Царица роз

               
     На окраине современного города,  окружённые зеленью фруктовых садов, расположились аккуратные домики. Были они небольшие, словно из сказки: с резными ставенками и печными трубами, крылечками и летними верандами. И всякого, проходящего мимо горожанина, случайно или по делам, оказавшегося в этом чудесном месте, так и тянуло постучаться в деревянную калитку и войти под тенистый шатёр приветливого сада, присесть на уютной веранде, насладиться непривычной тишиной.
- Ах, - думал горожанин, - как же хорошо пожить на природе! Вот бы и мне такой домик…
И только хозяева домиков и садов прекрасно знали, сколько надо приложить усилий,  заботы, чтобы любоваться потом делом своих рук. Ничего в этом мире не даётся без труда. Вот и пожилая женщина, хозяйка цветущего сада, могла рассказать много интересного о каждом дереве, посаженном ею, о каждом растении, о каждом своём цветке, который ярким пятном расцвечивал зелёные лужайки среди деревьев…
     Но сегодня речь пойдёт о розе, любимице хозяйки.  Среди множества цветов, всё же  самыми чудесными она считала розы. Роз в её саду было множество. И каких только тут не было видов! Чайные, плетистые, штамбовые, почвопокровные, кустарниковые, миниатюрные…  Все они, выращенные из маленьких и слабых саженцев, теперь красовались большими кустами с сочными листьями и необыкновенных расцветок благоухающими цветами. Это было королевство роз! Красные, белые, бордовые, розовые, жёлтые, сиреневые, чёрные, алые и даже зелёные! Все свои кусты хозяйка выхаживала с любовью и нежностью, и розы в ответ на её заботу и доброту, благодарно раскрывали свои тугие, изысканной красоты бутоны.
     Однажды, в подарок, преподнесли хозяйке новый сорт розы, сказав при этом, что это не простая роза, а царица среди всех роз.  Очень хотелось женщине поскорее увидеть свою новую красавицу, но вырастить розу – дело не быстрое, нужно набраться терпения. Что женщина и сделала. Она больше других уделяла внимание подаренному ей цветку: рыхлила и удобряла землю, вовремя поливала и обрезала стебли. Каждый раз, останавливаясь у нового растения, подолгу рассматривала, как хорошеет молодой  росток и прекращается в крепкий куст.
     В один из тёплых майских дней зелёных кафтан бутона розы лопнул и появился бархатных конус, цвета утренней зари. Она действительно была необыкновенно красива, эта новая роза! Но и это было еще не всё. « Нет розы без шипов»  - говорится  в старинной поговорке, а подаренная роза была без единого шипа. У неё были прочные ровные стебли, украшенные резными листьями. С каждым часом бутон раскрывался всё больше и больше, открывая миру нежные краски зари. Тонкий аромат разливался по саду и подхваченный ветром уносился вдаль.
     Хозяйка не могла налюбоваться на свою редкостной красоты розу. Проходя мимо, она обязательно останавливалась у  куста и, восхищенно рассматривая цветок, говорила:
- Чудо необыкновенное!!!
- Действительно, хороша! – шептались между собою розы из сада и приветливо качали тяжёлыми головками своей новой приятельнице. Но роза, видя, что все так ею восторгаются, очень загордилась и не стала ни с кем общаться. Она молча тянула  прочные стебли к солнцу и думала о своей необыкновенной красоте.
- Ещё бы! Конечно, я очень красива! Не зря же меня зовут Царица роз! Разве может быть кто-то лучше меня?!! Это они ещё не видели, как мои лепестки постепенно будут менять цвет! Из нежно-розовой я превращусь в розово-пурпурную, а потом, купаясь в солнечных лучах стану нежно-сиреневой, затем фиолетово-лиловой и самый мой изысканный наряд – бледно-голубой! Ну, кто из здешних роз может так же менять цвет как я?
 Шли дни, розы из сада ещё не раз пытались заговорить с гордячкой, но ответом им было лишь надменное молчание.
- Вот уж никогда бы  не подумала, что за необыкновенной красотой может  скрываться такой скверный характер, – громко сказала алая роза. – Ну, что же, больше мы тебя не потревожим, наслаждайся своим одиночеством.
