как он любил кого-то.
Погруженный в свои думы Егор молчал.  Он был поражен и теперь пытался осмыслить услышанное.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/14/353


Рецензии