о Чёрном Обелиске

На днях одним из инфо-поводов напомнить о нашей группе «Жатва» явился анонс грядущего выступления на августовском фестивале «Рок Над Водой – 2019». И главной фишкой этой новости стало участие там и культового «Чёрного Обелиска». А раз уж такое дело, то самое время рассказать очередную историю «из жизни никогда не отдыхающих». Так что включаю альбом Робби Уильямса `Under The Radar – I`, наливаю чашку камбоджийского кофе, достаю из холодильника глазированный сырок и врезаюсь в ночь пером своей эпистолярной памяти…

После встречи с Игорем «Джеффом» Поляковым и выхода альбома `Крылья` группы Catharsis мой функционал текстовика начал уже становиться не простым единичным приключением, а довольно-таки постоянным и интересным созидательным трудом. Если в случае с безрезультативной пробой пера для дебютника Total и даже с теми же успешными `Крыльями` я принимал свою миссию приглашённого поэта исключительно в качестве прикола, то после полноценного совместного альбома с Hostile Breed `Узоры Шрамов – Законы Войны` я начал чувствовать в себе некие реальные силы. И к тому же понимание некоторых процессов сотрудничества и сотворчества стало более ясным и ощутимым. Кстати, снова замечу, что я опять всего лишь упоминаю Hostile Breed, но честно-честно, и про них я тоже расскажу – тем более, что есть что))

Тем не менее, сейчас флэшбек имени «Чёрного Обелиска». Тут я бы сразу подчеркнул, что я никогда ни к кому не напрашивался в текстовики, ибо не имел таких планов и целей. Исключением, подтверждающим это правило, была и остаётся лишь группа Scream In Darkness… Я всегда принимал себя за самостоятельного автора песен и единоличного их же исполнителя, а вот текстовиком-со-стороны меня делала моя главная агентша и продюсерша – Судьба)) История с «Чёрным Обелиском» не стала исключением.

Мой близкий товарищ из Пятигорска, с которым мы дружим уже больше четверти века – Сергей Дронкин – будучи одним из известных деятелей русского андеграунда и автором телепередачи TerrorZone, совместно с нашими общими знакомыми из банд Frozen Tears и Noah`s Flood создал проект «Изгой». Для написания текстов призвали, конечно, Жорика – меня, то есть)) После записи же тех песен встал вопрос о сведении и мастеринге. Работал я тогда всё ещё в RMG Media, где и познакомился с выпускающим Catharsis лейблом. И вот звонит мне Серёга и говорит, что хотели бы они песни «Изгоя» попробовать свести на студии у Митяя Борисенкова из «Обелисков», и, коли я в Москве и неким образом уже «в тусовке», то не мог бы узнать, как да что и сколько. Звоню Джеффу – не поможет ли с контактом. Игорь Борисыч охотно даёт номер Митяя и говорит, что тот - его «братское сердце», так что могу смело звонить «от Джеффа» и спрашивать-пытать.

***
Не-лирическое отступление…
Тема лидерства и правопреемства (и фактического, и этического, и юридического), наверное, для «Чёрного Обелиска» не исчерпается никогда. Но в моём случае, ситуация, наверное, уникальная до безобразия и буквально на грани богохульства. По-настоящему, «ЧО» я узнал и сходу полюбил, услышав альбом `Нервы` – второй «под управлением» Митяя. А, как известно, основатель этой группы – Анатолий Крупнов – к тому времени (в 1997-ом) уже был принят в небесный Зал Славы Рок-н-ролла, а музыканты «ЧО», вновь собравшись под этим же названием, выпустили уже в 2002 году первый альбом без Крупнова - `Пепел`… А тот самый диск `Нервы` стал вторым. И получился просто неимоверно офигенным! Весь альбом был, как одна длинная песня, но песня мега-крутая)) Так вот – сейчас будет страшное! – я за собой заметил интересную особенность (просто наблюдение – без бахвальства): я больше люблю Deep Purple без Блэкмора, нежели с ним, Pink Floyd без Барретта и Уотерса, Genesis без Гэбриела, Nightwish без Турунен и «Чёрный Обелиск» без Крупнова. Вдобавок, вообще никогда не трогала меня музыка Iron Maiden, но вот сольник Дикинсона `Balls To Picasso` могу слушать бесконечно (кстати, включу-ка я его сейчас)) Как говорится, «при всём уважении», но вот такой вот сложился у меня вкус.
***