И розы словно забыли о Царице роз, как будто и не росла она в этом саду.
- Не очень-то и хотелось с вами общаться,- подумала Царица роз. – Конечно, есть среди них и привлекательные розы, но ведь они больше ничем другим и не обладают, кроме красивого цвета  лепестков. Розы, как розы. Да еще и с шипами! Какие странности! Зачем нужны шипы? Если хозяйка захочет срезать розы, так она срежет и с шипами. Никакие колючки не уберегут! Зачем себя уродовать?!! Нет, не дело общаться мне с простаками. Я неповторимо прекрасна и они не годятся мне в друзья.
     Как-то раз прилетел в сад соловей. Он был маленьким,  неброским  с  оливково - коричневым оперением,  на кончиках хвоста и крыльев чуть темнее оттенком, чем на брюшке, переходящим в серый цвет на боках и оттого незаметным среди листвы.  Но его чудесные песни наполнили музыкой весь сад. Все заслушивались и ждали, когда он запоёт вновь. Увидел соловей Царицу роз и влюбился в неё без памяти. И днём и ночью пел он розе о  своей любви. Роза молча слушала его песни. Ей было приятно внимание соловья, ведь все вокруг уже давно не восторгались её красотой, а соловей без устали щебетал, как она замечательна. Доброе слово приятно каждому. Соловей, принимая её молчание за благосклонность, ещё больше влюблялся в розу и не мог никуда улететь из сада. Присел соловей на ветку дерева, что почти касалась Царицы роз.
- Ты так прекрасна, как ни один цветок в этом саду! – пропел ей соловушка. – От твоих нежно-розовых лепестков невозможно отвести взгляд! Ты царица всех роз! Будь же царицей моего сердца!
Не смогла роза сдержаться, рассмеялась.
- Мне, конечно, приятна твоя любовь и твоё внимание. Но как ты можешь даже мечтать, чтобы я тебя полюбила?!! Разве ты не видишь? Мы с тобою такие разные: ты маленький, невзрачный, а я – сама  красота! Да, у тебя замечательный голос, но и только. Я никогда тебя не полюблю!
Вспорхнул соловей с ветки и больше никогда не прилетал в этот сад, Царица роз навсегда разбила его сердце.
- Какая жестокая роза! – Качали ветвями деревья. – Ты и без шипов причиняешь боль тем, кому ты дорога.
- А разве я не права?!! Как я, Царица роз, могу полюбить маленького, серенького соловья?!!  Это даже представить смешно!
      Наступили тёплые дни. Хозяйка вынесла в сад клетку с попугаем.  Попугай ара был такой яркий, говорливый, весёлый. Он без конца кувыркался на жёрдочке и висел на блестящем кольце, зацепившись за него клювом. Хозяйка повесила клетку рядом со своей любимой розой.
- Ну, что Гоша? Вот тебе хорошая компания, будешь принимать воздушные ванны, и любоваться на чудесный цветок.
- Какая прррелесть!  Какая прррелесть! – громко прокричал Гоша.
Роза подумала, что,  пожалуй, с таким весельчаком ей не было бы скучно. Да к тому же его оперение  яркое, красочное. Они могут отлично дополнять друг друга, она своей изысканной красотой, а он своим весёлым нравом и привлекательностью. Роза решила заговорить с попугаем.
- Гоша, -  только и успела сказать Царица роз.
- Гоша хорроший! Гоша крррасавчик! – затвердил попугай.
- Да, несомненно, Вы очень привлекательны, - ответила роза, - как Вы находите наш сад?
- Какая пррелесть! Какая прррелесть!!!
И тут роза поняла, что Гоша кроме этих фраз ничего другого говорить не может, с ним не о чем будет побеседовать. А тем более, он не споёт ей песен о любви, как пел маленький соловей.
- Ах, какая жалость!.. – опечалилась Царица роз – Такой красавец, но абсолютно мне не подходит.
И роза, замолчав, больше не обращала внимания на яркую птицу.
     На следующий день, в гости к хозяйке приехала её подруга детства, известная в городе актриса театра. Её очень любили жители города, и она отвечала им взаимностью.
