Целительница. Глава 1

Глава 1. Вампир в шкафу

Толпа на рынке походила на кипящий разноцветный суп в огромном котле. Покупатели тщательно рассматривали товар, ища недостатки, чтобы был повод поторговаться, а продавцы нахваливали всё подряд и поворачивали помидоры гнилью вниз, стараясь втюхать их как можно дороже.

Невысокая кругленькая старушка, продававшая лук, салат, укроп и другие травки, внимательно смотрела на высокую девушку в белом платье с оборками, которая изучала её товар. Поскольку старушка сама иногда обманывала покупателей, она боялась, что обманут её. Хотя то, что эта девушка с густыми светлыми волосами и добрым взглядом может кого-то обмануть, казалось невозможным. 

Чуть в стороне стояла печальная женщина, неуверенно мнущая ручку сумки. Вокруг неё кругами ходил мужчина в шёлковом халате с иероглифами, гремел амулетами и бормотал какие-то непонятные слова. Что-то, произнесённое этим человеком особенно громко, привлекло внимание девушки, изучающей зелень, она отвернулась и с любопытством уставилась на эту сцену, и это вызвало у неё улыбку.

— Девушка, вы будете брать что-то или нет? — ворчливо спросила старушка.

— Да, будьте добры, два пучка лука, — девушка не без сожаления отвлёклась от интересной сцены.

Расплатившись за лук, девушка протолкнулась к странному человеку поближе и уже откровенно наблюдала за ним, не упуская ни одного движения. Яркие зелёные глаза недоверчиво щурились. Мужчина воздел руки к небу, что-то произнёс на непонятном языке и помахал одним из амулетов. Девушка качнула головой ещё более недоверчиво и решительно подошла к нему. 

— Молодой человек, а вы уверены, что выбрали верное заклинание? — с невинным видом спросила она.

Человек аж подпрыгнул и дико уставился на девушку.

— Не мешайте.

— Нет, мне кажется, что вы что-то перепутали. Этим заклинанием друиды выпалывали поля, то есть позволяли там расти только одной культуре. А в данный момент вы стоите на асфальте. Так что же вы здесь собираетесь выращивать, если не секрет?

Человек с ненавистью посмотрел на неё. Та только улыбнулась в ответ, лучась добродушием и желанием помочь. Женщина, вокруг которой ходил странный человек, тоже уставилась на неё. 

— Что это за ерунда? — спросила она, чуть не плача. — Это магистр белой и чёрной магии... 

— Магистр? И чёрной и белой сразу? 

— Разумеется, надо знать все стороны бытия, — гордо начал пояснять человек. А глаза всё равно так и сверкали злостью. 

— Хорошо, может вы и магистр. Чёрной и белой. Но в вашей квалификации в агротехнической магии я бы усомнилась. Что же вы неправильно выбрали? Место или заклинание? 

— Это идеальное место! Здесь космические лучи дают мне великую силу. 

Девушка посмотрела наверх, на солнце, почти закрытое грязной трёхэтажкой администрации рынка. 

— Не знаю, как насчёт космических лучей, но вот с такой почвой я бы на хороший результат не рассчитывала. Урожай чего-либо на асфальте будет не слишком богат. 

— Какой урожай! — застонала женщина. 

— Я же не знаю. А вы за что платили?

— Муж пьёт, — вздохнула женщина. Ей было не до шуток. — Меня замучил, дочь пришлось к бабушке отправить, чтоб она хоть не пострадала…

—А… Ну, значит, заклинание… И сколько же вы ему заплатили? 

—Пять тысяч, — ответила женщина. — Задаток… После ритуала ещё… 

—Молодой человек, — обратилась девушка, но мужчина в шёлковом халате уже исчез. Та вздохнула. — Ладно, пусть идёт… Выращивать морковку на бетоне. У нас есть время поговорить?

—Да ну вас всех! Говорили мне, не верь всем этим магам-чародеям-колдунам! Одного шарлатана отогнала, да ещё вы! — вспылила женщина. 

— Да вы не беспокойтесь… Может, я чем смогу помочь? 

— Вы ещё с меня сдерёте! Нет уж, спасибо! 

