Никто кроме нас. 23

***

Всем дембелям разведчикам десантникам
и разведчику Монастырёву В.Г., погибшему 16.12.84 г.

Бьют куранты на Спасской башне
И вечный горит огонь.
И вспоминая как в войне афганской
Погибала рота солдат.
И на площади уложена брусчатка,
И в день победы гусеницы стучат,
И шеренга ровно в шаг.
Вспоминаю всех солдат.
Все направо! На русский флаг!
И чеканя шаг за шагом
И медалями блестя,
Вспоминаем живых вас,
Вы в альбомах в памяти,
У нас всегда!

Черных Игорь

 
Я, Ивченков и другие разведчики 3-й разведдесантной роты
Москва златоглавая! Зелёные аллеи и проспекты, мы – дембеля. С Афгана: я, Бертник и Круглый, сначала едем в метро к Бажану, в школу особистов. В метро нас рассматривают. Мы загорелые, я в афганской куртке и афганских полусапожках на шнуровке, это нарушение устава. На кителе блестят награды, белый ремень, планка за ранения. Погостили у Пашки Б. Встретились, обнялись, познакомил он нас со своей девушкой. Хорошая девушка, дочка генерала этой школы, да и Пашка у нас красавец и лихой разведчик. Проводил я Бертника и тут, на Белорусской площади, патруль. Посмотрели на меня, подошёл офицер, представился, я ему – разведчик-старшина. Он спросил: «Откуда?». «С Афганистана, город Баграм», – отвечаю я. Посмотрел он на мою медаль за отвагу, на нашивку о ранении и говорит: «Не по уставу одет». Я: «Так точно». Посмотрел мой военник, честь отдал, и мы пошли каждый своей дорогой. Им еще служить, а я домой, к матери, на свою родину. Тут что-то хлопнуло, как будто взрыв. Это выхлопная у машины, а я присел, глазами уже нашёл укрытие. Ё-моё, я же дома. Сердце не сразу успокоилось, как там мой взвод, они продолжали воевать. И так защемило в груди, здесь кипит жизнь, и никто не знает, что там погибают солдаты. Меня провожал старший брат Александр, мы обнялись и я, с Казанского вокзала, поехал домой. Дома, после Афгана казалось столько зелени, леса и рощи, пахло свежестью, на деревьях жёлтые листья. Обнял мать свою родную, пообедали и пошли в гости на могилку, на кладбище к отцу.
Здравствуй Отец, я вернулся живой. Поцеловал крест, перекрестился, мать всплакнула и прижалась ко мне, маленькая и беззащитная.
Первую ночь я спал плохо. Мать говорит, что я всю ночь стрелял, кого-то окружал, звал какого-то Кислюку. «Мама, Кислого, наверное». – А она, – «Ну, может быть», – и смеётся. Дома мне уже наскучило, меня ждала Москва, где жила моя бабка по отцу и младшая сестра отца, замужем за зам. министра сельского хозяйства Советского Союза. Но помощи я ни у кого не просил, пошёл своей тропой. Как там, в дозоре, в горах Афганистана. С мамой поехали в город Алексеевка покупать зимнюю куртку, а всё остальное у меня было куплено в «Берёзке», чековом магазине на Комсомольском проспекте.
Когда я остался у брата Александра, в Москве, в совхозе «Московской» у него комната в коммуналке, поужинали на кухне. Постелили мне на полу, рядом кроватка - племянник спит, я уснул сразу. Во сне раскрылся, скинул с себя одеяло. Со слов брата: Я встал, смотрю ты раскрыт, ну и решил тебя укрыть одеялом. Взял одеяло и стал накрывать тебя. Как только одеяло коснулось твоего тело, ты вдруг, как вскочил на меня. Я испугался, кричу: «Я это, Саша, брат твой!». И я как ни в чём не бывало лёг и уснул, как будто это мне всё во сне приснилось. Утром только понял что семья Черных-старшего, как-то по особенному на меня смотрит, с какой-то осторожностью. И уже на кухне брат у меня спросил, ты помнишь что ночью было. Я ничего не могу вспомнить, и Саша рассказал мне эту историю с одеялом. Да меня ещё не покинул Афганистан, он жил во мне, в моём теле.
Тогда ещё, в Москве, мы с братом зашли в чековый магазин, я за ранения и контузию в Душанбе и за службу в Афганистане получил деньги, тогда это много было, можно машину купить. А здесь уже орудовали бандиты и кидалы. Нас облепили барыги, сколько чего, давай поменяем. Я насторожился, как учили, посмотрел двоим в глаза, не отводя взгляд, блеснула моя награда, он и говорит: «С Афгана?». Я отвечаю: «Да». Брат мой, Александр Черных, сказал: «Не вздумайте кинуть, он разведчик, поубивает вас». Один барыга говорит: «Я вижу, он воевал, кровь проливал, я сделаю всё по-честному. Сделаю скидку без обмана». Он мне чеки, я пересчитал, и лишь потом отдал ему рубли. Увидев, что у меня бабло, он хотел еще мне продать. Я кивнул, мол, спасибо, и мы с братом пошли в магазин. Я купил джинсовую куртку, брюки, кроссовки. Выходим, за спиной барыги шепчутся, типа вот он с Афгана, у него денег куча. Холёные лица, жирные, ублюдки, кидалы и бандиты. Я подумал, что надо Москву от бандитов очищать. Так и случилось. Я пошёл в МУР, как говорил Жеглов: «Бандит должен сидеть в тюрьме». Но я понимал, что не каждый человек бандит и каждый человек – это личность! Я шёл сквозь толпу и чувствовал их взгляды себе в спину. На следующий день я уехал домой, через две недели я получил письмо приглашение работать в МВД, охранять посольство. Так началась моя новая жизнь.
Здравствуй Москва, я снова с тобой. Встречай меня, город-герой, столица нашей Родины. Опять медицинская комиссия, тесты. Охранять посольство мне было скучно, как собачка в будке. Мне нужно было движение, чтобы от меня была польза. Да! Быстрый карьерный рост, спокойная жизнь, английское посольство, Новый Арбат, сутки-двое, но мне не нужен был рай, я искал трудности и, преодолевая их, как в спорте, достигал новых целей, совершенствовал себя, как учили в разведке. Я перевелся в опера в МУР, как говорили менты «на землю», ловить преступников. Спокойная и тихая жизнь была не по мне, меня долго, как и в Кабуле на пересылке, отговаривали переводиться из охраны посольства, но я твёрдо решил. И я ушёл ловить по подворотням убийц и всякую областную братву: карманников, наркоманов, лохотронщиков, воров и жуликов.
Никто кроме нас. Это мой город. По этим улицам ходила моя бабушка, мой отец, чтобы и мы все могли ходить спокойно и не оглядываться. Наш город Москва, самый красивый. Лучший город в мире.


