Соседка сверху

Еще один из рассказов цикла "Монологи на грани". См. также "Волонтер" http://proza.ru/2019/05/31/1552
и "Колыбельная для мертвых" http://proza.ru/2019/06/04/520

***
Это с месяц назад началось. Я тогда впервые услышал топот сверху, словно грузный мужчина ходит, а то и несколько. И вроде даже голоса неясные, смех. А с утра соседку встретил и так невзначай спрашиваю, мол, к вам гости приехали? Она сделала вид, будто удивилась и говорит, какие еще гости? Ко мне давно уж никто не приезжает.

Вообще-то, это правда. Она одинокая, как и я. Сколько лет тут живу, никого у нее не видел. Но я ведь явственно слышал и удивился, зачем она врет. Еще подумал, может, хахаль у нее появился? Хотя какой хахаль? Ей уже за семьдесят. Она лет на пять меня старше.

А вечером снова шаги сверху слышу. Даже громче, чем вчера. Ладно, думаю, сам проверю, кто у тебя поселился. И к ней поднимаюсь, якобы за солью. Она мне открыла, нечесаная, в халате. На кухню за солью прошмякала. А я в комнату заглянул. Там пусто. Но успел заметить, как дверь в смежную комнату скрипнула и тихонько так закрылась. Значит, кто-то там притаился.

И в ту же ночь я вдруг просыпаюсь, а у меня в квартире ночью полная темень. Ни одного фонаря. И домов напротив нет, чтобы свет из окна. А тут вдруг какое-то свечение в комнате, словно лучами сверху комнату просвечивают. Я до утра заснуть не мог, все смотрел на это свечение тусклое, пока рассвет не наступил. А утром у меня голова трещала, как с перепоя. И руки, ноги стали дрожать. Я понял, что это они меня облучали.

Вот так все и продолжалось две или три ночи. Снова облучение включали, а я чувствовал себя все хуже. Единственное что, я никак понять не мог, чего они от меня хотят. Зачем это все? Но вдруг понял. Соседка, должно быть, извести меня хочет, чтобы квартиру мою заграбастать. Да, других объяснений быть не может.

Тогда я решил в милицию обратиться. Благо, она рядом с домом, метрах в двухстах. Так поверите ли? Руки и ноги так дрожали, что пока до нее доплелся, весь потом облился. Дважды на скамейку присаживаться пришлось, чтоб отдышаться. И что? Обращаюсь к дежурному. Так, мол, и так. У соседки моей сверху кто-то без прописки поселился. И они меня сверху облучают. Вы бы сходили, проверили. А милиционер – молоденький, но морда хитрющая, ехидно так на меня смотрит и говорит, мол, вы, гражданин, к врачу бы обратились, если облучение. Врачи этими делами занимаются. Ага, думаю, понятно. И милиция с ними заодно. Явно же покрывает.

Тут уж я совсем всполошился, к каждому шороху прислушиваюсь, а к ночи страх все сильнее одолевает. Спать совсем перестал. Лежу, гляжу на это свечение и дрожу. Я бы и рад хоть на ночь уйти куда-нибудь. Да куда? Не к кому напроситься. Никого у меня не осталось. Только дочь. Но у нее своя семья. Да и отношения у нас не так чтобы близкие. Она, правда, заходит раз в неделю. Еды кой-какой приносит, убирается. Но так, для очистки совести. Все-таки я ей рассказал, что происходит. Думал, она хоть посочувствует. Куда там. Вся позеленела от злости и зашипела на меня. Правильно тебе милиционер сказал – к врачу обратиться. Если еще раз от тебя этот бред услышу, сама в дурку сдам. И это родная дочь! Вот тогда я и понял, что она уже с соседкой договорилась. Та меня со света сживет, а доченька ей освободившуюся жилплощадь продаст. Ну, конечно! Просто, дешево и сердито. Вот она и негодует, что я обо всем догадался.