— Да я просто так… 

— Ничего не бывает просто так.   

— Ну хорошо, не просто так… Для душевного удовлетворения. Разве вам не помогает?

— Я не могу справиться со своими проблемами, а вы предлагаете ещё разбираться с чужими.

— Не злитесь, не стоит. Поговорим. 

— Да идите вы! — вспылила женщина, раздраженно закинула сумку на плечо и ушла.

«Плохо здесь с доверием… И верой в добро тоже. Вместо того, чтобы принять, ищут подвох. Это тяжело… Жить без добра и веры в него, — думала девушка, всё ещё смотря в спину уходящей женщине, пока она не потерялась в толпе. — Ну хоть деньги удалось вернуть»

Она быстро подняла руку и сдунула с ладони зелёные бумажки. Как же будет рада несчастная женщина, обнаружив в потайном кармане сумки, казалось бы, потерянные деньги.

Девушка прошла несколько коротких улиц, заставленных потрёпанными временем деревянными домиками. Дождалась сигнала светофора, пересекла парк. Там остановилась, чтобы понаблюдать, как хозяин, упираясь ногами, пытается удержать большую дворнягу. Псина радостно виляет хвостом и рвется к серой бродячей кошке. За парком уже вольготно устроились серые пятиэтажки с довольно большими дворами и детскими площадками. 

В лучших традициях таких районов на лавочке сидели три старушки.

—Светлана, здравствуйте, — громко поздоровалась одна из них. 

—Здравствуйте, Мария Семёновна. Я вам всё, что надо было, купила, — улыбнулась девушка. — Вы сейчас возьмёте или потом зайдёте ко мне домой?

—Сейчас, Светлана, сейчас, — сказала соседка и забрала у Светланы две сумки из трёх.   

Это была одна из бабушек, которые вечно сидят у подъезда и обсуждают прохожих. А по совместительству следят за жизнью каждого человека в подъезде. Кто к нему приходит, что говорит, кто уходит и когда. Больше всего их не любили мошенники, воры и две студентки, жившие на четвёртом этаже как раз под квартирой Светланы. Это были очень весёлые, озорные и общительные создания, которые не могли сидеть на месте. Гостей у них было прорва, так что старушкам было что обсуждать. К тому же они неизвестным образом вычислили телефоны родителей и докладывали им о каждом шаге их дочерей. 

Единственной, кого любили старушки в подъезде, была Светлана. Во-первых, от неё им была польза. Она легко соглашалась помочь. Сходить за покупками, проводить до больницы… Во-вторых, в её жизни бабушки, казалось, всё понимали. Живёт одна, ходит на рынок, работает где-то. Одевается скромно. Мужики к ней не шастают. И вообще никто не шастает. Ночует она дома. По крайней мере, так думали старушки. 

Просто, если у Светланы и были гости, то ходили они не через дверь подъезда. 

Девушка поднялась в свою квартиру, разулась, положила сумку на стол в кухне. Маленькая однокомнатная квартира. В комнате умещался диван, письменный стол, книжный стеллаж и высокий платяной шкаф. Тумбочка, на которой обычно стоит телевизор, была оккупирована кадкой с на редкость раскидистым деревом. Вдоль потолка на верёвках уютно устроился вьюнок.

Что-то напевая себе под нос, Светлана засунула покупки в холодильник. Немного подумав, коробку с овсяными хлопьями она оттуда вынула и поставила в шкафчик. И булку хлеба тоже. После чего пошла в ванную, умылась. Кран плохо закрылся. Она недовольно нахмурилась, пару раз по нему щёлкнула и попробовала ещё раз. Закрылся. 

Открыв навесной шкафчик, она задумчиво поглядела на стройные ряды пузырьков. Верхнюю и часть нижней полки оккупировали стеклянные баночки и пузырьки. Чистящие средства и шампунь занимали только треть нижней полки и отгородились коробкой со стиральным порошком. 

—Что у меня есть тут против алкоголиков? — спросила Светлана себя, водя пальцем по пузырькам. — Ага, вот оно. Неплохо. Пожалуй, моей следующей клиенткой будет именно эта женщина.

