2019-06-14 Россия великая наша...
Маркс – Ленин – Франциск…
Многие люди мира и наши сограждане считают, что «на все воля Божья». Видимо, именно эта воля сподвигла главу католической церкви Папу Римского Франциска изменить текст молитвы «Отче наш». В первые дни июня 2019 г. в СМИ была опубликована информация о том, что по решению Папы в этой молитве вместо слов «не введи нас во искушение» теперь нужно произносить слова «не дай нам поддаться искушению».
Не считаю себя вправе даже на уровне комментариев вмешиваться во внутрицерковные дела. Обращу внимание читателей лишь на общечеловеческие «дела наши грешные».
Меня, как субъекта, верующего в человека движущегося, развивающегося от полудикого животного состояния к состоянию, всегда остающемуся психобиологическим, но все более духовному, сознательному, мыслящему истинно и действующему сообразно своему возрастающему знанию, всегда удивляло, как религиозные люди не видят, что вся атрибутика любой церкви есть творение человека и людей, многих ушедших и нынешних поколений. Все многочисленные храмы, вся их аскетическая или блистательная утварь, все религиозные тексты построены, изготовлены, наговорены и переписаны людьми. И все многообразие религиозных конфессий, все объединения, все расколы церквей, все новаторство и традиционализм различных богослужений есть плоды мышления и деяний рук человеческих. И теперь сам Папа Римский преподал нам в этом наглядный урок.
Да, церковь, в целом, очень консервативна. Да, она, как может, тысячелетиями одними и теми же методами, какими, как правило, только и руководствуются люди в повседневной жизни, «увещевает» и «уберегает» человека от скатывания в пропасть неудержимого животного эгоизма и «нацеливает» его на «возвышение» в себе духовного, на приближение к «лучезарному идеалу». И кого-то она спасает. И непозволительно часто проигрывает эту борьбу с «мировым злом». Потому, что церковь – это люди. Люди, исповедующие и проповедующие знание тысячелетней давности. Глубоко устаревшее знание.
Наука сильнее религии. Это миллиардократно доказано всей практической хозяйственной жизнью человечества. Это подтверждается тем, что за тысячелетия развития цивилизации в церкви не изменились ни древнейшие заповеди, ни столь же ветхие методы их реализации. И, если человечество и стало, в целом более цивилизованным (хотя и, во многом, по-прежнему, грешным и в индивидуальностях, и в частностях), то обязано оно этим своему бОльшему и лучшему научному знанию, прежде всего, о своем социальном общежитии. Сила – в знании. В сознательном праведном действии. Сила в человеке, двигающемся к своему совершенству! Не противодействуйте ему в этом. Содействуйте ему.
Маркс – Ленин – НЕ Франциск.
Человек, как известно, есть, прежде всего, скелетно-мышечная система. Зато язык человеческий, напротив, без костей. А мозг, так и вовсе, в среднем, это, всего лишь, 1250 - 1450 грамм своеобразной плотской «слякоти». И так – у всех и каждого. А вот производят эти все и каждый «продукцию», отличающуюся, не то чтобы, «как небо и земля», а как Солнце и Кромешная Тьма.
Если я и заметен чем-то на сайте «Завтра», так это критикой марксистской трудовой теории стоимости и марксистско-ленинской теории социалистического общества (выражаясь новоязом, социализма 1.0). Но для того, чтобы позволить себе такую критику, я по крайней мере, прочитал весь «Капитал» (а не так, как некоторые его критики, только «Предисловие»), а первые 200 страниц первого тома (и другие отдельные главы) штудировал десяток раз. А при написании в 1996 г. материала «Анти-«Капитал». Начала теории потребительной стоимости» выбрал особенную форму полного цитирования Карла Маркса и, практически, поабзацного разбора, оспаривания и опровержения ключевых глав «Капитала». А теперь, в книге «После – «Капитал». Диалектика общества и социализма» я на каждую неполноту и ошибочность взглядов Маркса даю и их критику, и пути их приближения к истине.
Автор «Завтра» Эдуард Волков и прочие, НЕ СМЕЙТЕ так легкомысленно относиться к продукту труда великого ученого! Это не только аморально, но и КОНТРПРОДУКТИВНО!
На конец ХIХ-го - начало ХХ-го века у человечества не было более масштабной, адекватной и близкой к истинной системы взглядов на хозяйственную деятельность человеческого сообщества и на ее перспективу. Предшественники, многие современные Марксу и поздние маржиналистские и либертарианские критики Маркса «барахтались» в «равнозначении» всех факторов производства в производстве продукта и его ценности, «опускались» до «кровосмешения» вещественных и человеческого фактора. А Маркс единственный затвердил исключительную роль человека и человеческого труда в процессе производства и в процессе образования стоимости!
Тогда, на рубеже веков, как и ныне тысячи мыслителей ломали головы над источником социальной несправедливости, над нюансами властных отношений в обществе, над путями развития демократии и государства. Десятки научных и околонаучных школ искали дорогу к прогрессу человечества через дебри абсолютного монархизма, полной анархии, сословного неравенства людей, идеализма и спиритизма. И только Маркс предложил человечеству диалектический и исторический материализм, как научную базу, научный фундамент формационной периодизации развития человеческой цивилизации и повышение социальной справедливости по отношению к труду, как путь его дальнейшего развития.
Не вражеские деньги, не зловредные козни империалистических противников России, ни всемирный заговор нацменов, а святая вера в подлинность нового знания о совершенном устройства общества, позволила большевикам сделать то, что было не под силу другим политическим силам империи, имевшим и не меньшие зарубежные деньги, и еще более властных зарубежных покровителей.
Не могло быть и не было у человечества иного пути к современной цифровизации и будущему искусственному интеллекту, кроме изобретения численного, дифференциального и интегрального счисления и открытия кремниевого «p-n перехода». И каждый новый раздел математики опирается и развивает предыдущие. Не могло быть и не было у человечества иного пути к нынешней всеобщей автомобилизации, кроме изобретение колеса и создание теории качения и трения качения. И всегда новая теория качения была очередной улучшенной версией (2.0; 3.0…) предыдущей.
Современная экономикс (при всем ее нобелевском блеске) ПО-СУЩЕСТВУ ничуть не продвинулась вперед от полуторавековой предельной полезности, предельной производительности, субъективных КРАПЛЕНЫХ кривых и карт безразличия. Современная экономическая практика развивается не по, а вопреки либеральной экономической науке. И премии получаются за «что-то там, в носу», и теория оказывается в научном тупике.
Крылатые и гиперзвуковые ракеты наводятся на цель не по «указующему персту всевышнего. Информационные системы связи 5-го и 6-го поколений создаются не в монастырях и церковных приходах. Расовая, национальная, сословная и классовая исключительность каких бы то ни было людей отвергнуты кровавым человеческим опытом. Наемный труд должен быть избавлен от ДВОЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ «работодателями»! В обществе должна восторжествовать равная социальная справедливость для всех его членов!
Дальнейшая исторически позитивная роль экономической науки возможна только на пути развития марксизма в наноэкономику, в политическую межформационную экономическую теорию подлинно социалистического общества версии 2.0. В диалектическую торию стоимости-ценности, в теорию индивидуально-коллективной формы общественной собственности на средства производства, в теорию всеобщего рынка, как высшей формы плановости общества, в теорию производственной демократии, как основы подлинной социальной справедливости и подлинного народовластия в обществе.
За СОЦИАЛИЗМ 2.0!
Свидетельство о публикации №219061400915