об Игоре Джеффе Полякове Catharsis

На днях, вспоминая в одном из своих постов "великого и ужасного" Макса Фадеева, я вдруг подумал, а почему бы мне не рассказать и о других моих встречах с различными людьми, которые в той или иной степени повлияли на меня и на мой "путь художника". Кому-то ведь это может быть интересно. Особенно тем, кто также знаком с этими личностями или на расстоянии интересуется их творчеством. Надеюсь, сами они – эти герои моих воспоминаний – против не будут, ибо говорить я о них буду только хорошее с абсолютно искренней благодарностью ЗА ВСЁ!

Итак, после возвращения в Москву из Праги, где первым моим совсем не печальным опытом оказалось общение с Максом Фадеевым, я встретился с Игорем Борисовичем Поляковым – в народе, а преимущественно в его родной группе Catharsis и не менее родном концертном агентстве JC-Sound – просто Джеффом.

В тот – 2005 – год, когда Catharsis вплотную подошли к записи, наверное, самого своего яркого и хитового альбома "Крылья". Работая тогда в компании "RMG Media" и после одной из деловых встреч с руководством московского лейбла Irond, продюсировавшего Catharsis, я в неформальной уже беседе упомянул о подготовке к выходу моей тогдашней новой книги стихов "Сердце (Каждому Своё)", а Дмитрий Вахлер – один из основных Irond'ов – рассказал мне о том, что две подопечных их лейблу банды ищут текстовика, чтоб "добить" свои новые альбомы. Речь шла про Catharsis и Hostile Breed (о вторых будет ещё отдельная история).

И вот я, абсолютно ошарашенный предложением попробовать себя в роли текстовика совершенно неизвестных мне металл-банд, приезжаю в район Останкино на встречу с Джеффом. Ждал он меня в офисе Irond, который те делили с редакцией журнала Dark City (об этом тяжмет-глянце я тоже планирую в будущем рассказать). Джефф был подчёркнуто спокойным, томно уставшим и корпоративно вежливым, звенел тысячей браслетов на запястьях и боролся с непослушной гривой крашеных волос. Тем не менее, слово за слово, конструктивно и без всякого пауэр-пафоса, я был введён в курс дела и озадачен тремя музыкальными темами с вокальной "рыбой", которые в будущем станут песнями "Симфония Огня", "Наш Путь" и "Талисман".

Забегая вперёд, скажу, что мой – тогда ещё не написанный – текст к третьему треку в этом ряду принят не был, и позже Джефф написал его сам. А вот с "Симфонией" и "Путём" всё было путём)) С первым пришлось немного повозиться, но после предложенной Олегом Мишиным – композитором и гитаристом Catharsis – темы "безумного гения" как-то всё слепилось само собой. И слово "клавир" стало уместным для металлической риторики, и рифма "входишь-находишь" в угаре счастливого созидания почему-то не показалась тогда такой чудовищной))))

А текст "Нашего Пути" был дописан буквально за пять минут "на коленке" в студии "Дай Records" и, не смотря на его наивную простоту, был очень проникновенно спет вокалистом Catharsis Олегом Жиляковым вместе с Максимом Самосватом – тогдашним фронтменом дружески-конкурирующей группы "Эпидемия". По выходу же альбома «Крылья» эта баллада стала неофициальным гимном «ауров» – фанатов Catharsis.

Люблю оба эти трека – «Симфонию» и «Путь» – и до сих пор искренне считаю сам альбом важнейшей вехой в истории "катаров". И я был в те годы не единственным в своей оценке того релиза: Catharsis, расправив свои «Крылья», выиграли номинацию «Лучшая Metal Группа Года» на церемонии RAMP-2006 телеканала A1

А с Джеффом с тех пор, с самой первой той встречи, у меня связаны самые лучшие воспоминания! Ещё трижды мы пересекались в творческом плане. На альбоме Catharsis `Indigo` моя дочка – Дара – исполнила вступительный монолог девочки-индиго, а Жиляк опять спел дуэтом – но на этот раз с Абреем из «Омелы» – балладу с моим текстом «Дорога Грёз». Позже уже мои дети всем скопом – вернее, всем хором – участвовали в записи «катарами» каверов на «Арию» и «Эпидемию» – соответственно на «Потерянный Рай» и «Пройди Свой Путь» в той же студии «Дай Records» у дяди Женяя…
Кроме этих трёх моментов, у нас с Игорем Борисовичем было ещё триста тридцать три тысячи приятных рабочих встреч и приятельских праздных разговоров – в основном, в редакции Dark City, где я несколько лет писал рецензии и эссе, готовил интервью и репортажи, и в рок-магазине «Хобгоблин», где я также счастливо проработал с 2006 по 2014 годы, и куда, кстати, меня изначально пригласила именно Юля Red – клавишница Catharsis;)

И в заключение: у Джеффа ведь 29 апреля была «днюха»! Пользуясь случаем, я его поздравляю и искренне говорю: хорошо, что ты, дорогой товарищ, когда-то родился! Много, кто тебя не любит, и много, кто просто обожает! Это ли не самое правильное положение для по-настоящему ярко сияющей рок-звезды?))) А потому – мира, здоровья, радости и удачи тебе и твоим самым-самым близким людям!

Жму руку, обнимаю!
Твой Георгич

…и очень важное послесловие: "Георгичем" первый раз назвал меня именно Джефф!! И именно так меня до сих пор кое-кто из металл-тусовки и зовёт. Кстати, через пару лет общения Джеффушка узнал, что я, оказывается, и вправду Георгич – то есть Георгий Георгиевич Арустамьян. Весело и от души вместе и посмеялись в тот раз! Как, впрочем, и всегда))


Рецензии