Светлана достала пузырёк, внимательно осмотрела приклеенную этикетку с датой, потом закрыла шкафчик и пошла на кухню. Пузырёк она поставила на холодильник.

В шкафу кто-то постучал. Светлана подняла брови в лёгком удивлении. Она сегодня никого не ждала. Переставив пузырёк за коробку с овсянкой, она пошла открывать.

  В узком правом отделении висело пальто, костюм и на верхней полке устроилась лохматая шапка. А вот левое, которое было куда больше обычно пустовало.  Светлана спокойно открыла сразу обе дверцы. Там стоял молодой человек в чёрном плаще, красной рубашке и чёрных штанах. На голове топорщились ёжиком чёрные волосы, а рот не очень плотно закрывался, обнажая белоснежные зубы. Рассеянность с лица только явно только что сошла. Он сначала попытался сделать серьёзное выражение. А потом посмотрел на Светлану с интересом. Явно гастрономическим. 

—Королева Миранда на этот раз послала мне вампира, — констатировала Светлана, протянув вперед правую руку. — Мне это, честно сказать, уже начинает надоедать. Никто из нормальных посыльных уже не способен пройти портал?

Гость сразу сбился, растерялся. 

—Да они того… Способны, — сказал вампир. — Я Амарус, позвольте представиться. Она ну… На вас обижается.   

—И за что? За то, что я отказалась стать её советницей? — Светлана закатила глаза. — Но она же знает, что я не хочу связываться с политикой.

—Нет, за то, что вы отправились в человеческий мир.

—Ну, значит, за это. Она тоже знает причину, по которой я отправилась сюда. А теперь, будьте добры, скажите мне, что королева Миранда просила передать, я бы хотела сегодня сделать одно большое дело.

—Опять пытаетесь исправить мир? — спросил вампир. — Королева Миранда просила вас прийти к ней по очень важному делу. 

—И какому? — первую часть фразы Светлана пропустила. 

Вампир замолчал и долго не отвечал на вопрос.

—Эээ… Больше ничего не просили передавать. Но, я могу рассказать, что происходит. Ну… По фактам. Войти разрешите? 

—Позвольте, я вам напомню, что вы — вампир.

—Вы не беспокойтесь, я недавно позавтракал, — Амарус потёр тощий живот под рубашкой.

— Вы думаете, что меня это утешает? Я уже сражалась с вампирами, их, сколько не корми, а есть всё равно хотят есть. Такова суть.

—Но вы же меня к своей шее не больно-то подпустите, — обиделся вампир, но всё равно посмотрел на изящную шейку Светланы.

—Я не подпущу, — Светлана достала из второго отделения шёлковый шарфик и намотала его на шею в несколько слоёв.— А вот если ко мне гости придут?

—Им же хуже…

—Так, к гостям относиться уважительно! — потребовала Светлана.

—Я очень уважаю хорошую еду, — облизнулся вампир.

—Достаточно! Идём на кухню, там поговорим. 

На кухне Светлана включила чайник, хотя понимала, что вампиру чай не нужен. Но стоящая на столе чашка как-то всегда больше настраивала на беседу. Вампир же уселся на табурет и пододвинулся поближе к стене. Табурет почему-то жалобно скрипнул. 

Светлана постояла перед чайником. Потом махнула рукой, вынула из ящика маленькую кастрюльку, поставила на плиту и её и принялась что-то готовить из содержимого одной бутылочки с холодильника и каких-то трав, которые она извлекала из кухонного шкафа.

— Что это? — спросил Амарус, принюхиваясь.

—Это зелье от пристрастия к «зелёному змею», — сказала она.

—Промышляете, значит, этим избавлением от…

—Запомните, Амарус, я не промышляю, а помогаю людям безвозмездно, — Светлана пригрозила ложкой. — Мне от мира уже давно ничего не нужно. А вот людям сложнее: они не переносят одиночества и всё время нуждаются в чьей-то помощи…

—А вы переносите одиночество?

—Я уже переношу, — заверила Светлана. В кострюле что-то булькнуло, и она сразу убавила газ. — Так что там хотела Миранда?