- Дорогая моя! – обняла актриса свою подругу, выйдя из автомобиля. – Как я давно здесь не была! А я к тебе не с пустыми руками. Выручай! Представляешь, мне поклонники подарили настоящего павлина! Конечно, птица прекрасная, но куда я его дену?!! Сама знаешь, квартира у меня не позволяет павлинов держать. А у тебя сад большой, пожалуйста, пристрой Павлушу у себя. А вольер для него ребята сделают прямо сейчас.
Актриса  повернулась к автомобилю, у которого стояло несколько молодых парней.
- Ребята, она согласна! Несите Павлушу и будем вольер мастерить!
Хозяйка сада, всё это время, улыбаясь, смотрела  с нежностью на подругу. Весёлые смешинки, лучиками тонких морщинок разбежались в уголках её глаз. Они с актрисой были знакомы с детства, и хозяйка отлично знала, что спорить с ней бесполезно. Да  и действительно, какая это будет жизнь у павлина в городской квартире? Надо помочь Павлуше.
- Что это ты его так назвала? – только и спросила она актрису.
- А что? – ответила та, успевая отдавать распоряжения молодым людям, несущим клетку. – По-моему, вполне логично: павлин – Павлуша…
- Логично да не аристократично, – ответила хозяйка. – Такого красавца надобно как-то иначе назвать.  Что-нибудь этакое… римское,  например.
- И как же?
- Paulinus! – заулыбалась хозяйка.
 - Ага, пока ты свой Paulinus выговоришь, он у тебя полсада обчистит. Павлуша и точка!

     Павлуша – павлин обыкновенный или индийский, об этом говорил синий окрас шеи, серые крылья и пёстрый хвост, настороженно прислушивался к их разговору. Он был ещё молод, трёх-четырёх лет и у него только недавно отросли удлинённые перья надхвостья, которые и являются знаменитым украшением павлина. Надо сказать, что до полутора лет у самцов хвост серый и довольно короткий, и только к трём годам отрастают удлинённые перья, украшенные на концах «глазами», превращая павлина в сказочную птицу.  А чтобы совсем было понятно, что павлин – птица царственная, на его голове, чуть подрагивает красивый хохолок, напоминающий корону с бубенчиками.
- Ты знаешь, - говорила актриса, разглядывая Павлушу, - индусы считают павлинов священной птицей и верят в их способность предупреждать о приближении грозы, змей и тигров.
- Тигров да змей, мне однозначно  бояться нечего, - засмеялась хозяйка. – А вот за грозу можно и поблагодарить. Иногда так внезапно нагрянет, что  не успеваешь от неё укрыться.
Вольер был готов, и павлин отправился обживать новое жилище. Он с опаской, но всё же горделиво, прохаживался по новой территории, готовый в любую минуту ускользнуть от врага. Немного освоившись на новом месте, он успокоился и принялся за корм, насыпанный актрисой в его кормушку.
- Смотри, как он доволен.  Я ни на минуту не сомневалась, что здесь ему очень понравится, ведь лучшего места, чем твой замечательный сад  и придумать нельзя. Сама бы отсюда никогда не уезжала, но ты же знаешь, вечером у меня спектакль, я не могу его пропустить. Мой зритель не должен быть разочарован. Пора- пора…  Спасибо тебе за всё, жду тебя на премьеру!
Хозяйка обняла подругу, вручив ей корзинку спелой клубники и букетик ландышей. Ландыши актриса просто обожала и хозяйка специально для неё выращивала эти нежные цветы. Она ещё долго махала в след, удаляющейся машине, пока та не скрылась за поворотом.
- Ну, что, Павлуша, будем вместе жить? – сказала она, гуляющему в вольере павлину.
Тот молча покосился на женщину своим блестящим глазом и прошествовал мимо.
     Павлин быстро освоился. Сад ему понравился.
- Неплохое место для такой королевской птицы, как я, – успокаивал себя Павлуша, разглядывая всё вокруг. – Не дворец, конечно, но ухоженно и корма вдоволь. Женщина, что прислуживает мне, тоже довольно приятная, спокойная. Не то, что была прежде, та, что соизволила меня сюда привезти: говорливая, шумная и без конца мечущаяся. Устал вздрагивать от её резких движений.  А здесь тихо и столько вокруг растений, цветов. Жаль, что эта крепкая сетка  мне не даёт пройтись по всему саду. Я бы с удовольствием прогулялся по жёлтым дорожкам и зелёной травке…
Хозяйка, в это время,  наливала  в его поилку свежей воды и поглядывала на Павлушу.
