Лабиринты любви

Жизнь - это сплошной лабиринт. Слишком много путей, тупиков и ям. Один неверный шаг и ты окажешься в ловушке. А если ты сделаешь два таких шага, то ловушка захлопнется. Клетка.
То же самое я думаю и о любви. Любовь это клетка эмоций и чувств. Если уж ты в неё попал, то никогда не выберешься, как бы ни старался.
Многие сравнивают любовь с водоворотом. Водоворотом чего-то прекрасного, но и в то же время опасного. Для меня же это клетка. Просто клетка.
Клетка, из которой я не могу никак выбраться. Клетка, которая для меня не открылась…
Для одних клеткой становится любить не взаимно, для других быть с одним, а любить другого, для третьих полюбить не совсем хорошего человека…
А для меня это испытывать чувство сразу к троим. Это моя клетка, в которую я попадаю не один раз. Но разве можно любить сразу троих? Все говорят, если находишься в компании с одним, а думаешь о других, то это не любовь. Я же просто не знаю, что сказать. Для меня это слишком сложно. Проблема в том, что я не умею понять, когда мне человек нравится, а когда я в него влюблена. Ну ладно, слишком много пафоса. Пора перейти непосредственно к моей истории. А начиналась она так…
Буквально два года назад, когда я училась ещё в школе, поняла что, влюбилась. Он был на год меня старше. Перебирая свои воспоминания, я создаю в памяти его образ. Он был высокий, загорелый и закрытый парень. Даже не думайте, что он был самым популярным парнем в школе! Нет, нет и ещё раз нет! Так о чём я? Ах, да о внешности! Как я уже упомянула, у него был загорела кожа, но не более, его русые волосы всё время, сколько я помню, торчали в стороны и никогда не были уложены, а небрежная чёлка закрывала Один глаз. Это добавляло ему какого-то шарма. Его серые глаза пронизывали насквозь то на, что он смотрел. А когда ты сама заглядываешь в эти глаза, то тебя иногда бросает в дрожь от этого взгляда. Как будто этот человек знает все твои секреты и тайны. Он почти никогда не смеялся и не улыбался. Как будто, не знает что означают эти слова. Вечно серьёзный и холодный.Да-да, вы не ослышались, холодный.Он редко, когда общался с кем либо. Обычно держался в стороне от ребяческих разговоров. Никогда ничего не рассказывал о себе, о нем мало кто знал и практически все сторонились его. Но только не я. Наоборот, все это притягивало меня, как магнитом к нему и потом я влюбилась. Ах, да я не буду называть его имени или же выдуманным именем, т. к я не хочу врать. Пусть будет N…
Всё время пока он учился в школе, он проводил в коридорах. Его привлекали тёмные коридоры школы, где нет людей и шума, где он был только один… Только там мне удавалось застать его. Поначалу я только наблюдала за ним, но потом решилась поговорить. Между нами произошло только три разговора.
Был солнечный день, и тогда у нашего класса отменили урок, и все решили пойти в кино. Все, кроме меня. У меня был совсем другой план. Я отыскала его довольно-таки быстро. Он стоял в наушниках, прислонившись к стенке. Его чёлка, как обычно, закрывала один глаз, а волосы, на удивление, были кое-как сложены в подобие причёски. Прекрасен. Как всегда. Недолго думая, я подошла к нему. Так как он был в наушниках и навряд ли бы меня услышал, я тронула его за плечо. Он с неохотой снял наушники и посмотрел на меня своими серыми глазами.
- Привет - поздоровалась я, нервно махнув рукой.
Он молчал.
- Прогуливаешь? - сделала вторую попытку я, нервно теребя руками свою юбку.
- Тебе то что? - холодно спросил N, - Зачем пришла?
-  Да… просто так - потупясь, ответила я.
-Понятно, - ответил он, надевая наушники, - Ну вот и иди куда-нибудь… просто так.
Он повернулся ко мне спиной и собрался уходить. Я не могла оставить все вот так. Я сделала то чего совсем не ожидала от себя.
- Почему ты такой?- закричала я ему в спину,- Почему ты такой пустой?!