—Я уже сказал, что она хочет вас увидеть сегодня. 

—Так что там происходит, если я так нужна Миранде, что она посылает за мной вампира?

—Я не убивать пришёл, — как-то смущённо ответил Амарус. 

—Это очень приятно, — улыбнулась Светлана. — А можно, вы мне скажете неофициально, почему послали именно вас?

—Ну… Дело в том, что последние два года нашему государству под руководством Миранды очень везёт. Как поссоримся с каким-нибудь государством, то на него находят всякие стихийные бедствия: потоп, пожар, засуха, извержение вулкана и так далее, им уже не до войны, и они готовы сдаться с потрохами, только чтобы получить полгода на устранение последствий. Таким образом, Марибу увеличилось чуть ли не вдвое. Но теперь и на нас посыпались неприятности: люди стали болеть и терять силы. Поэтому и послали меня. Мало кто теперь рискует соваться в портал, поскольку уже человек десять застряли там. Нас было пятнадцать кандидатов — три оборотня, два вампира, остальные люди, которые смогли бы всё сделать, но советник королевы настоял на моей кандидатуре, — сказал вампир.

Светлана, прежде напряженно и внимательно смотревшая в кострюлю, отвернулась и внимательно посмотрела на Амаруса.

—И чем же вы так привлекли его внимание? 

В кострюле снова булькнуло. Светлана спешно откупорила бутылочку и капнула в получившееся зелье. 

—Я не знаю… — признался вампир.

—А советник кто?

Чайник закипел, Светлана его выключила. 

—Это немолодой колдун. Зовут Саримат. Насколько я понимаю, довольно умный. Королеве нравится. Он ей не возражает. Многие его боятся вообще-то,  — сказал вампир.

—Он очень сильный?

—Восьмой уровень.

Светлана бросила быстрый взглянула на гостя и снова повернулась к плите. Восемь лет назад у неё тоже был восьмой уровень. С того времени много воды утекло, так что она ещё многому научилась, но в последнее время она сосредотачивалась в основном на лечебной магии. А вот боевую маленько подзапустила. Сражаться она всегда не любила, а последнее время, к счастью, и защищаться-то часто не приходилось. Ну не в драку же лезть? А с управлением погодой всегда было не очень. Не столько потому, что она требовала больше сил, или более точного знания закономерностей, сколько просто не особо и нужно было.   

—Восьмой уровень — это неслабо, — кивнула Светлана. — А пробовали разобраться в происшествиях в соседних странах?

—Нет, — честно признался Амарус. — В соседних странах нет возможностей, а у нас — желания.

Светлана задумалась, наливая чай. Потом зажгла огонь под кастрюлей и закрыла её крышкой. 

—А что от меня-то требуется? —спросила она. — Чтобы я вылечила всех больных? А без меня там никак? Там полно целителей! 

—Я не знаю… — вампир растерянно развел руками. — Я вообще только курьер.

—Простите, Амарус, я погорячилась, — сказала Светлана, а потом заглянула в кастрюлю. — Вот всё и готово. Вы отправляйтесь, а я скоро буду. Часа через полтора.

—Э… Простите, Светлана, но мне сказали, чтоб я без вас не возвращался, — сказал вампир.

—Понятно, — вздохнула Светлана. — Тогда вы меня подождёте?

—Подожду.

 

Две уже упомянутые студентки вернулись с занятий раньше, чем обычно, чем привлекли внимание бабушек у подъезда. Наташа, синеглазая и с чёрными волосами, посмотрела вниз из окна на бабушек и сказала:

—Какие шпионы пропадают!

Вторая студентка была кареглазой с пышной копной высветленных волос, звали её Оксана. Она тоже выглянула в окно. 

—Да уж. Как же мне надоели доклады родителям. Хоть по водосточной трубе спускайся, а вот как гостям к нам придётся ходить? Через окно, что ли? А то пока никто из нашей компании телепортацию не освоил. 

Проблема освоения телепортации оказалась интересной. Но куда более важный факт выяснился по ходу готовки. У них кончилась соль. И деньги. Макароны без ничего, даже без соли, они есть не могли, дома не обнаружилось ничего, что можно бы было съесть без соли, а до стипендии ещё целая неделя. Студентки переглянулись, диета диетой, а жрать-то хочется. Запаса на чёрный день в организме не обнаружилось, так что надо было идти к соседу за солью. Банальная ситуация. С небанальным продолжением.

Можно было бы зайти к Марье Семёновне, но потом выслушивать упрёки в бесхозяйственности и распутном образе жизни. Соседи снизу, справа и слева скорей пошлют по адресу, куда всех посылают, но никто ещё не ходил. Да и остальные… В итоге обнаружилось, что единственным человеком, у кого можно спокойно и без истерик одолжить соли, была Светлана.

Наташа поднялась на этаж, вдавила кнопку звонка. Студентка долго ждала, пока кто-то откроет. Открыли. Но не Светлана, а какой-то молодой человек в красной рубахе. 

—Извините, а можно Светлану? — спросила не растерявшаяся Наташа.

—Нельзя, — сказал человек. — А что вам от неё надо?

—Мне бы немного соли…

—А без соли никак?

—Никак. А вы едите без соли? 

Человек облизнул крупные, белые зубы.

—Да, я ем без соли. 

—А с солью вкуснее, — сообщила ошарашенная Наташа. 

—Сейчас проверим, — пробормотал человек. — Подождите здесь.

Наташа дождалась, человек пришёл с солонкой в руках, с интересом посмотрел на шею Наташи, опять облизал зубы, сделал шаг за порог, посыпал соли… на Наташу…

До студентки дошло, что именно он собирается есть с солью, она пронзительно завизжала и, переходя на ультразвук, кинулась вниз по лестнице. Из-за двери выглянула Оксана. Наташа на мгновение остановилась и крикнула:

—Запри дверь! У Светланы дома какой-то… людоед, что ли? Или вампир! Надо её предупредить! Если она ещё жива…

Наташа полетела вниз по лестнице, за ней нёсся Амарус, желавший всё-таки попробовать Наташу с солью, он летел вниз, размахивая на бегу солонкой. Догнать резвую от испуга Наташу он не смог, врезался в дверь и, потрогав набухавшую шишку, он обратился к солонке:

—Мдам, может, с солью и вкуснее, но с солью они успевают сбежать.

Через две минуты дверь распахнулась, на пороге стояла Светлана. Солнце светило ей прямо в затылок, от чего голова у неё казалась светящейся, но это вампир увидел только на мгновение, потом свет стал резать ему глаза. Светлана закрыла за собой дверь и гневно посмотрела на Амаруса.

—Покалечу, — обещала она.

Слово «убью» она никогда не произносила. Она спасительница жизни, а не её разрушительница, а покалечить она могла. И сильно.

—Но я…

—Вы пытались покусать эту девушку. Какие могут быть «но»?

—Ну, она сама предложила… — пролопотал вампир, смотря на почти опустевшую солонку.

—Ничего она не предлагала! Она соли попросила, не понятно?

—Ну, я…

—Пошли, — вздохнула Светлана. Вампир оказался в квартире, обруганный, пристыженный и со строгим наказом даже не подниматься со стула. Всхлипывающую и перепуганную до полусмерти Наташу пришлось утешать. А потом объяснять девочкам, что это к Светлане в гости зашёл друг. И он большой шутник. Да, порой с дурацкими шутками. И в качестве компенсации она им оставит пачку соли.

 

Когда Светлана вернулась в свою квартиру, Амарус сидел на кухне и с очень виноватым видом вертел солонку:

—Простите, Светлана, я вас чуть не раскрыл… — сказал он.

—Ладно, Амарус, но проблема не в том, что вы меня едва не раскрыли, а в том, что вы чуть не покалечили человека. Надеюсь, вы осознаёте, что делаете, — сказала Светлана. — Так мы идём? Я всё закончила. 

Пожалуй, человек со стороны удивился бы, наблюдая двоих взрослых людей, залезающих в шкаф. Но для самих путников ситуация была довольно обычной. Даже проход через портал не вызвал особых эмоций. Мешанина красок, мерный шум и легкое дуновение произвели не больше впечатления, чем порог двери и сквозняк. 