- Скучно тебе в вольере сидеть? Хочется, пожалуй, по травке походить? – словно прочитав мысли павлина, спросила она. – Обещаешь никуда не улетать?
Павлин подошёл ближе, прислушиваясь к её словам. Женщина подумала ещё немного и решительно открыла дверь вольера.
- Иди, прогуляйся по саду, пока я буду розы поливать.
Павлуша, не спеша, прошёл в открытую дверь и оказался на дорожке, ведущей к розарию.
     Прохаживаясь вдоль клумб, он остановился неподалёку от Царицы роз. Погода была  прекрасной, и Павлуша был очень доволен, что может свободно ходить,  где захочет. Ему было так хорошо, что нестерпимо  захотелось расправить крылья и раскрыть свой чудесный хвост. Сделав пару шагов, Павлуша качнул коронованной головой, встрепенулся, подрагивая крыльями,  развернул радужный веер ярко-зеленого с бронзовым отливом надхвостья. Мелкая волна прошлась изумрудной рябью по длинным перьям, встряхивая и колыхая легчайшие опахала на их концах. Чёрные глазки, в сине-розово-золотой оправе засверкали, словно россыпь драгоценных камней. Павлин неторопливо поворачивался то в одну, то в другую сторону, демонстрируя всем своё неповторимо - прекрасное оперение. Это было завораживающее зрелище. Царица роз никогда не видела ничего чудеснее. Она зачаровано смотрела на красавца-павлина и не могла вымолвить ни слова. Через минуту великолепный веер свернулся и нарядным, длинным шлейфом прошуршал по садовой дорожке, волочась за павлином. Нежно-сиреневая роза, необычайной красоты, чуть склонилась, когда павлин проходил мимо. Он равнодушно окинул её взглядом и молча пошёл дальше.
     Царица роз, восхищённо смотрела в след удаляющейся птице.
- Вот! Вот она моя судьба! – воскликнула роза. – Вот кто будет достоин моей любви! Он так  же красив, как и я! Так же величественен и бесподобен! Его песни о любви будут несравнимы с песнями маленького соловья! Они будут такими же волшебными, как его оперение! Завтра же заговорю с незнакомцем!!!
- Поживём - увидим…  - шептались розы и деревья в саду.
На следующий день, роза с нетерпением ждала встречи с дивной  птицей. Ей хотелось познакомиться и рассказать, как она восхищена незабываемым зрелищем. Она увидела, что павлин, важно шагая, приближается к ней. Сегодня Царица роз надела свой самый лучший наряд, она была непередаваемо хороша. Её фиолетово-лиловые лепестки благоухали как никогда прежде. Павлин поравнялся с кустом розы.
- Прошу прощения, мне  бы хотелось с Вами познакомиться! Я - Царица роз! А как зовут Вас?
Фиолетово-лиловая роза преградила павлину путь, склонив свои стебли на садовую дорожку. Он взглянул на неё отрешённо, как на пустое место, но роза решила не отступать.
- Вы вчера были блистательны! Великолепны! Я ничего подобного ещё не видела!
Павлин остановился, слушая её восторженную речь.
- Нисколько не сомневаюсь в этом, - соизволил ответить павлин розе, горделиво вытягивая шею. – Я всегда произвожу неизгладимое впечатление. Все и всегда восхищаются мною.
- О! Мы с Вами так похожи! – воскликнула роза. – Мной тоже постоянно восторгаются, не зря же меня назвали Царица роз! Только я могу менять свой наряд несколько раз и быть очаровательно разной, нежнее моего аромата нет ничего на свете и у меня нет ужасных шипов!
- Это всё очень интересно, но мне пора прогуляться, - сдержанно ответил ей павлин и, не прощаясь, ушел вглубь сада.
- Постойте! – только и успела крикнуть Царица роз. – Мы ещё не договорили…  Увидимся завтра?..
