Особый дар

Я говорил.
Заумно и взахлёб.
А он молчал.
Задумчиво и мудро.
Мой громкий слог кому-то в уши лёг.
Его молчание дошло до душ кому-то.

Я говорил.
А слушали – его.
Хоть он не проронил пока ни слова…

В разлив вода не знает берегов.
А отбурлив, их обретает снова.
Так и слова: они текут рекой,
покуда разум не поставит им плотину…

*
Мы все, задуматься, живём наполовину.
И каждый – свой имеет непокой.

Я говорил, но были не слышны
мои, видать, бесчувственные речи.
Я, человек, букет противоречий:
любви и ненависти, мира и войны…

Слова, слова… как много вам дано!
Знать, неспроста: «В начале было Слово…»

Нить бытия прядёт веретено.
Та нить потом вплетается в основу,
которую материей зовут.
С того и весь наш мир – материальный…

**
Мой Росинант, я рыцарь твой печальный…

Россия, мать, я весь в тебе, я тут:
тебе, моя любимая, пою…
Хоть понимаю: слов моих не хватит,
чтоб высказать успеть любовь мою
словами куцыми у жизни на закате.

Я говорил взахлёб, навзрыд, спеша…
Теперь скажу спокойно и весомо:
«Любить себя – не надобна душа.
Любить страну – вот это дар особый».

***
Те – оба-два – и есть единый я.
Так и страна – едина всеми нами.
Не меряйтесь, как чем-то, именами,
и будем жить, как дружная семья.






15.06.2019


Рецензии