Портал выходил в небольшую круглую комнату и просто обозначался деревянной рамой, через которую видно только противоположную стену и дверь, у которой стояли два стражника в коричнево-золотой форме королевской стражи. Раньше их не ставили. Люди с Земли, не владеющие магией, пройти портал не могут, а дверь запирается на ключ.

—Мы по приказу королевы Миранды, — сказал Амарус. — Вампир второй категории Амарус и целительница восьмого уровня Светлана.

Стражники одновременно кивнули и открыли двери.

Светлана спустилась вслед за Амарусом по узкой полутёмной винтовой лестнице. Комната с порталом была в башне, поднимающейся из купола дворца. Прозрачный купол закрывал Большой тронный зал. Но путь их шёл явно не туда, потому что по лестнице спустились на первый этаж и по широкой и очень светлой галерее перешли в другую часть дворца. Тут потолки были немного ниже, двери тяжелее и окна меньше. Зато какие люстры! Причудливо перевивалось потемневшее от времени железо, на них висят гроздья световых шариков. Весь потолок как будто сложная паутина ветвей какого-то чудного растения.

Видимо, их ждали в Старом тронном зале. Это ничего не значит. В нём обычно королева и ведёт приём, Большой зал скорее для праздников. У дверей пришлось подождать. 

В ожидании Светлана бросила беглый взгляд на картины, висевшие в просторной приёмной. Похоже, последние переговоры были торговыми, потому что это были в основном ярмарки, сцены торга, знаменитые купцы, поля, горы, деревни, фермы драконов… В общем, то, чем вполне могла похвастаться страна. А так же замок Высшей Школы магии. Он как-то плохо вязался со всем остальным. Картины в приёмной висели, чтобы настроить посетителя на нужную тему. И почему здесь висит эта картина, Светлана задумалась. Версии по крайней мере три. Всё просто и её вообще не очень касается, потому что торговали чем-то магическим. Вторая — королева хочет порадовать гостью приятными воспоминаниями, связанными с этим местом. Или выбить из колеи всё теми же воспоминаниями. 

—Прошу, королева Миранда ждёт, — с поклоном произнёс секретарь королевы, и двери тронного зала открылись.

Зал казался пугающе большим из-за того, что был почти пуст. В противоположном от двери конце стоял золочёный каменный трон с отделкой из красного дерева. Сверкал начищенный паркет, а вот на люстре почему-то горели не все шарики, отчего казалось, что тут темновато. Завешенные портьерами окна давали очень мало света.

Королева прекрасно умела производить впечатление — этого не отнимешь. Девушка, ничуть не старше Светланы, держала голову величественно и немного надменно. Чуть смуглое лицо выражало спокойствие. Резковатые черты, круглые щёки и даже ямочка на подбородке, казалось, подчеркивали непоколебимую уверенность. Тёмные волосы и тугой пучок поддерживали строгость. Голову украшала тонкая диадема с жемчугом. Сразу видно, что главная тут она. И ей никогда не мешал это доказывать небольшой рост. 

По правую руку от королевы стоял высокий человек с церемониальным посохом в одной руке и шляпой в другой. Выглядел он по земным меркам лет на сорок. В коротких волосах уже пробивалась седина, подозрительно суженные глаза казались немного выцветшими. И плечи у него какие-то острые, что подчеркивал золоченый кафтан придворного.   

Человек внимательно разглядел гостью, опустил глаза на её ноги. Возможно, его несколько смущало светлое платье. Точнее, юбка выше колена. В Марибу таких не носили. Ноги, конечно, красивые, но стоит сменить. Светлана как-то подзабыла, занятая непонятной болезнью, во что она одета. Сейчас же это исправлять уже поздно.

—Зачем вы меня звали, королева Миранда? — спросила Светлана.

—Сначала я хотела бы знать, как вы живёте, — Королева многим была обязана Светлане и решила обратиться к ней как к старой знакомой.

—О! Живу я вполне хорошо. Ну не для этого же вы послали за мной вампира?

 —Вампира? — переспросила Миранда, поворачиваясь к советнику.

