1. I. 7 Причина существования Вселенной. Главное

          Почему существует наша Вселенная?
       
          Из Тайной Доктрины:

(Стр.102 т.1) «7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоилось в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.

«Причины Существования» означают не только физические причины, известные науке, но  метафизические причины, из которых главной является желание существовать, следствие Нигдан и Майи.

Желание сознательной жизни выявляется во всём от атома до солнца, и есть отражение Божественной мысли, устремлённой к  объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала».

           Значит, что Вселенная существует потому, что всё желает сознательной жизни.
         
           Имеет ли само желание причину?

«Согласно Эзотерическому Учению, истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, остаётся навсегда скрытой, и её первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум».

           Получается, что причина существования Вселенной – это желание существования. Сама причина возникновения желания для человека скрыта. Если она вообще существует? В основе всех проявлений жизни в физическом,  земном мире лежит желание.
          
           Что имеется в виду под совершенными абстракциями?

«Эти абстракции, в силу необходимости, должны быть предпосланы как причины Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должны лежать в основании второстепенных и подчинённых сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времён».

           Физическим мир, в котором находится сейчас сознание человека, - это конкретный мир. Поэтому нам трудно понять абстрактные понятия, если они не будут иметь конкретного проявления (через чувства и рассудок). Для этого человек придаёт всему конкретность, как Силы или Боги.

Так же человеку «Невозможно представить … что-либо, не имеющее причины; подобная попытка приводит ум к пределу сознания. В действительности это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, прийти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий: но наука и религия обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают метафизических абстракций, являющихся единственно возможными к представлению, причинами физических конкретностей".

          Значит,  у Сознания есть границы существования. Что находится за этими границами нам невозможно представить, так как мы находимся внутри этого Сознания. Если даже мы сможем выйти за его границы, то не сможем это осознать, так как лишимся сознания. Так ли это? Возможно, за границей Сознания есть что-то, например, другое состояние существования, так называемое Не-Бытие.

«Эти   абстракции становятся всё более и более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной посредством процесса превращения метафизики в физику, аналогично тому, по которому пар может быть сгущён в воду и вода заморожена в лёд».

          Как понять? Что такое конкретное и общее, а что такое абстрактное? Если взять человечество и человека, то человек – это конкретное, человечество – это общее. К абстрактному относится всё, что не имеет объективности в физическом мире. Например, жизнь, любовь. Они имеют проявление в физическом мире, но не  собственную объективность. Чем отличаются пар, вода и лёд? Занимаемым пространством. Пар неограничен в своём пространстве, можно сказать, что он бесконечен. Вода ограничена в пространстве, но может принимать любую форму. Лёд находится в конкретном пространстве и имеет конкретную форму.

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии