Стюардесса по имени Жанна

               

    Я не могу понять, почему даже лучшие девушки, входя в мою жизнь, начинали пить и сходить с ума? Оказалось, я их комплексую. Иначе - не могли расслабиться. И ничего не поделаешь. Это посильнее возраста. Каких же уродливых монстров порождали добрые чувства в моем исполнении!
  Следующая история по печальной традиции началась в том клубе, где окончилась предыдущая. На сей раз мы оказались в центре удовольствий с сотрудницей (ничего личного – двое детей и муж!) Стоило расположиться у бара, как ко мне подкатили две красотки. Мне еще никто не предлагал секс втроем! Опасность возбуждала. Я колебался. Вопрос решила сотрудница: «Они лесби, ты им не нужен! Посмотри лучше, какая девочка на тебя смотрит. И давно!» Я взглянул в указанном направлении и лишился дара речи. Юная, нежная брюнетка приподнимала бокал с шампанским, словно чокаясь. Она была странно одета. «Она что, - спросил я сотрудницу, - Военная?» Ответ сразил наповал: «Идиот, стюардесса!» Так мы и просидели целый вечер – издали молча улыбаясь. Около шести утра, когда клуб был готов к закрытию, молчаливая стюардесса оказалась рядом. Попрощалась почему-то за руку и ушла. В моей ладони осталась салфетка. На ней было написано: «Жанна» и номер телефона. Наутро я нашел записку в кармане и посмеялся: «Стюардесса, да еще Жанна! Какая пошлость!» Разорвал записку, сложил обратно и позвонил.
  Следующим вечером мы сидели в ресторане и наперебой рассказывали друг другу всю жизнь. Она оказалась стюардессой, а в клуб пришла в форме, потому что прямо из рейса торопилась на день рождения к подружке. Меня никогда не прельщали юные девочки, я видел, что Жанна младше меня, но чтобы на двадцать лет! К этому я готов не был. Наша беседа продлилась девять часов. Я полюбил сразу – сильно и нежно, начиная с первой встречи. Когда мы смогли встать из-за стола, то, не сговариваясь, поехали ко мне.
  Ужасный момент позора! Мне не терпелось опробовать джакузи в только что отремонтированной квартире. Накануне по советскому обыкновению на бесконечные три недели у меня отключали воду. Еще плохо отрегулированная вода в ванне была горячей, я забыл о своем высоком давлении и … потерял сознание. Очнулся от пощечин, которыми Жанна осыпала мои щеки. Кое-как выбрался наружу. Мы легли в постель, обнялись… «Как ты меня напугал!» - прошептала она и заснула на моем плече.
  Мы встречались между ее рейсами и моими съемками. Я постоянно твердил ей о любви. Она – ни разу. Жанна решила, что я буду ее лучшим другом. «Любовников – полная улица, я больше одного раза ни с кем не встречаюсь. А ты такой один. Ты у меня навсегда!» Я делал поправку на 20 лет разницы и пытался все это воспринять. Получалось плохо. При этом я переживал, что с каждым днем становлюсь все старше. А вдруг она наконец захочет? А вдруг я не смогу? А Жанна развлекалась на всю катушку: «Смотри, какой парень прошел! Спорим, я сегодня же с ним пересплю? И больше не увижусь. А завтра мы с тобой это обсудим и посмеемся!» - говорила она и шла исполнять задуманное с первым встречным. Я думал, что умру от инфаркта, я-то любил ее каждую секунду. Вернее, ту, кем она могла быть. Но никак не становилась: ей нравились многие мужчины. Она цинично называла себя «Скорой помощью»: «Меня можно вызвать бесплатно среди ночи! Но ты не волнуйся, я никогда не целуюсь в губы!» Не волнуйся! Ха!!! Я умирал от ревности. Когда мы были вместе, ее телефон не умолкал, к ней постоянно подходили чужие мужики. Они оказывались ее бывшими или ее будущими. И только я был ее настоящим. 