—Ну да, остальные были заняты, — ответил советник и посмотрел на Светлану. — Прошу прощения, что мне пришлось подвергнуть вас опасности, но я считаю, что вы достаточно сильная волшебница, чтобы не подпустить к себе вампира.

—К себе я его действительно не подпущу, — согласилась Светлана. — Но вы забыли, что я живу в несколько другом мире. Там люди не владеют магией. И вампиры для них — герои детских страшилок. Я благодарна Амарусу за хорошее поведение, в противном случае у меня бы возникли неприятности.

Амарус с облегчением вздохнул и мысленно поблагодарил целительницу за то, что инцидент с солью и девушкой был благополучно забыт. В противном случае ему грозил серьёзный выговор. Третий по счёту в его личном деле.

—Прекрасно, Амарус будет за это вознаграждён, — сказал советник, посмотрев на вампира.

«Может, он всё-таки заберёт из моего дела прошлый выговор?» — размечтался Амарус. 

В прошлый раз его послали отнести вызов одному из воинов соседнего королевства. Но Амарус застал его в состоянии «сильнейшего алкогольного опьянения» (как пришлось писать в объяснительной). То есть, он был близок к состоянию бревна. Воин, шатаясь с амплитудой в три шага, предложил вампиру выпить и закусить. После чего рухнул прямо на Амаруса. Придавленный и потерявший самообладание от близости человеческой крови, Амарус вцепился в шею… А проснулся только утром, мучаясь страшным похмельем.   

Вызов, конечно, воин получил, но потерял, потом забыл, потом пошёл всех кусать с голодухи. Кончилось тем,  что соседи не вынесли этой муки и отправили бедного воина на тот свет ещё до боя. А Амарус приехал в замок, сообщил о происшествии и получил выговор за пьянство на работе.

—Извините, но я хотела бы всё-таки перейти к делу, — прервала размышления Светлана. — Так зачем я здесь нужна?

—Дело в том, что всего месяц назад наше королевство процветало, — не прошло и года! Королева начала говорить о деле. — Потом начались странные происшествия. Двадцать моих лучших магов потеряли все силы. Они больше не могут даже заставить метлу подметать, не то что вылечить кого-то или сражаться. А лечить нам просто необходимо, поскольку на наши деревни напала загадочная болезнь. Она захватила более половины моих подданных. Я бы хотела попросить вас, Светлана, чтобы вы помогли нам вылечить селян.

—Что за болезнь? И в чём причина? — спросила Светлана.

—Пока не поняли, но этим занимаются мои люди под руководством господина советника, — королева величественным жестом указала на Саримата. Тот растянул рот в улыбке. — Так вы поможете крестьянам?

—Я посмотрю, что можно сделать на месте, — обещала Светлана. — Должна же я знать, что на самом деле происходит с людьми. 

—Мы дадим вам дракона и сопровождающих, а ночевать вы можете во дворце, — сказала Миранда. —  Саримат, найдите целительнице сопровождающих.

—Амарус, сопровождать будете вы, — сказал Саримат.

Светлана коротко поклонилась и вышла из зала. Амарус на некоторое время остался. И догнал целительницу минут через десять. Он был задумчив и молчал, показывая дорогу.

—Амарус, в чём дело? Вас что-то взволновало? — прямо спросила Светлана.

—Ага. Вопрос советника.

—И какой же?

—Почему я вас не укусил, — сказал он, с некоторой опаской смотря на Светлану. Он слегка побаивался целительницу, поскольку знал, что она вполне способна его размазать по стене или отправить на тот свет, только шевельнув пальцем. С другой стороны, Светлана пока ничего не сделала, даже после инцидента со студенткой. Более того, с вампиром она была вежлива, как и со всеми.

Тотчас Светлана остановилась и спросила Амаруса. 

—И почему же?

—Я не так голоден, к тому же вы мне этого и не позволите… А, в общем, не знаю. 

Светлана на это ничего не ответила, к тому же они уже дошли до комнаты, предназначенной целительнице.

—Если я понадоблюсь, то я внизу, — сказал Амарус. — Вы меня найдёте?