Мы победители
 
3 друга. Я, Кислицын В. и Ивченков В.
Враги называли нас ночными волками. Ночь всегда была наша. Мы потеряли 123 воина-разведчика, самых достойных сыновей отечества. Но они не будут забыты, я поименно впишу их в книгу, чтобы каждый смог прочитать их имена, почтить память этих молодых ребят. Они, молча просили о помощи, и не плакали от боли. Из разных республик, из разных городов. Вечная Вам память!
Я рад, что Россия выздоравливает, что наш Президент вернул наш Крым, где жил Святой Николай II и его семья, где молились в своей Ливадийской часовне, которую сейчас восстановили, Александра Фёдоровна, Елизавета Фёдоровна, княжны Мария, Татьяна, Ольга, Анастасия и царевич Алексей. К нам вернулся Ливадийский дворец, с прекрасным видом на Чёрное море, к нам вернулся дух царской семьи, дух частички России. Вернулся Воронцовский дворец, правое строение дворца, где жили гр. Шуваловы. Россия вернула наш город-герой Севастополь, где захоронен Святой хозяин Чёрного моря Фёдор Ушаков. Мы вернули святыню г. Херсонес, где крестился Великий русский князь Владимир. Становится на ноги Россия. Вора Сердюкова убрали, сейчас мы гордимся нашим Министром обороны Шойгу, поднял нашу Армию, укрепил наши границы. Защитили наших русских в Донецкой и Луганской областях, наши добровольцы офицеры и разведчики опять добровольно проливали свою кровь. Американцы, как анаконда опять лезут на Россию, воюют как в Афганистане, чужими руками. Мы теперь воюем с бандеровцами, с поляками, с литовцами, Евросоюз пересматривает заслуги и победы Советского Союза. Мадам Меркель! Мы не отдадим победу наших отцов и дедов. Отдали вам пол Германии, будете пованивать, снова будем в Рейхстаге, и снова будет стоять флаг России. Мы не завоеватели, но и свои интересы и свои земли не отдадим. Помни об этом Америка и Евросоюз. Россия была победителем, была сильна и справедлива, так и будет, победа будет за нами!

Посвящается вежливым людям
разведчикам Г.Р.У и русскому солдату
за присоединение Крыма к России

Любимый остров Крым.
Города Алупка, Симферополь.
Ялта где я был.
В камуфляжах Вежливые люди.
Севастополь наш герой,
Ты в объятиях Руси.
И черное море бороздил,
Адмирал наш Ушаков.
Венецианская Ливадия,
Как сон явилась ты…..
Где жил наш Царь,
Царевич Алексей.
Великий остров Крым,
Где замок Воронцова.
Шумела музыка и вальс,
Кареты рысаков их бубенцов.
И Херсонес….,
Крестил всю Русь,
наш князь Владимир.
Великий остров Крым.
В границах ты Руси.
Ай-Петри в облаках,
Как будто,
В белых кружевах.
Лишь чайки в черном море,
В Небе…,
Нам кричат Виват.
Виват! Виват! России!
Севастополю и Крыму!