Дальше – хуже! Они мало что продолжали меня облучать, так начали ночью в квартиру проникать. Я сначала и не заметил, так они это бесшумно делали. Но наутро во второй комнате, где у меня компьютер и так сказать, архив, обнаруживаю полный беспорядок. Все бумаги на письменном столе и на полу валяются, переворошенные. Я вначале не поверил сам себе. Замок на входной двери цел. Решетки тоже. Я на первом этаже живу, и у меня решетки железные на окнах.       

В следующую ночь они снова пришли. Все очень просто. Они ключи к моей квартире подобрали. Я сразу понял, как шум в замке услыхал. Я лежал ни жив, ни мертв, но в спальню они снова не зашли, а в другой комнате и на кухне всю ночь шуровали. И говорили что-то, но, кажется, не по-нашему. На каком-то тарабарском языке. А наутро снова кавардак в квартире. И еще какие-то цветные ленточки наклеены на стенах, на кухонном шкафчике. Может, сигналы какие.

И еще несколько ночей так продолжалось. Недолго и умом тронуться. Тут я решил все-таки пойти к врачу. К невропатологу. Он с самого начала мне не понравился, весь такой скользкий как угорь. И в глаза не смотрит. Насчет дрожания рук и ног он сказал, что это все от нервов. Тем более, вы сами жалуетесь, что спите плохо. А, может быть, первые симптомы Паркинсона. Вот я вам направление на обследование выпишу в больницу.  Я даже вначале обрадовался – хоть на несколько дней сбегу из этого ада.  Но тут он прокололся. Спрашивает вдруг, а не замечаете ли вы в последнее время чего-нибудь странного? Вдруг голоса слышите, или что-то такое по ночам мерещится? А ведь я ему ни слова про свечение, про соседку и про ночные визиты сказать не успел. Тут я понял, что он из той же банды. И, конечно, рецепты его взял, но тут же выбросил. Ясно же, что это яд или чтобы я уснул, а они со мной сделают, что захотят.

Видимо, врач ее предупредил, потому что той же ночью они пришли в мою комнату. Я глаза закрыл и сделал вид, что сплю. Хотя сердце так стучит, что, боюсь, и им его слышно. Они тихо говорят, вроде как по-русски, но с какими-то странными интонациями, как в японском кино. Невыносимо так лежать, и я, зная, что рискую, все же приоткрыл один глаз и стал сквозь щелочку за ними следить. В свечении этом они выглядели, как призраки. Точно – трое японцев и соседка с ними. Похоже, она якудза наняла. Двое маленькие и субтильные – в черных костюмах и белых рубашках, зато третий – явно главный – огромный и толстый, как борец сумо, и совсем голый, только набедренная повязка на нем.

Соседка в вечном своем наряде – халат засаленный, а из-под него ночная рубашка. Она ко мне подходит, склонилась, долго так смотрит и говорит: Спит он или притворяется?  Главный ей отвечает, мол, вроде спит. А она: «Он, кажется, догадывается. Кончать с ним надо. И чем скорей, тем лучше». Главный ей отвечает так подобострастно, мол, будет исполнено, мадам. Завтра же и закончим. Они еще постояли, посмеялись о чем-то и ушли, пятясь задами к двери и часто-часто ей кланяясь. Тут я понял, что настал мой последний день. Сначала решил – нет, просто так им не дамся. Молоток под подушку положил, хотя и понимал, что у меня против них ни единого шанса. А потом меня как осенило. Зачем же мне их дожидаться, когда я могу соседку прямо с утра одну подстеречь. Я же знаю, что она около десяти всегда в магазин тащится за продуктами.

Тогда я молоток переложил в целлофановый пакет и стою, дожидаюсь, когда ее шаги на лестнице услышу. Три часа от двери не отходил. Наконец, слышу – спускается. Что ж, пора.

– Доброе утро, Прасковья Ивановна. В магазин собрались? Вот и я тоже. Кефира свежего хочу купить……………………….

Так. Она япошкам уже не заплатит, а за бесплатно меня убивать они вряд ли станут. Теперь реальная угроза – только от дочки. Надо ее уговорить, чтобы покупателей на мою квартиру больше не искала. А если нет?      


Рецензии