—Найду, не беспокойтесь, — ответила Светлана. — Через полчаса я буду там. Надо немедля браться за работу. 

Пока Амарус спустился во двор, пока ему притащили дракона, прошло всего минут пятнадцать. Ждать Светлану пришлось всего-то пять минут. Она спустилась с дворцового крыльца уже переодетая для похода. В белой рубашке с широкими рукавами, фиолетовом жилете до середины икры и каких-то тёмных штанах. Светлые волосы она теперь заплела в тугую косу. Правила приличия были соблюдены. Особенно Амарус оценил высокий воротник. Он значительно облегчал Амарусу жизнь. Хотя, скорее всего, это была забота о собственной безопасности. 

Да, надо предупредить… 

Дракон Амаруса опередил. Он сделал бросок и хотел откусить от Светланы кусочек. Примерно от макушки до пояса. Светлана закрылась прозрачным щитом, дракон стукнулся о него, после чего сделал в второй бросок и мелочиться в этот раз не стал, проглотив девушку целиком вместе со щитом. Когда ноги Светланы исчезли в пасти огромного зверя, Амарус с перепугу заорал, подскочил к морде дракона и начал стучать по ней кулаками:

—Ты, гад летучий! Что же ты наделал! Что нам теперь делать? Меня уволят, тебя — усыпят! Как об этом начальству докладывать?!

Дракон посмотрел на Амаруса скептическим взглядом, мол, пусть попробуют! А потом драконья мимика показала что-то странное. Он тряхнул головой, новым броском вытянул шею. Из его пасти, сшибив с ног Амаруса, выкатился прозрачный шар, в котором, как записка в барабане лотереи на ярмарке, каталась сгруппировавшаяся Светлана. Шар врезался в стену и исчез. Амарус кинулся к девушке.

—С вами всё в порядке? — удивленно спросил он.

Светлана встала на ноги и отряхнула штаны от пыли. Она посмотрела на Амаруса, потом с опаской на кашляющего дракона. А ещё пощупала себя. Выглядела она не столько испуганной, сколько удивлённой. 

—Я цела. Но меня ещё никогда не глотали драконы, — на ладони обнаружилась ссадина, Светлана мимоходом дунула на неё и та зажила.  — И, надо сказать, одного раза мне вполне достаточно… Сдаётся мне, что это Саримат дал этого зверя. 

—Ну, в общем-то, вы правы, — согласился вампир. — Порой мне кажется, что он хочет от вас аккуратно избавиться. Как бы случайно вампир укусил, или дракон съел. Может, мне сходить к королеве и попросить другого дракона? А заодно и скажу, что вы против такого сопровождающего, как я…

—Не стоит, Амарус, я справлюсь. Не надо показывать советнику, что я испугалась. К тому же я хочу изобразить немного глуповатую волшебницу, которая ничего не замечает. По-моему, от этого будет больше пользы. 

—Не буду с вами спорить. Только вы сядете сзади, а то всякое может быть…

Светлана кивнула. На рукаве оказалось несколько пятен… Дракон наконец-то перестал кашлять. Теперь он смотрел на Светлану совсем другим взглядом. Он, вероятно, прикидывал, стоит ещё раз связываться или нет. Светлана медленно подходила. Это его злило, и он несколько раз попытался ударить её хвостом, девушка очень ловко увернулась. Наконец, ей удалось подобраться к самой шее. Она осторожно положила руку на красную чешую. Дракон опустил голову. Дотронувшись до неё, Светлана стала что-то шептать ему на ухо. Постепенно его глаза добрели и становились очень мирными. Теперь дракон вообще не шевелился и позволил Светлане на него залезть. Посмотрев на снова спокойную целительницу, Амарус тоже забрался на дракона.

—Что вы сделали? — спросил вампир, беря поводья дракона.

—Какое бы ни было существо, с ним нужно по-доброму, — пояснила Светлана. — Ему просто не хватало хорошего отношения. И всё. Я же просто с ним поговорила. Только прошу вас, не бейте его.

—Хорошо, — согласился Амарус. 

— Пожалуй, белая рубашка совершенно не годится, — прошептала уже себе пассажирка и рубашка стала серой.


Рецензии