Отрочество

Из маленьких девочек  и мальчиков мы постепенно перерастали в неуклюжих подростков, гадких утят. Это самый неуютный период перехода из детства в юность, и никто его не миновал. Я - не исключение.

       У старшего брата Саши проснулись первые чувства к своей однокласснице Любе. Он на физкультуре дал ей одеть свою майку от спортивного трико, а потом пришел домой, вынул её из портфеля, нюхал и улыбался :
-Любой пахнет!

       Эту майку он нянчил два дня. Потом мама, которая этого не знала, постирала её, а Саша расстроился. На лице у брата появились юношеские прыщи.  Он неосторожно выдавил один, началось сильное воспаление, оставившее след  на всю жизнь. И никто на такие мелочи не обращал внимания. Это сейчас - косметологи, лекарства, крема... а тогда это было  ...как норма. Хватало других забот!.

       В шестом классе  некоторые девочки начали формироваться. Особенно у нас отличалась Лида Королёва.  Под школьным фартучком у неё появились бугорочки, изменилась походка, поведение. А мальчишки наши так и оставались ещё пацанами.

        Моя подружка, белокурая, пушистая, румяная Валюша хорошела на глазах, а я.... Мне казалось, что я состою из одних недостатков. Худая, бледная, уши торчат! Никаких бугорков нигде!  Если я поднимала руки кверху, то там, где должны быть бугорки, образовывались ямочки! О! Господи! Стесняясь своего убожества, я начала сутулиться, комплексовать. На это обратил внимание брат Саша:
-Ты чего это горбишься? Ну-ка, выпрями спину. Девочка так не должна ходить!

       И видя, что у меня не очень получается, он применил жестокие, но действенные меры, которые на всю жизнь исправили мою фигуру.
 После школы и выполнения уроков он немилосердно связывал мои руки сзади от локтей и выше поясом от маминого серого плаща и убегал гулять, не вспоминая больше обо мне.

      Спасибо, Саша! Своей королевской осанкой я обязана тебе, брат. Очень скоро я поняла, что прямой быть лучше, чем сутулой, и стала сама следить за осанкой, без братских закруток.

       Уши! Почему у всех уши, как уши, а у меня торчат? Этот вопрос мучил меня каждый раз, как только я подходила к зеркалу. Ну, что с ними делать? И решение нашлось!

       В нашем маленьком посёлочке был сельский клуб. Всю зиму он стоял промёрзший, а к весне молодежь его открывала, отмывали, и там  все собирались по вечерам .

       Этот клуб, как большинство сельских клубов тех времён, представлял собой жуткое зрелище:  половина окон без стёкол, забитые досками. Когда-то крашеные, но со временем ободранные полы, сцена без занавесей, убогий, дырявый экран, а на стене портрет Ленина и плакат:
"КОММУНИЗМ - ЭТО НАШЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ!"

       Киномеханик Метальников Володя  привозил кино и крутил его за 5 копеек. А потом скамейки растаскивали по стенам, включали радиолу, и начинались танцы! Возрастного  ценза в селе никакого не было, и на танцы приходили все, кто хотел - и стар и мал.

        Мы тоже с удовольствием бегали в клуб. Тогда в моде был "Чарльстон". Танцевали вальс, танго и медленные танцы. С ума сходили от модной песенки "Ландыши- ландыши! Светлого мая привет! Ландыши, ландыши - белый букет!"

        И вот однажды вечером, собираясь в клуб, я надела красивое крепдешиновое  платье, перешитое мамой из своего, сделала причёску "конский хвост", за которую критиковали нас все бабушки на лавочках и оценивающе посмотрела на себя в зеркало! Все ничего, только уши! Торчат! Что делать?
   
        Взгляд упал на подоконник, где лежала недоделанная братом модель самолёта, и среди деталей клей "БФ". Вспомнился рассказ Сашиного друга, как он не уследил, и у него склеились пальцы, еле отодрал! И возникла мысль: а не приклеить ли мне уши? Хоть один вечер буду, как человек! Сказано - сделано.