Итак, после лёгкого и короткого телефонного разговора я приезжаю в знаменитую студию «Чёрного Обелиска» на Вавилова, где они и репетировали, и записывались, и где Митяй помогал как звукорежиссёр некоторым «жындырдырствующим» бандам)) Ничего проще я не мог придумать, как взять с собой вышедшую в ту пору свою новую книгу стихов и текстов песен «Сердце (Каждому Своё)». Как говорится, вообще без задней мысли. Подписал её и вручил с искренним пиететом и радостью встречи с легендарными музыкантами. Конечно, у меня не было и близко мысли предлагать свою лирику «Обелискам», ибо всем было известно, что они писали тексты себе сами. Итак, сидим, пьём чай с «растижопками» – так Митяй называет всевозможные сладости – я вручаю по ходу разговора мою книгу, а он мне: «О! На ловца и зверь бежит!» Я понятия не имел, в чём прикол, но выяснилось, что «Обелиски» решили именно в тот год поэкспериментировать и призвать сторонних текстовиков для работы над песнями готовящегося тогда «Зелёного Альбома». Ни до, ни после, на сколько мне известно, подобными глупостями они не занимались)))) И вот так в мою историю пришло очередное «нужное время в нужном месте». Я, конечно, пришалел, ибо абсолютно этого не ожидал, но и не отказался попробовать.

Пробовал дома, в привычной уже для себя обстановке: укладывал детишек спать, шёл на кухню, включал на умеренную громкость кассету с треками и «рыбами», наливал себе кофе с виски, раскрывал коробку зефира в шоколаде и – медитировал. Намедитировал несколько текстов за несколько дней или недель, которые в итоге не подошли, а один – особенно навороченный – обозвали «албанским»)))) Зато, пока я корпел и изгалялся над новыми идеями и рифмами, Митяй читал мою книгу и накопал там два текста, которые и стали песнями «Когда-нибудь» и «По Дороге Старой». Первая легла в канву музыкальной темы почти сразу, а вторая была найдена не так быстро, но точно! Оба текста были написаны мной давно – «Когда-нибудь» был из моей собственной песни студенческих лет, и музыка была совсем иной, а «По Дороге…» был обычным стихотворением. Припев к «Когда-нибудь» Митяй сочинил сам, а я написал припев к одной его песне из того же «Зелёного Альбома», но мы не стали морочиться и делить авторство на две фамилии, а охотно «подарили» друг другу по несколько тех строк. Сравнительно недавно я узнал, что и один из луганских музыкантов – Виталий Журба – тоже взял мой текст про «вслед догорающим закатам» (у «ЧО» это и есть «По Дороге Старой») и сделал свою – романтическую – версию песни и даже выложил в youtube с корабельно-морским видеорядом. А вот «Когда-нибудь» – текст песни которой я написал во второй половине 1990-ых, сидя в трусах на железной кровати съёмной студенческой квартиры – стал не только одним из центральных боевиков «Зелёного Альбома», но и был чуть позже записан Митяем вместе с самим Валерием Кипеловым, и стал заглавным треком для макси-сингла дуэтов «Обелисков». Про Валерия Александровича могу сказать лишь то, что мне очень понравилось, как он спел тогда)) К тому же у нас с ним у обоих День Рождения – 12 июля, и ему на юбилей как-то я написал стихотворное поздравление от имени редакции журнала Dark City. Вот, в общем-то, и всё, что нас связывает. Мы лично не знакомы, а «Ария» и «Кипелов», мягко говоря, вообще «не моя» музыка. Но к нашей истории это совсем не относится. Кстати, для данного дуэта рассматривался и Николай Носков, и даже Григорий Лепс. История же не терпит всяких «если», поэтому очевидная и однозначная благодарность и Митяю, и Валерию – за то, что они прекрасно, по-мужски, спели то, что пришло когда-то в голову и руки юному мне! А в «По Дороге Старой» есть шикарная проходка на басу – за неё отдельное спасибо басисту «ЧО» – Даниле Захаренкову! Очень уж она мне нравится))

«Зелёному Альбому» уже 13 лет, и у «Обелисков» с тех пор вышло уже несколько мощных альбомов, а у меня теперь своя «Жатва» – в прямом и переносном смысле. Каждому – своё. Во всех смыслах.
Мы практически не видимся, за исключением того же Дани (на районе и на концертах Catharsis)))) – но вот и здесь ему самому, и Митяю Борисенкову, и Мише Светлову, и тогдашнему барабанщику «ЧО» – Володе Ермакову – огромное спасибо за радость общения и бесценный результативный опыт совместного труда! Ну, и вот в августе, на фестивале «Рок Над Водой», встретимся же!! Хе-хе!))

P.S. …буквально на днях, 10 июня, моему старшему сыну Давиду исполнилось 16 лет, и ровно 16 лет назад – день в день – мой папа, член Союза композиторов СССР – Георгий Айкович Арустамян – покинул этот мир. Давид играет на гитаре, его младший брат – Ярослав – на фортепиано и пишет стихи, а папа оставил мне в наследство клавир и либретто так и не поставленного до сего дня прекрасного балета «Бештаугорская Легенда». Мы, наши родители и наши дети, как сказал в одной их своих лекций психиатр Андрей Владимирович Курпатов, есть наш генофонд + ирония Судьбы. Так что дышим дальше!


Рецензии