Я совсем не ожидала, что он остановится, но это все таки произошло. Мистер N остановился, но не спешил поворачиваться ко мне лицом. Я ожидала. Моё ожидание продлилось недолго.
- Да что ты знаешь обо мне? - заговорил он, не поворачиваясь ко мне, - Какое право ты имеешь судить других? Кто ты? Бог? Король? Священник? Кто?! Отвечай! Кто же ты? Что же ты умолкла? Минуту назад такая смелая была! Ты ничего не знаешь о людях, а уже морально добиваешь их. Терзаешь раны, которые никак не могут зажить. Напоминаешь им о том, что они хотят забыть. Бессердечность вот твой порок. Если не избавишься, то убьёшь близких тебе людей.
Шаги. Я слышала тихие шаги. Он уходил. Ушёл. Если сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Переварить его слова было трудно и… горько. Но он был прав. Я не думаю, что говорю людям, а им больно от моих слов. После этого разговора, я задумалась над смыслом сказанным им слов. Недели две я проходила сама не своя. Но мне этого было мало. Моя душа требовала продолжения…
Спустя две недели мне все таки удалось подловить его на перемени. Он стоял в том же самом месте и в тех же наушниках, покачивая головой, давая понять, что музыка, что у него звучит в ушах ему нравится. Я постаралась бесшумно подойти к нему и опять же тронула его за плечо, как в прошлый раз. Он посмотрел на меня и снял наушники. Его взгляд был холодный и пронизывал меня. Я пожалела, что побеспокоила его, но только на секунду. Я мысленно сказала себе, что все хорошо и также сделала мысленный вдох и попыталась улыбнуться.
- Привет - поздоровалась я.
Он молча смотрел на меня.
- Как дела? - более приветливо спросила я.
Молчание.
- Как жизнь?
Молчание.
- Как учеба?
Молчание.
- Почему ты назвал меня бессердечной?
Он одобрительно кивнул.
- Правильный задала вопрос - я вздрогнула от этого ответа, - Но с чего ты взяла, что я отвечу на него?
- Потому что ты не успел ответить в прошлый раз? - нервно пошутила я.
- Разве? - приподнимая одну бровь, спросил N.
- Эээ... Ну да- неуверенно протянула я.
- Как- то не слишком убедительно - не моргая глазом, ответил он.
- Почему ты решил, что я бессердечная? - твёрдо спросила я, - Ты же сам говорил, что нельзя судить других, ничего не зная об них. А сам осуждаешь меня, при этом даже не знаешь как меня зовут. Разве ты сам наделен этим правом?
Я испугалась от своих слов, но вскоре поняла, что сказала чистую правду. Думала, что он разозлится. Но ничего не произошло. Он оставался спокоен.
- Ты энергичная, весёлая, жизнерадостная, смелая, упрямая и острая на язык. Ты можешь легко обидеть человека одним словом, при этом не думая, что ты говоришь. Пошутить на больную тему, а другому больно. Ты добиваешь их. Заставляешь копаться в себе, выискивая недостатки. Иногда не думаешь о других. Но это нормально. Бессердечно? Да. Порок? Да. Можно ли избавится? Как пожелает сам человек,- парировал он.
- Как? - еле находя слова, спросила я, - Как ты это все узнал?
- Из характера - холодно ответил он. - Шах и мат.
- Но мы виделись всего лишь один раз.
- Этого было достаточно.
- Достаточно для чего?
- Чтобы изучить тебя.
- Какой ты...Наблюдательный.
- Это гипотеза или факт?
- Да ну тебя!
- Это ты ко мне подошла.
- Не поспоришь.
Повисла пауза.
- Почему ты не с кем не общаешься? - решила спросить я, посмотрев ему прямо в глаза.
То что произошло дальше мне не понравилось. Серые глаза сузились и приобрели более темный оттенок, показывая что их обладатель недоволен. Я уже пожалела, что задала этот вопрос. Но к счастью для меня, он быстро успокоился и ответил:
- Твоя гипотеза не обоснована. Я общаюсь. С тобой.
- Ты понял, что я имела в виду, - настаивала я на своём.
- Нет- невозмутимо заявил мистер N.
- Друзья.
- Друзья? Разве, для того чтобы общаться нужны друзья?