        Не буду описывать, как я мучилась, как всё перепачкала вокруг, вплоть до волос - это детали... Главное - уши приклеились! Лицо моё сразу изменилось... и не в лучшую сторону... Тогда я поняла, что у меня не такие уж плохие уши, и они мне идут больше, чем без ушей! Попробовала отодрать - нет!  Хороший попался клей. Деваться некуда. Дело сделано! И я счастливая и встревоженная побежала в клуб.

          Танцы были в самом разгаре. Разливались наши популярные "Ландыши" и вся  молодежь в кругу танцевала  под любимую мелодию.
Валя подозрительно посмотрела на меня своими внимательными глазами и спросила:
   -Что-то я не пойму, что это с тобой? Ты какая-то не такая?
   - Да! Ничего особенного, -  не стала вдаваться я в подробности.

        Протанцевали три танца. Я порхала от счастья, как вдруг, не самой середине  круга я почувствовала - трыньк! Левое ухо отлепилось!
Я схватилась ладошкой за торчащее ухо и с ужасом замерла, боясь взглянуть по сторонам. Мне казалось, что все должны увидеть мой позор, показать пальцами и громко хохотать над моим торчащим  ухом. В голове зашумело, в глазах потемнело... я знала это гадкое чувство... я знала, что могу потерять сознание...

       Валюша подбежала ко мне, схватила за руку и спросила, что со мной?  Я, наконец, осмелела и подняла глаза. Все танцевали, никто ничего не заметил. Левой рукой я судорожно прижимала отлепившееся ухо, а за правую меня поддерживала подруга.

      - Давай выйдем, мне плохо.- сказала я, и мы вышли из клуба. Никто ничего не заметил.
На улице я попыталась оторвать правое ухо - но...не тут-то было! Острая боль в ответ - и ни с места.
Пришлось идти домой. Ничего не объясняя подруге, я убежала с танцев, а дома мы с мамой с огромным трудом и не без травм отодрали правое ухо.

  На другое утро была суббота, и мы уехали к бабушке Марии и дедушке Мите.
  Бабушка Мария, обрабатывая моё травмированное ухо, сказала, заглянув мне в глаза:
     -Рано пташечка запела! Как бы кошечка не съела! Смотри у меня!
Получив строгое предупреждение от бабушки, я пошла к деду.
Дедушка Митя на мой вопрос, почему все так быстро растут, а я - никак, ответил загадочной фразой:  "Благородная кровь зреет медленно"

        А вечером мама  поставив перед трюмо, улыбнулась   своей удивительной улыбкой так, как на этом фото,  и сказала  слова, которые я запомнила, как молитву. Они вселили в меня уверенность и спокойствие навсегда.

      -Посмотри на себя и запомни на всю жизнь: ты не красавица, но  милая и приятная девочка.   В любую дверь входи спокойно, не комплексуя и не опуская головы. Ты неглупа, уже неплохо образована и хорошо воспитана. Помни это, и ничего не бойся. Веди себя спокойно, достойно и уверено. Ты - такая, как я, как твой дедушка Митя, как твоя бабушка Мария.
Поняла?

       Я поняла! Я поняла! Спасибо, мама. Как нам в ранней юности не хватает таких слов. И как я благодарна за них! За эту поддержку. За эту мудрость.  И я - такая, как мама, как бабушка Мария и дедушка Митя!
А в них-то я была уверена - абсолютно! В них-то я  нисколечко не сомневалась!


Рецензии
Доброе утро, Нина!
Хорошая у Вас была мама, правильно она Вас наставляла.
Я тоже ходил на танцы в Ершове. Любил потанцевать.
На танцплощадке у нас играла и радиола и оркестр.
Моими любимыми мелодиями были Ландыши, Марина, Бабушка, научи меня танцевать чарльстон.
Зеленая.
Мы все на даче -

Федоров Александр Георгиевич   27.09.2023 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Юность наша... эх!
Как давно это было.
С теплом.

Нина Калашникова   27.09.2023 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.