Черных Игорь
 

Ради погибших наших разведчиков, вы, сейчас молодые ребята, прочитайте их имена, они были ровесники вам. А ты, российский парень, посмотри сейчас на себя, как ты живешь, как ты будешь защищать свою родину, каким ты будешь солдатом и каким ты будешь отцом. Как ты будешь воспитывать своих детей? Они будут смотреть на тебя, брать с тебя пример, подумай об этом сейчас. Будь готов защитить Родину, свою девушку, стариков и детей. Ты – сын России! Береги её природу, не выкидывай бумажку из машины. Посади дерево, а когда оно вырастет, ты скажешь своему ребёнку: «Это я посадил!». И посадите вместе ещё одно. Будут расти ребёнок и дерево. Посади аллею деревьев, а когда вырастет ребёнок, скажи: «Это мы с тобой посадили». Он будет расти и гордиться, и говорить своим друзьям и подругам: «Эти деревья посадили мы с папой». А деревья уже большие, шумят листвой. Мы стареем, дети растут, и уже после нас, наши дети скажут своим детям: «Эти деревья посадили мы с твоим дедом». И наши дети смотря на наш пример, тоже посадят деревья. Нас уже не будет, но наша память будет всегда на глазах и с нашими близкими. Зимой иней на деревьях, будет блестеть, как наши награды на кителях, весной почки набухать будут, распустятся наши рощи, леса, зашумят листьями, споют своим шелестом гимн России. В честь погибших всех воинов, вспомнишь и ты меня, отца. Учись, не забывай свою веру и культуру, помолись со своим ребёнком за нас в церкви, за родителей, за здравие своих детей, за матушку Россию. Не забывай! Здоровый ты, здоровые дети, здоровая нация. Прививай здоровый образ жизни, без сигарет, без наркотиков, без спиртного. Здоровые мы – здоровое поколение, здоровая Россия! Занимайся спортом, чтобы дети наши ходили играть в футбол, в хоккей, на борьбу.
Ради наших погибших ребят разведчиков, рассказывай своим детям о подвигах нашего народа, о доблестных воинах освобождавших Святую Русь от крестоносцев, про Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, про разведчиков, которые погибли в мирное время. А Россия обязательно выздоровеет, подымится, другого пути у нас нет. С нами вера, с нами Бог. Приведи своих детей к могиле дедов и отцов, расскажи, как они сражались с Фашисткой Германией за Родину, подыми из архива их наградные, уберись на могилке, поцелуй крест, спасибо скажи родителям, что они вырастили и поставили на ноги. Значит и наши дети придут к нам на могилку, приведут своих детей, и расскажут они может и о наших подвигах, а подвиги бывают и в труде, и в мирной жизни. Помочь построить или восстановить храм или церковь, родить и воспитать ребенка, привести ребенка в храм и научить его молиться, молиться за нашу Родину, за наше здоровье, закончить институт и получить диплом, помочь бабушке перейти дорогу, помочь ей донести сумку, сделать портрет ветеранов, отца или деда, пройтись по Тверской в бессмертном полку – а ведь у вас, мой друг, дел больше, чем у нас. Сохрани честь и достоинство, сохрани веру в наши знамёна, сохрани наши традиции, ордена наших отцов и дедов, помни кто ты есть, ты победитель! Ты русский! Победа будет за нами! Поставь свечку за погибших разведчиков, моих друзей, наших героев. Знай, мы тебя любим и отдаём матушку Россию в сильные, умные, здоровые и ласковые руки!
Афганистан закалил нас и сделал выносливыми по жизни. Наша сила в единстве, и власть должна понимать – это мнение народа, которое властью не может игнорироваться. Сейчас происходят явные улучшения в социальной сфере. Мы хотим, чтобы наши дети жили лучше нас. Наши силы направлены на рост благополучия жителей регионов. Мы остаёмся здесь, в России, и вкладывать должны здесь, но верить должны своему правительству, чтобы не кинули нас, чтобы мы здесь вкладывали свои сбережения, а не в Арабских Эмиратах. Чтоб наша страна богатела, и к нам шли налоги. В.В. Путин будь с народом, и мы будем с тобой.
Вперед, Россия! Да, нелегко тебе будет друг, и никто тебе этого не обещал. Ты должен учиться, работать на Россию, защищать её границы, защищать нас и детей, ты воин. И всё зависит от тебя, каким ты будешь, какую ты память оставишь после себя. Чтобы сын или дочь могли сказать: «Это мой Отец!». Каждый по искорке и возгорится пламя, пламя зажжёт костер. И огонь этот уже не потушить. И наше молодое поколение зажжёт от этого костра факел, и этот факел, от города к городу, от человека к человеку, будет передавать наш дух, веру и силу. И мне хочется еще раз сказать: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!».

 
Военная разведка.
Эмблема 1-го разведывательного десантного взвода 3-й разведдесантной роты 781-го отдельного разведывательного батальона.
Работа разведчика десантника, боевого друга, Кислицына Валентина Витальевича


Рецензии