- Ну да. Ты же не можешь общаться сам с собой?
- Могу. Это даже лучше, ведь я понимаю себя.
- Ты ненормальный.
- Почему же? Что плохого в том чтобы не иметь друзей?
- Друзья это люди которые понимают тебя и окажут тебе поддержку, и придут на помощь в трудную минуту.
- Какой же ты ещё ребёнок! Наивный ребёнок, который все еще верит в детские сказки. Друзья, те кто делает человека слабым и уязвимым.Ради них тебе приходится показывать свои истинные чувства, чем то жертвовать, а что в итоге? Тебя предают, унижают и терзают душу. А в итоге ты ломаешься морально, как ветка какого-то дерева, и неизвестно есть ли у тебя силы, чтобы выпрямиться. Поэтому друзья это враги, которых нужно искоренить и уничтожить.
- Почему у тебя такие…взгляды?
- Опыт.
- Прости.
- Мне не больно.
- Почему ты всегда такой спокойный и невозмутимый?
- Неправда. Я не всегда такой.
- И не скажешь по виду.
- Я просто это скрываю.
- Зачем?
- Чтобы не было больно.
- Тебе кто-то делал больно?
- Людям всегда больно.
- Знаешь, какой-то странный у нас выходит разговор.
- А кто тебе сказал, что это разговор? Может я веду монолог сам с собой?
- Ты реально ненормальный.
- Так все говорят.
- Для тебя это факт?
- Возможно.
- Значит мы похожи?
С этими словами я посмотрела на него глазами полными надежд, сама не зная чего. Но реакция последовала самая неожиданная.Он рассмеялся. Рассмеялся.
- Какая же ты все таки наивная!- ответил он, все ещё посмеиваясь, - И чем же, по-твоему, мы похожи?
- Мы оба не верим людям и испытали боль, а это очень рано для нашего возраста.
- Нет, мы не похожи. Ты не знаешь, что такое боль и не разу её не испытывала, потому что если бы испытала твои бы глаза не светились искрами надежды. Этим мы и отличаемся. Тебе есть во что верить, а мне нет.
Он ушёл. Ушёл. Шаги исчезли. Я ничего не слышу.
Что же со мной? Я не понимаю. Каждый наш разговор заканчивается полным шоком для меня. Я не знала, что сказать. Я не знаю, о чем думать. Мне надо переварить все это. Я ухожу. Ухожу.
Третий и последний наш разговор произошел ровно через пять дней, после того как мы виделись последний раз. На этот раз все было по-другому. Мы не играли друг с другом, не притворялись. Мы были предельно честными друг к другу. Это было в первый и последний раз….
- Что ты чувствуешь? - спросила я.
- Спокойствие - ответил он.
- Тебе больно?
- Не всегда. А тебе?
- После твоих слов, да.
- Лучше услышать чистую правду, чем сладкую ложь.
- Больно.
- Лучше боль, чем обман. От обмана будет ещё больнее.
- Почему мы говорим об этом?
- О чем именно?
- О боли.
- Может потому что, мы мазохисты?
- Возможно. Ты изменилась.
- Что?
- Ты изменилась с нашей первой встречи. Стала более задумчивой и серьезной.
- Твои слова.
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
- Ты жалеешь о том, что мне сказал?
- Нет.
- Тогда о чем речь?
- Прежде чем, что- то сказать надо подумать.
- По...
- Опыт.
- Ясно.
- У тебя не все потеряно, как у меня. Мы вообще из двух разных лодок. Так что не дай боли и отчаянию поглотить себя. Чтобы не случилось, как бы больно тебе не было - улыбайся. Ведь твоя улыбка прекрасна.
После этих слов он улыбнулся мне. Своей чистой улыбкой. Я видела эту улыбку в первый и последний раз. А вскоре он ушёл. Уже навсегда. Мы больше не виделись и не разговаривали.
Через несколько дней в школе прошёл последний звонок. Выпускался девятый класс. Его класс. Но его не было. Он не пришёл. А я ждала его, но уже не влюбленными глазами, а с доверчивыми и отчаянными глазами. Ушел он. А вместе с ним и изменилась я сама. Изменилась моя душа.


Рецензии