Косы. Глава 16

Тамара пришла в себя уже на больничной койке. Врач сказал, что у неё случился криз, она так и не поняла, давление подскочило или резко упало, ей сейчас было всё равно, она с ужасом думала о словах Андрея. Не любит. А тогда зачем всё это? Старалась успеть и по дому, и на работе, везде с улыбкой и раной в сердце - дочка  дома не живёт, неужели потеряла Натку, а во имя чего? Чтобы у Андрея руки не дрожали во время операции? Павлик стал роднее родного, а он, вишь, не хочет, чтобы я усыновляла. На что он рассчитывает, чего хочет? Или он всё ещё ждёт свою Юту? А то, может, новую себе уже завёл, да сказать не успел? Голова у Тамары трещала, оторвать от подушки не было сил.

И тут дверь отворилась и на пороге показалась загорелая Наташа в своём выпускном платье, а за нею бледный Кирилл в джинсах и синей футболке - он держал букет садовых ромашек:

- Здрасьте, Тамара Сергеевна! Это вам, - смущенно улыбаясь, протянул ей цветы Кирилл.

- Мамочка, родная, ну ты как?… Врач говорит: криз у тебя был, отлежишься и домой… Ты как, а?

- Да пока что сил нету, ни рукой, ни ногой… Поставь ромашки в воду, спроси на посту банку какую-нибудь или бутылку… А то жалко…

- Ма, ты просто перетрудилась. Тебе нельзя так много на себя брать, ты же уже не молоденькая… - сетовала Наташа.

- А кто же мне поможет? Ты вот даже глаз не кажешь… А я переживаю… Расскажи, как ты отдохнула?

- Здорово, ма! Отдыхать - не работать. Море такое потрясное, разноцветное, то тихое, то шумное. Шурка столько намалевала набросков разных, еле утащили… Мы там рыбу удили. Ловил, конечно, Геннадий Николаевич, а мы только смотрели, как у него ловко получается. Тёть Валя уху варила – вку-у-сно! Так хорошо там было – уезжать не хотелось…

- Что ж ни разу матери не позвонила?

- Так тебе же некогда… Тебе теперь какой-то Павлик дороже меня…

- Не говори глупостей… А ты откуда узнала, что я здесь? И когда ты вернулась?

- Мы утром приехали, они двинули дальше, к себе, а я к Кириллу, домой позвонила, а трубку взял… Не ты, в общем. Я попросила Кирилла с ним поговорить, он и узнал, что тебя скорая увезла. Причём не сказал куда, мы сами узнали, ну и сразу к тебе…

Вошёл врач:

- Как тут наша больная? Уже посетителей принимает? – подошёл он к кровати Тамары.
- С ребёнком всё в порядке, - сообщил он ей.

- С чьим ребёнком? – удивилась Наташа.

В свою очередь врач тоже удивился:

- А разве для вас новость, что Тамара Сергеевна беременна? 8-10 недель… Так что этот обморок может быть вызван и вашим состоянием. Уж вы теперь постарайтесь учитывать это, Тамара Сергеевна. Витаминчики вам проколем, отдыхать нужно больше, на свежем воздухе почаще бывать…

И вышёл.

А Тамара лежала ошарашенная новостью и не могла собраться с мыслями.

- Мамочка, - заплакала Наташа, - я тебе теперь и вовсе не буду нужна… Ты вся в любви, а скоро и малыш у вас появится…

- Не плачь, доченька. Ничего не появится. Да и отношения у нас с твоим отцом вовсе не такие радужные, как ты думаешь. Возвращайся домой, Наточка, мне без тебя очень плохо. Ты даже не представляешь, насколько…

- Нет, пока он дома, не вернусь. Кирилл поедет учиться, мне оставит свою квартиру и всю живность, их тоже нужно кормить и выгуливать. Мы так договорились, да, Кирилл? - обратилась она к Кириллу, тот кивнул. - Не могу и не хочу я его видеть! Он мне неприятен, мама…

- Ладно, посмотрим… Может, он тоже скоро от нас уйдет…

- А Павлик? Будет с тобой?

- Пока не знаю, поживём – увидим. Ты только отцу не говори, ладно?

- Да я с ним вообще не разговариваю. С тех самых пор, как он связался со своей – ну, этой, как её, Юта, что ли…

Тамара мимикой подтвердила, вздохнула и погладила дочку по руке:

- Павлик твой братик… Ребёнок ни в чём не виноват… Детей нужно любить, они – ангелы…

- Узнаю свою маму. Ты представляешь, Кир, моя мама все обиды прощает и всем людям, особенно детям, помогает и желает добра. Вот человек, да?

- Моя мама такая же была. Поэтому, наверно, сердце и не выдержало…

- Ма, слышишь? Кира прав. Нельзя быть такой – всё только для других, и о себе надо думать. Сегодня был первый звоночек. А то посадила себе на шею папашу с отпрыском, они и катаются. Ты себя-то побереги… Хотя бы для меня… Это ещё тётя Валя ничего не знает…

- Не надо так говорить, Наташа! Павел твой братик. Он маленький. И не надо сестру беспокоить, - остановила её Тамара. – Хватит ей тебя на весь отпуск. Думаешь, так просто взять такую девицу с собой на море и вернуть в целости-сохранности? Тоже небось седых волос прибавилось… Не говори ей, что я здесь…

- Так она же просила! Ей хочется знать, как ты тут справляешься, и вообще…

- Хорошо, позвони и скажи: всё в порядке, мол, передаёт привет, благоадрит, сама придумай, правду только не говори. Пообещай мне!

- Обещаю, мамочка, только не волнуйся…

- Ну вот и хорошо. А теперь идите, я посплю, устала, глаза слипаются. Наверно, как в песне, "рванул на тыщу, как на пятьсот, и спёкся".

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/15/1157


Рецензии
Во поворот!!! С Вами, Анна Михайловна, не соскучишься.

Муса Галимов   27.07.2021 22:40     Заявить о нарушении
Это уж как водится, Муса! Не люблю толочь воду в ступе...
Спасибо, что читаете и эмоционально отзываетесь...

Анна Дудка   28.07.2021 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.