24

- Зак?
- М?
Мы пьем кофе и продолжаем киномарафон, но уже без Вик — убежала по делам.
- Эстер пригласила меня в школу сегодня, посмотреть на метеоритный поток. Не хочешь пойти со мной?
Выражение Зака описать словами просто невозможно: он одновременно шокирован, заинтересован, обрадован и рассержен. Его эмоции отдают онемением в подушечках моих пальцев.
- Ты в курсе, что этот кружок «физиков-астрономов» - самый престижный в нашей школе? Они там все вундеркинды, учавствуют в олимпиадах, их уже ждут горячие местечки в лучших колледжах. Туда не попасть так просто!
Зак хватается за сердце.
- Зои, что ты сделала с Эстер? Обещаю, сестренка, я помогу тебе прятать труп.
- Идиот! Ты пойдешь или нет?
- Конечно. Спасибо за предложение, Зои, - брат отзеркаливает мою улыбку.

Папа отпускает нас без вопросов, что даже мне это кажется странным. Наверное, он просто рад видеть своих детей вместе. Вик тоже рада, что мы с Заком нашли общий язык. «Макака макаке врагом быть не может», - фыркает моя тетушка, а потом благосклонно соглашается погулять с Шедди. Зак резонно замечает, что остроумное высказывание было придумано еще до Вик, на что она называет брата «несмышленым юным отроком».
- Эй, Зои, обещай, что завтра поговоришь с Эльзой, - просит напоследок голос Виктории в трубке.
- Не могу я обещать, - отвечаю я, получая в ответ рассерженное фырканье, после которого Вик бросает трубку.
В школе пусто. Зак сияет, как новогодняя гирлянда и глядит по сторонам так, будто впервые видит это здание.
- Ты никогда не был тут ночью? - любопытствую я.
- Пару раз. Один раз очень давно...А второй — недавно, - Зак виновато опускает голову, - когда ты приехала. Я ушел из дома ночью, тайком, и мы с Джеем напились в раздевалке.
- Прости,  - я чувствую себя виноватой. Можно подумать, мой приезд оскорбил и очень обидел брата. Но Зак легонько хлопает меня по плечу.
- Не извиняйся, Кастор. Мы же команда!
- Почему именно я -  Кастор?
Мы хихикаем.
В аудитории уже собралось восемь человек.
- Добрый вечер, Зои, - Эстер мило улыбается.
Впервые я вижу ее не в платье и на каблуках, а в джинсах, кроссовках и темном свободном свитере. Это, однако, не мешает ей выглядеть так, будто она только-только спустилась с Олимпа. - Ты привела Зака?
- Надеюсь, вы не против? - тут же подает голос брат.
- Ну, если ты так же хорошо соображаешь, как твоя сестра,  милости просим.
- Кроме тебя, Гемма, - откликается незнакомый мне парень, выделяя обращение к Эстер, - о необычайных способностях Зои никто не знает. Назови-ка нам самые яркие звезды созвездия Большой Медведицы. Вопрос для начального класса, так и быть.
- Ты вредина, Регул, ты знаешь? - морщит носик Эстер-Гемма, но поворачивается ко мне в ожидании ответа.
- Бенетнаш, Алькор, Мицар, Алиот, Мегрец, Фекда, Дубхе, Мерак, - я спокойно отвечаю.
Зазнайка Регул прав, вопрос элементарный. Дома над моим столом висела карта звездного неба. Всю жизнь, прямо перед моими глазами. Естественно, я запомнила все яркие звезды и расположение созвездий.
- Вот видишь, злыдень, они приняты! - Эстер сияет и хлопает в ладоши.
- Ну ладно, как вы уже заметили, у всех нас есть кодовые имена — это имена ярких звезд или созвездий, - к нам подходит рыжеволосая девушка, - я — Вега.
- У нас уже есть звездные имена — Кастор и Поллукс, - отвечает Веге Зак, глупо улыбаясь.
- Альтаир, Рысь, Капелла, Масим, Комета, - представляются все ребята по очереди. Я узнаю пару человек, с которыми уже встречалась на других уроках, но так и не познакомилась толком.
- Гемма, нам уже пора наверх! - обеспокоенно прерывает нас Арктур в смешной желтой шапке, посматривая на часы на запястье.
Эстер ойкает, командует: «Свистать всех наверх!», и, посмеиваясь, мы быстрым шагом отправляемся на крышу.
- Как красиво, - восторженно шепчу я, запрокинув голову к звездному небу.
- Да, но в городе из-за испарений, пыли, выхлопных газов и высоток видно лишь малую часть звезд, - помечает Зак, решивший поумничать, чем заслуживает от меня убийственный взгляд.
- Вот он! - раздаются сразу несколько голосов.
- Успей загадать желание, а потом жди, - негромко говорит Регул, исподтишка посматривая на меня. А я улыбаюсь ему и указываю на небо.
Красоту ночного звездного неба нельзя передать словами — только увидеть и почувствовать всей душой. Свет сотен тысяч звезд пробивается к нам сквозь пространство и время. Многих звезд уже нет, но мы все видем их свет. Магия космоса, что всегда будоражила сердца и умы простых смертных.
Зак подкрадывается к Веге и тихонько шепчется с ней. Когда все заканчивается, мы спускаемся обратно в класс и обсуждаем увиденное, космос, теорию струн и черные дыры. Я не замечаю, как втягиваюсь в разговор, смеюсь и спорю. Раньше я забилась бы в угол и молчала. И это при условии, что я бы вообще пришла.
В половине двенадцатого Гемма прощается со всеми.
- Встречаемся здесь же, в среду. Будем решать задания по физике прошлого года. В девять, - напоследок бросает Капитан Эстер.
- Мы тоже можем прийти? - интересуется Зак.
- Конечно, - тут же отзывается Вега раньше Командира Эстер, покрываясь румянцем.
- Может, тебя проводить? - спрашивает у девушки Зак.
- Было бы неплохо. А твоя сестра?
- Предатель! - я делаю вид, что обижена до глубины души. - Иди, но знай, что моя смерть будет на твоей совести!
Братец смеется и обнимает меня. «Спасибо, сестренка!», - тихо шепчет на ухо и уходит с Вегой.
Зак возвращается позже меня на сорок минут.
- Ты не спишь? - удивляется он, замечая меня на диване в гостиной.
- Мне любопытно, - усмехаюсь в ответ.
Зак закатывает глаза.
- Ее зовут Луиза. У нас общая история.
- Она симпатичная.
- Зои! - смущается брат.
- Что Зои, а? Пригласи ее на свидание, - советую Заку, стараясь не расхохотаться от вида его смущенной физиономии.
- Я уже, - тихо признается он.
- Дай пять, красавчик! - встаю с дивана и подхожу к Заку. Мы бежим на второй этаж наперегонки.

Я засыпаю мгновенно и не вижу кошмаров. Только звезды и темное небо. В целом космосе разочарований у меня все же есть одна звезда. Она горит во тьме и не дает мне потеряться. И имя ей - семья.


Рецензии