  Однажды я не выдержал общества юного нахала, клеившего Жанну прямо при мне (апофеозом их общения стал момент, когда малолетка задрал короткую маечку, обнажил загорелый пресс и сообщил, что работает в солярии!) Девушка сидела перед ним в развязной позе: раскинув ноги и руки, откинув шею назад – так же она сидела передо мной час назад, только голая! Передо мной стоял большой бокал. Я, ни секунды не сомневаясь, опрокинул напиток на пресс ненавистного парня. Удовольствие необыкновенное! Нахал сбежал сушить штаны, а Жанна окаменела и потребовала, чтобы я извинился. Ха! Я уехал домой. От злости по традиции разбил мобильник о стену и довольный собой лег спать.
  Наутро чувствовал себя прескверно. Позвонил Жанне, но она была (смешно сказать!) недоступна. Я страдал, как от зубной боли. Я любил ее безумно! Но чем больше любил, тем меньше шансов оставалось.
  Я помучился, через пару недель она остыла, и мы встретились. На этот раз я был готов на все – терпеть, страдать, унижаться. Я хотел чувствовать ее рядом – неважно, в каком качестве. Жанна тоже не хотела меня терять. В то время я открыл лучший из фильмов с участием великолепной Одри Хепберн – «Завтрак у «Тиффани»! Заставил девушку его посмотреть. Но весь фильм Жанна скучала. А ведь ситуация фильма напоминала нашу. Жанна считала высшим достижением свою свободу - то, что она никому не принадлежит. Я же пытался внушить ей, что счастье заключается в обладании любимым человеком. При этом мы не хотели расставаться, поэтому споры ни к чему не приводили. Я продолжал встречаться с Жанной с упорством маньяка.
  Под Новый год мы сидели в ресторане в кампании друзей. Все были под впечатлением от моей подруги. Друзья подняли тост за наше счастье. Красивый официант подливал вина. Жанна вернулась и вскоре отлучилась вновь. Я пошел за ней и застал момент, когда она записывала телефон официанта. Мне стало противно, я уехал домой. Купил путевку, отправился один на Майорку. Из холода - в жару. Но не отрезвел. Жанна звонила каждый день. Я покупал все, что попадалось под руку и могло ей понравиться. Я верил, что все изменится.
  И все изменилось. Я вернулся, мы договорились встретиться. Не припомню, что меня задержало, но я опоздал на встречу на целый час. Когда вошел в клуб, то узнал ее не сразу. Постепенно глаза привыкли к темноте, и я увидел пьяную Жанну у стойки бара. Ее обнимали два подвыпивших молодых парня. Один целовал ее в губы, руки второго блуждали где-то глубоко внутри блузки моей… Моей? Она никогда ею не была. Я посмотрел Жанне прямо в глаза, поставил на барный стул мешок с подарками и удалился. «Дед Мороз хренов!» - сказал я сам себе. На меня напал дикий смех. Я не помнил имени литературного героя, который был готов отдать все за то, чтобы ему снова было 18 лет. Но я считал его полным дураком. Жанна наслаждалась обществом молодых жеребцов, чьих имен она назавтра и не вспомнит. И мне не улыбалась возможность стать одним из них!
  А недавно мы встретились в кампании. Своего спутника – летчика - Жанна представила как мужа. Парень был очень хороший, но я нахально спросил у Жанны при нем: «Ну, и чем он лучше меня?» Все сконфуженно замолчали, а моя спутница со смешком ответила за Жанну: «Он моложе!» Все рассмеялись, а моя подруга спросила: «Жанна удовлетворила твой инстинкт отцовства?» Я ответил, глядя Жанне прямо в глаза: «Я слишком легко тебе достался!» С тех пор я отношусь к юным особам лояльно. Но каждый раз, когда я вижу в лазури неба белый след самолета, сердце готово остановиться.

2007

Артист Артем Миллер читает рассказ "СТЮАРДЕССА ПО ИМЕНИ ЖАННА".
https://youtu.be/_kG2MPEjkP8

2020


Рецензии