Под вязами Хемптон Корта. Глава 34. Продолжение 2

-К сожалению, я как в воду глядел. Почти  через месяц пребывания королевы Англии в моем замке, было наконец получено из Парижа  разрешение для нее с дочерью , их камеристки и двух-трех  придворных проследовать в столицу через Кимпер и Нант, за свой, разумеется ,счет. Остальная небольшая свита разъехалась кто куда, разочарованная  королевским гостеприимством. Некоторые англичане разъехались по французским родственникам, если таковые имелись. Другая часть погрузившись на голландский корабль направилась дальше в Голландию.
Уезжая, Ее Английское Величество благодарила меня за спасение и гостеприимство и обещая всяческую поддержку , когда она доберется ко Двору своей " сестры" Анны Австрийской. Но приехав в Париж, она столкнулась с такой холодностью и скаредностью, что истратив все свои деньги и  продав все драгоценности, вынуждена была вместе с дочкой холодными днями не вставать с кровати, ибо не на что было купить вязанку дров, чтобы растопить камин и пришлось бедняжкам пользоваться гостеприимством монахинь, чтобы не погибнуть с голоду. Бедствуя сама, помочь мне уже ничем не смогла.
Я же был наказан за самовольное решение. Мне было передано письмо из канцелярии Мазарини, что в моих услугах более не нуждаются  и рекомендовано подать прошение об отставке...по состоянию здоровья. Делать было нечего. Я подал прошение об отставке, она была принята, а мне была назначена мизерная пенсия, более походившая на издевку, да и выплачивалась она нерегулярно. С тех пор, дела наши пошли совсем плохо..., и мы дошли до того положения в котором находимся.
-А герцогу де Бофору известно об этом случае?, быстро спросила Луиза Рене.
- Не знаю... Ведь мы виделись коротко только после побега герцога из Венсенна.Я быстро понял, что это Предприятие не сулит мне никаких выгод, а вот возможность познакомиться с Бастилией была вполне реальна... Как то вечером, я поняв, что герцог уже вне опасности, покинул его свиту ни с кем не попрощавшись и вернулся к родным Пенатам, ведь у меня уже была семья...Я нисколько не сожалею о том, что сделал и , если бы вернуться в то время поступил бы точно так же ,хотя это стоило мне остатков состояния и опалы королевы-регентши и всесильного Кардинала-  Премьер Министра. Вот такая вот история...Но Вам то, что пользы от нее?
-Батюшка, у меня к Вам просьба:Возьмите сейчас же перо и бумагу и напишите эту историю де Бофору, адресуясь в его парижский отель. Ведь он намекал что-то о месте в Доме дочери той самой опальной королевы ,которой Вы спасли жизнь в бурную июльскую ночь. Как знать, быть может, эта история поможет принцу походатайствовать  перед ЕЕ  Королевским Высочеством о месте для меня при Дворе. Я знаю ,это противно Вашей гордости и мало шансов, что герцог там при Дворе в Фонтенебло даже вспомнить о нас. Но...утопающий хватается за соломинку...Я обещаю, что это будет моя единственная просьба к Вам, и если Ваше письмо Его Высочеству не возымеет действия и останется без последствий, я, как послушная дочь, покорюсь Вашей родительской воле и вступлю послушницей в Монастыро Св. Урсулы, будучи вечно благодарна тетушке Сюзанне и матери-настоятельнице за благодеяние.
Гийом де Керуаль не смог отказать дочери в такой просьбе. Он промучился с письмом весь день. Измарал несколько листов, но на следующий день утром послание было сдано на почтовую станцию и отправилось к адресату...Оставалось только ждать.. Между отцом и дочерью было условлено, что если в течении 4 х месяцев не последует никакого ответа и результата, то Луиза Рене без возражений и слез вступит послушницей в монастырь Св. Урсулы и через положенный срок примет там постриг.


Рецензии