Павлин даже не обернулся.
     Днём и ночью роза теперь только и думала о павлине. Ей очень хотелось быть с ним рядом, любоваться неповторимым оперением и ещё раз увидеть трепещущий веер в чёрных « глазках».  Павлин каждый раз проходил мимо нее, совсем не замечая Царицу роз и не обращая на неё никакого внимания. Как ни старалась роза, как ни прихорашивалась, как ни благоухала – ничего не помогло растопить равнодушие  гордеца. Павлин важно вышагивал по саду, ему никто не был нужен. Он позволял окружающим любоваться собой и только.
- Да что же это такое! – возмутилась Царица роз. – Почему павлин меня не замечает?!! Не может быть, чтобы он не видел, как я прекрасна!
 - Ничего он не видит, – проворчало старое дерево, оно было очень старым и очень мудрым. – Эта птица, кроме себя никого и никогда не полюбит. Разве ты не видишь, что  он кроме как о себе и думать ни о чём другом не может?
- Ах, я не верю! Не верю! Он не может быть таким самовлюбленным и бессердечным! – твердила роза.
На следующий день, проходя мимо Царицы роз, павлин внезапно остановился и потянулся к ней.
- Я знала! Я знала, что павлин обязательно меня заметит и полюбит! – ликовала роза.
Она раскрыла нежные, бледно-голубые лепестки навстречу павлину.
- До чего я хорош!  - любовался собою павлин, разглядывая своё отражение в большой капле росы, что лежала на лепестках бледно-голубого цветка.  – Какая у меня корона! Как замечательно переливаются мои перья!
Павлин был так собою восхищён, что не смог удержаться, и крикнул на весь сад:
-  Я - царь-птица!!!
Резкий, скрипучий, неприятный звук вырвался из горла павлина. От того, что павлин ни с кем не разговаривал и постоянно молчал, голос его стал похож на скрежет, и слов было не разобрать. Одно только то ли карканье, то ли мяуканье разносилось по саду. Но павлина это нисколько не смутило. Продолжая любоваться собой, он крикнул ещё громче:
- Я  - царь-птица!!!
Царица роз от неожиданности,  разочарования и огорчения вздрогнула, её нежно-голубые лепестки один за другим стали осыпаться на землю.
- Не может быть… - шелестели  опадающие лепестки Царицы роз. – Я самая прекрасная … Мной невозможно не восхищаться… Меня невозможно не любить…
Капля росы скатилась вместе с лепестками и павлин, распахнув великолепный веер своего надхвостья, равнодушный, отошел от облетающего цветка.
     Маленький соловей, внезапно влетел в сад, присев на ветку дерева, что склонилась к облетающей  Царице роз, запел печальную песню. Всё вокруг стихло и только пение соловья наполняло притихший сад волшебной музыкой. Соловей пел о своей неугасимой любви, о том, как была прекрасна Царица роз, и каким холодным оказалось её сердце…
Хозяйка сада склонилась над опавшими лепестками, подобрала их с земли и поднесла к лицу. Вдохнув тонкий аромат, всё ещё ими хранимый, она печально вздохнула:
- Отцвела моя красавица…
- Павлуша, – обернулась она к павлину, -  тебе понравилась Царица роз? Согласись, что эта роза была неповторима?
- О чём это она? – недовольно встрепенулся Павлуша и, отвернувшись, неторопливо пошёл по жёлтой дорожке, что вела к дому.


Рецензии
Роза и Соловей - вечная тема..Так душевно и трогательно Тамирис описала чувства и Розы,и Соловья,и даже Павлуши...Ярко прописаны их характеры,и понятно,что внешняя красота никогда не заменит пустую душу..
Спасибо,Тамирис,дорогая,за чудесную сказку!

Ольга Дорофеева 5   20.06.2019 16:40     Заявить о нарушении
Олечка, спасибо огромное! Пишу для своих мальчишек, хочу помочь им увидеть, как сложен и неоднозначен наш мир. Уверена, что сказка - самый лучший в этом деле помощник. Очень рада, что ты откликнулась.Всегда тебя жду.
С теплом, любовью и наилучшими пожеланиями,
Тамара.@-}--

Тамирис   20.06.2019 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.